Время ожидания

Валентин Акатов
 ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ

Холодный ноябрьский вечерний воздух плавно поглощал кольца сигаретного дыма, которые Роман выпускал после каждой затяжки. Наблюдая за их полетом в темноту, он прислушивался к происходящему на улице. Вот уже пятнадцать минут он стоит на балконе и ждет. Ждет, когда у подъезда появится Татьяна. Дочь уже легла спать, а он продолжал ждать. Он прекрасно понимал, чего ждет. Жена задерживалась с работы не в первый раз, и они с дочерью всегда встречали ее дома. Но сейчас он упорно продолжал стоять на балконе в ожиданиях своих предположений. Наверное, это неизбежно, многие люди проходят через ругательства в семье, измены, побои. Но все это как-то неприятно.
– Что привело к такому напряжению в их семье? Чего не хватает нам? Мне, ей. Чего?
– Любовь была, сейчас – сомневаюсь. Точнее он-то ее любит, а вот она его – вопрос?
– Денег? Но их всегда не хватает. Квартира есть,  обуты, одеты, не голодные.
– Внимания? Но, так он изо всех сил, как только позволяло свободное время, уделял его ей и дочери. По хозяйству, без проблем, во всем помогал.
– Хочется   личный автомобиль? Да нет вопросов, как только будет возможность, купим. Но пока ее нет, а, значит, нужно просто потерпеть.
– Вопросов много и найти ответ на все сразу, вряд ли получиться.
Конечно, Роман понимал, что он не ангел и не самый идеальный муж, но любили же друг друга? Сейчас у него как раз было время подумать, что он делал не так. Да, в любой назревшей конфликтной ситуации нужно детально разобраться. И прежде чем кого-то обвинять, стоит проанализировать действия обеих сторон.
Восемь лет совместно прожитой жизни. Трудностей хватало в ней, но и светлых, радостных дней было тоже предостаточно. По крайней мере, есть что вспомнить. Роман понимал, что, работая в своей фирме, Татьяна каждый день сталкивается с соблазном, видя более обеспеченную жизнь. Ей хочется идти туда, вперед, но он не мог дать ей того, чего она хочет. Сейчас не мог.
Порыв холодного ветра заставил немного съежиться. Он поднял воротник куртки и снова закурил. Сделав несколько глубоких затяжек, расслабился и посмотрел на темное ночное небо, которое было полностью затянуто тяжелыми тучами.
В это время к их дому свернула машина. Проехав немного по узкой дворовой дороге, она повернула на площадку, расположенную с боку дома и остановилась.
Одиннадцатый час вечера, на улице сплошная темнота, и лишь слабый свет, падающий из окон, еле-еле освещает двор. Влажный и сырой воздух, сильная грязь, дождя нет, но идет какая-то морось.
Вот они подходят к подъезду и, учитывая погодные условия, заходят в него.
Роман спокойно выбрасывает недокуренную сигарету на улицу, входит с балкона в квартиру, после чего проходит в спальню к дочери, чтобы посмотреть, спит она или нет. Увидев ее приятное личико, на котором переливалась улыбка от ярких снов, он улыбнулся и послал ей воздушный поцелуй губами, потом, тихо прикрыв дверь в комнату, прошел в коридор. Входную дверь не стал закрывать на замок и начал тихо спускаться вниз по лестнице. Оставался последний лестничный пролет. Их голоса уже отчетливо слышны. Надо идти, главное – держать себя в руках.
Еще несколько шагов и вот...
– Добрый вечер, – Роман тихо и уверенно поздоровался с женой и ее спутником.
Они уж явно не ожидали его увидеть и поначалу не знали как себя вести. Татьяна поспешила высвободиться из объятий своего партнера, а тот в свою очередь сделал шаг назад.
Конечно же, Роман ощущал себя хозяином положения, быстро оценил обстановку. Этот человек был повыше его ростом и спортивного телосложения, но это его не пугало. В свое время ему не раз приходилось вступать в поединок с несколькими соперниками в ограниченном пространстве.
Впрочем, человек его жены прекрасно осознавал, насколько сейчас мотивирован муж его любимой, поэтому попробовал изменить ход событий и быстро перешел в словесное наступление.
