Дневник наблюдений за учеником 1 класса

Наталья Андрийчук
Дневник наблюдений
за учеником 1 класса Мишей О.
Из цикла «5 дней замены в 1 классе»
        День первый Мишенька весь урок русского языка просидел под партой, иногда выглядывая, и корча милые рожицы окружающим. После второго урока дети оделись и   построились, чтобы идти на завтрак в другое здание школы. Мишенька неожиданно исчез. Обыскав все здание начальной школы, и позвонив родителям Мишеньки, я, удрученная, отправилась с детьми в путь. К моей великой радости в столовой нас встретил пропавший Мишенька и объяснил свое исчезновение внезапно возникшим чувством обиды на Вову П.
        День второй. На уроке чтения некоторым детям я написала слово «Молодец» в дневник за выразительное чтение и, видимо, сделала роковую ошибку, не написав это слово Мишеньке. Решив восстановить справедливость, Мишенька сам написал себе в дневник это слово. Вышеупомянутый Вова П. заметил этот преступный факт, и решительно зачеркнул в дневнике Миши незаслуженную надпись. Со словами: «Мой дневник, что хочу, то и пишу», Мишенька скинул с парты обидчика все учебники. Вова П. решил действовать аналогично, но Миша смело встал на защиту школьного имущества.  Защитные действия Мишеньки были столь энергичны, что учебник неожиданно порвался.
        День третий. До сих пор виню себя, что задержалась в учительской на пять минут после урока физкультуры. Войдя в пустой класс после большой физической нагрузки, Миша почувствовал приступ жажды. Выпив стакан питьевой воды, Миша догадался, что утолять жажду снаружи гораздо эффективнее и веселее. Вылив на себя 2 стакана воды, он решил помочь охладиться некоторым другим ребятам. Его благородный порыв закончился коллективной дракой, так как не все Мишины одноклассники хотели охлаждаться.
        День четвертый.
На уроке русского языка Мишенька не хотел списывать текст.
- Миша, пиши.
- Не хочу.
- Ты пришел в школу, чтобы учиться.
- Я просто хочу быть свободным.
Стою «над душой» Мишеньки, он вынужден начать писать, но  молчать не может.
- Можно я вам кое-что расскажу.
-Нет.
- Ну, хоть одно слово.
-Нет.
-А я по телевизору видел, как учительницу убивают.
        День пятый.
-Миша,  почему ты принес в школу спички?
- А я умею быстро тушить пожары.
-Отдай.
-Нет
Обладая явным физическим преимуществом, я конфисковала спички. Миша, явно недовольный моим бесцеремонным поведением, попытался перевернуть парту, но не смог и просто подбросил стул. Прозвенел звонок на урок, Миша не реагировал на явную необходимость включаться в работу и играл лазерной указкой. Проинструктированные мной дети пытались не обращать на Мишу внимания. Вова П. минут пять терпел, что Мишенька светил ему прямо в глаз. Из сочувствия к Вове я забрала и эту Мишину игрушку. Возмущенный Миша вскочил с места и попытался отомстить Вове, которого считал прямым виновником происшедшего. Я остановила Мишеньку и вежливо попросила постоять его у стеночки и подумать над своим поведением
-Да пошли вы в ж…у.
Я позвонила Мишиной маме и рассказала историю наших с Мишей отношений, затем передала телефон Мишеньке. Поговорив с мамой, Миша извинился и сел решать примеры.
Через 15 минут Миша ползал по классу на четвереньках, дети старались не реагировать на него. Я была почти счастлива, потому что делал Мишенька это… молча……