Призрак в опере...

Марта Маркман
     Когда перед глазами каждый божий день предстает пусть и нечто красивое, пусть и шедевр, пусть даже из Списка наследия ЮНЕСКО или на худой конец из Красной книги, то чего там греха таить – приедается.  А вот Новосибирский театр оперы и балета - нет, не приедается он мне, хотя глазею на него уже не один десяток лет. Может конечно оттого, что в том самом Новосибирске столь красивых домов по пальцам одной руки перечесть можно, да и то лишние еще  останутся - пальцы. Или, как вариант, потому, что такие маленькие особы как я любят все, что побольше, а театр наш куда как с большим размахом выстроен, чем тот же Ла Скала. Я бы даже сказала, он – величественный и потом реставрация ему очень на пользу пошла.
     То был балет Баядерка, ярчайший спектакль сам по себе конечно, но отправились мы в этот раз, чтоб полюбопытствовать отработал ли свою громкую репутацию художник по костюмам Александр Васильев. Если где с ним столкнетесь, передайте, чтоб не нервничал, нам понравилось.
     Третий акт, тридцать две тени стройными рядами выплывают на сцену.  Одинаковые и в полумраке, призраки при ярком солнце не пляшут все-таки. И вот тут я зачем-то  сказала своей спутнице, что одна из зыбких посланниц потустороннего мира – наша общая знакомая! Погубил меня не столько мой болтливый язык, сколько отсутствие памяти, как органа. Вечно забываю, что видит Хэлене плохо, а очки в ее сумочке ищи не ищи не найдешь, для начала их туда положить бы не плохо. Сколько раз сталкивалась с этой проблемой и опять наступаю на те же грабли. Однажды, например, пришли мы с ней на просмотр фильма Райнера Фассбиндера. Был фестиваль, уже не помню какого кино.   Давали  «Страх съедает душу» - картина  далеко не  радужная,  да еще весь фильм мне пришлось читать субтитры для Хэлен – очки она не взяла! Вот и сейчас, только я отсчитаю в каком ряду, какая по счету стоит «наша тень», чтоб моя подруга могла навести на нее свой полевой бинокль и рассмотреть - идет ли Ольге пачка, как они передислоцируются! И все начинается заново, так и считали весь третий акт тени у пруда…