– Вот и хорошо, что мы наконец встретились, я и сам уже настаивал перед Татьяной, что нужно решить этот вопрос. Ты можешь сейчас набить мне морду, но это ничего не изменит. Я люблю Татьяну и заберу ее у тебя. Я могу сказать, что близости с ней у нас еще не было. Но это ничего не меняет, я все равно заберу ее у тебя.
– Не заберешь, – спокойно ответил Роман.
– А что ты ей можешь дать? Эта женщина не для тебя.
– Ты в этом уверен? – спросил Роман героя любовника, делая шаг ему на встречу.
– Да, уверен, и я увезу ее отсюда.
В этот момент Татьяна бросилась на шею своему любимому и стала слезно просить:
– Володя забери меня отсюда, забери, видишь же, он тиран.
Видя эту сцену, Роман замер. Оказывается, он абсолютно не был готов к тому, что человек, которого он любил, просто вот так возьмет и отвернется от него. Что-то в сердце екнуло, ноги стали ватными, как будто в них налили цемента. Было ощущение, что его просто предали. Справившись со своим волнением, он все же продолжил разговор.
– Куда ты ее заберешь?
– К себе в другой город, и клянусь здоровьем своей дочери, что дам ей все, что надо.
Ты не сможешь этого ей дать, да и удержать не сможешь. Ее нужно держать в ежовых рукавицах.
– Ну, если я тиран, подумал Роман, – то какие же еще нужны ей рукавицы? Но ответил другое:
– На твоем месте я бы не клялся здоровьем дочери.
Роман уже прочувствовал своего соперника и уловил в нем гниль. Такие обещания подтверждаются такой клятвой? Слишком поспешно.
– Ты лучше тогда разберись со своей семьей вначале.
– Я уже разобрался, осталось только развестись официально, – продолжал эмоционально настаивать на своей позиции мужчина.
Он вел себя уже гораздо уверенней, Татьяна была на его стороне и продолжала висеть у него на шее.
Роману было неприятно смотреть на весь этот цирк. Интереса в нем он уже тоже не видел. Нужно идти к дочери, а то проснется и еще испугается, что одна дома.
Здесь все рано пустой разговор. Все и так понятно.
– Что ж, желаю вам удачи.
– Ты, главное, на рукавицах ежи длиннее сделай, чтоб не стерлись, – ответил Роман своему сопернику и спокойно стал подниматься по лестнице в квартиру.
– Вот теперь все стало на свои места, – подумал он. Столько времени в ожиданиях развязки. Ведь все это он уже давно чувствовал, а случай представился только сегодня. Быть может, это не случай, а закономерность, которая открылась ему тогда, когда он был готов реально оценить обстановку, чтобы принять правильное решение.
В своем сопернике он видел просто болтуна, который разбрасывается обещаниями и клятвами. Но это не важно, важно то, как быть с доченькой. Понятное дело, что Татьяна будет просить развода. Что ж, если ей нужно, пусть и подает на развод, он этого делать не собирается. С этими мыслями он вошел в квартиру, прошел в комнату к дочери, проверил, спит ли она, и пошел в кухню готовить себе чай. Разговаривать сегодня с женой у него желания не было.
– Да и чего тут разговаривать? Вопрос только в том, а стоит ли сохранять такую семью?
– Не знаю, – сам себе ответил Роман. А дочь? Может, ради нее и стоит. Будет ли ей лучше жить в семье, где отношения между отцом и матерью полностью разорваны? Весь негатив будет отражаться на ней?
-Эх, вопросы и вопросы, а где же ответы, – произнес Роман вслух и налил себе в чашку кипяток из чайника.
Татьяна вернулась домой из поездки от своего любимого человека расстроенной. Они встретились с ним и провели прекрасно время, но главное, он так и не сказал ей, когда же она сможет переехать к нему.
Он так и не ответил ей, когда он думает подать на развод со своей женой. Снова разговоры и разговоры. Дальше них дело не шло. Она стала понимать, что вряд ли с ним, что-то получится. Интуиция подсказывала, что это была их последняя встреча.
А что дальше? – размышляла она. С мужем уже никаких отношений нет, да и на развод подала документы. Теперь вот свобода, только куда идти? – Впрочем, не пропаду, – подумала она, –  еще не все потеряно.