С новым годом

Алекс Лето
С новым годом!
Радио призывает окунуться в настроение сказки, улицы подмигивают выстроенными гирляндами огней, и снег мягко порошит землю, прохожих, машины…
День декабря двадцать девятый, время - восемь вечера.
Я паркую автомобиль у входа в супермаркет, вхожу внутрь и окунаюсь в предновогодние запахи. Так суетно…
Люди кружат по бесконечным проходам с озабоченными лицами, дети желают всё и сразу, родители пытаются что-то логично доказать и объяснить. Полки завалены товаром, покупательские тележки нагружены с верхом, а воздух душен и тяжёл от запахов, тел, мыслей и голосов.

Телефон ласково передаёт птичий щебет. Это означает, что звонить может только один человек – ты. И я думаю, прежде чем ответить на вызов.
- Слушаю, - медленно и сдержанно говорю в трубку.
Голос на том конце влажный, тающий, мимолётный…
- Это я…
Я знаю, что это ты. И молчу. Ты нервно теребишь дыханием воздух и щекочешь мне ухо, будто ты рядом.
- Ты хочешь ещё что-то сказать? – спрашиваю я, боясь, что мне не хватит воздуха. Здесь реально душно.
- Да, - тут же откликаешься ты. – Я хочу приехать к тебе.
Ужасный грохот ломает неровный воздух вокруг. В соседнем ряду с верхней полки упали какие-то кастрюли. Я невольно отбрасываю руку с телефоном в сторону, сердце бьётся сильно и гулко.
Ты ещё там, в трубке. И надо дослушать, и нужно ответить. Я, словно опасаясь неминуемого, снова подношу её к уху.
- Алло, ты меня слушаешь? Ты не можешь запретить мне этого, - нервно отстукиваешь ты фразы. – Это необходимо нам обоим.
- Поговорим позже, я не могу сейчас, - бросаю я, - прости.
И нажимаю отбой.
Стало не только душно, но и нестерпимо жарко. Я расстёгиваю пальто и быстро иду вперёд. Подарки родителям, сестре, подруге, друзьям… Взгляд задерживается на непонятном творении из стекла, словно по ошибке попавшем на полку с обычным товаром. Нелепая ваза – не ваза, сосуд – не сосуд… Смесь синего и зелёного стекла, и капель охры… Цена немаленькая, но я всё равно решаю, что оно мне надо, и кладу это чудо в тележку. Туда же летят пакеты с едой, напитки и прочее. Поход по магазинам – не лучшее занятие, и я стараюсь сделать его максимально наполненным. В общем, второй раз идти сюда не хочется.

Дома совсем тихо и светло. Свет от фонарей проникает сквозь кружево тюля и ложится на гладкий пол, и слышно, как мерно тикают часы. Никто не встречает меня, да и ни к чему это. Мир ждёт нового года, а я не пойму, зачем. Проснуться бы уже первого января, или второго, и забыть, что был прошлый год.
Я решаю сделать один звонок.
- Мне нужно сообщить тебе, что всё осталось в окончательном прошлом, пойми это. И не нужно поднимать его, не нужно этой боли. И ещё – я теперь живу в другом месте, не ищи. Будь счастлив в новом году, с наступающим.
Трубка сама скользнула из рук, а я закрываюсь в ванной. Надолго.

Я просыпаюсь в девять утра. Сегодня первое января. Вчера был праздник, вчера была вечеринка у моих друзей. Думаю, они не заметили, как меня не стало в их доме уже часа в два. Просто скучно…
На улице слышно, как гудит ветер, и абсолютная тишина квартир, полных сна счастливых людей, отвечает ему немым молчанием. Телевидение работает на детей – мультики, сказки, утренники. Оно и понятно.
Я медленно выхожу на кухню, волоча за собой плед. Сизый свет приветствует утром нового года, мишура, колышущаяся от тепла батареи, тихо шелестит мне навстречу. Я варю кофе и понимаю, что всё в прошлом. Кажется, предновогоднее желание сбылось…

Ветер гонит по асфальту пустые бутылки, конфетти, мишуру, коробки и обёртки. Грязно, серо и неуютно. Просто счастливые и уставшие люди обычно спят в этот день до обеда и не знают, что какое-то время до того, как они проснутся и выйдут на улицу за продолжением праздника, есть этот период – серости и забытости, и перехода от прошлого к будущему. Этот период и есть настоящее, то, что зовётся «сейчас». Магазины или закрыты, или отпугивают неласковым видом сонных продавцов. Прохожих почти нет. И весь мир медленно перестраивается на новое время.
Я просто бреду вперёд. Словно мне нужно самостоятельно перейти ту границу, что отделит меня от прошлого, а не ждать, когда я вплыву туда в объятиях сна… Ветер рвёт шапку, задирает полы пальто. И бросает в лицо внезапно засыпавшей снежной крупой. И мне становится легче…

Входя в подъезд, я ощущаю его тепло и уют. И чувствую пробуждение людей и новый запах праздника. Снова…
Телефон издаёт знакомый щебет птиц. И я просто нажимаю отбой. Захожу в квартиру и плачу.
А потом набираю номер. И называю адрес. И сажусь ждать, ибо знаю, что ты прилетишь ко мне, где бы ты ни был. И ненавижу себя, и прощаю…

Ты робко заходишь на кухню:
- Мило, даже лучше, чем было, правда. 
Квартира дороже и привлекательнее, но я как-то забываю об этом и мысленно соглашаюсь с тобой, что да, и тут неплохо. И киваю в ответ.
Я пытаюсь вспомнить, где у меня что – шампанское, сыр, чай, конфеты… Ты выбегаешь в прихожую и возвращаешься с пакетом.
- Это тебе.
Я, глупо вытянув руки, держу подарок. А у меня ничего нет. Но кто же знал. И вдруг вспоминаю о вазе из смеси стёкол и буйной фантазии её создателя.
- Не знаю, нужна ли она тебе, но – оригинально, как тебе нравится…
Ты улыбаешься и ставишь её на стол.
- Очень красиво. Спасибо.
И вновь молчание перемешивается с плотными сумерками …
Мы пьём чай и напряжённо молчим. И праздник переминается с ноги на ногу за моим окном, не решаясь зайти к нам. И мы застряли в этом вечном «сейчас».

Темнота медленно вползла в дом, мы и не заметили, как. И ты прощаешься, и не хочешь этого. А чего хочу я?
Я провожаю тебя до дверей, жду когда ты оденешься. Отчего-то мы не включаем свет, и я с трудом различаю твой силуэт на фоне зеркала. Зато всё чётче выступает граница между прошлым и будущим. И я вспоминаю, что ещё сегодня утром мне хотелось самостоятельно сделать этот шаг, не плыть по течению судьбы.
Тихо-тихо, слышно как тикают часы. И слышно твоё дыхание. И стук моего сердца.
И я делаю этот шаг. Только вот куда – вперёд или назад? Я целую тебя, и ты в ответ крепко прижимаешь меня к стене и целуешь, целуешь, целуешь…
Мысли медленно струятся вверх, и всё сложнее понять мне – в будущее или прошлое мы шагнули. Впрочем, какая разница?
А новый год наконец-то проник в дом и наклонился над вазой из стекла и моих мыслей. И я говорю тебе:
- С новым годом!..