Пустота

Алекс Лето
Кажется, что я нахожусь в плотной и звучащей абсолютной тишиной пустоте. Здесь невесомость. А эфир вокруг меня обладает странным свойством – я кладу руку впереди себя, и она лежит, поддерживаемая пустотой. И в то же время я могу идти в любом направлении, стоит подумать об этом. Я просто перемещаюсь мыслями.
Меня нет. Совсем нет. И в то же время я явственно ощущаю эту пустоту вокруг себя. Она пытается заползти и внутрь. Чтобы сопротивляться ей, нужно почувствовать себя живым, отдельным сгустком энергии. Но нет желания. Нет сил.
Пустота примкнула к моим глазам. Я вижу темноту и слышу тишину. Пустота вползает в мои уши и стремится наполнить меня изнутри. Я хочу снять плёнку с глаз, но под пальцами ничего нет. Я сжимаю губы, а потом пытаюсь открыть их и громко крикнуть. Чтобы звон бьющейся пустоты не дал заледенеть моему внутреннему пространству.
Говорят, что если внутри живёт душа, пустота не может тебя заполнить. У меня нет души. Я хочу вспомнить, она потерялась, или у меня её никогда и не было? Это нерешаемый вопрос. Я не знаю ответа.
Я кричу, но мой голос сковывается холодом, что вокруг. Тонкими ледяными пластинами слова скользят вниз и бесшумно растворяются в небытии. Я пытаюсь поймать их и растопить, заставить ожить. Но это невозможно.
Я начинаю передвигаться вперёд и назад, в стороны, пытаясь резкими движениями разрубить пустоту. Но полёт моего тела выходит плавным и замедленным, как в невесомости. Здесь и есть невесомость.
И тогда я хочу вспомнить. Вспомнить, почему я здесь оказалась и откуда пришла. Какие-то отголоски мыслей возникают в глубине и сзади, но мне никак не удаётся соединить их в одну фразу, одну мысль, одно воспоминание. Тем не менее, они похожи на слабые вспышки, искры, озаряющие темноту. И наполняющие пустоту своим присутствием. Мне нереально тяжело и совсем не хочется думать дальше. Хочется отдаться этой мёртвой пустоте с её холодом, тьмой и абсолютной тишиной. И всё же я пытаюсь снова…
Не знаю, в какой момент это произошло, и как оно было. Просто одна из искр воспоминаний взорвала пустоту и выбросила столп света и тепла. Темнота стала отступать, корчась под бликами огня и света, холод начал таять, а пустота освободила меня из монолитных объятий вечности…

И вот я снова здесь и сейчас. Только есть одно «но». Когда я запускаю руку внутрь себя – я чувствую там остатки пустоты. Она пришла со мной из мира мёртвых в дневной мир. А моя душа – я не знаю, что с ней стало. Будто увидев ту сторону света и окунувшись в пустоту, я навсегда утратила право быть как все и прежней. Но взамен у меня есть другое право – беспрепятственного возврата в пустоту. Когда-нибудь я им воспользуюсь…