Коммунисты и Православие

Диакон Георгий Малков
 
 
Так может ли коммунист и как - стать союзником православного русского человека?
Еще и еще раз о коммунистической идеологии и "церковности" современной КПРФ …
 
15 января с. г. на РНЛ была опубликована статья иеромонаха Нектария (Головкина) "Коммунистам нужно окончательно расстаться с безбожием", предваренная фразой от Редакции: "Известный священник размышляет о сущности коммунистической идеологии и о дальнейших перспективах КПРФ ..."
Что ж, в связи с высказанной досточтимым о. Нектарием мыслью о том, что при освобождении коммунистической идеологии от пут атеизма отдельные члены КПРФ смогут в перспективе стать союзниками церковно-патриотических сил России в деле ее возрождения как подлинно русского имперского государства, считаю необходимым в известной степени поддержать подобные благие устремления о. Нектария.
Сложнее - когда речь идет о духовном преображении партии в целом, на что, как можно понять из статьи о. Нектария, он также питает какие-то надежды в будущем.
Но устремления - это всё же еще не надежды, и по отношению к партии в целом я таких надежд отнюдь не испытываю.
Ибо здесь неизбежен дальнейший вывод: в случае осуществления сколько-нибудь широкого и всеобъемлющего процесса такой внутренней партийной "перестройки" - последовательно фундаментально-мировоззренческого порядка - коммунистическая партия, естественно, должна вовсе прекратить свое существование, став одной из партий народно-социалистического толка - и не более того! Однако надеяться на это пока явно не приходится.
И скажем себе честно - надежда на подобное преображение наследников "великого Ленина" - не только близка к нулю, но скорее уж переходит в пространство "мнимых чисел".
Ибо настоящие коммунисты в принципе не могут расстаться с безбожием! Или - или!
И одно из доказательств тому - наша сегодняшняя жизнь.
Ведь именно поэтому - как и более девяноста лет назад, когда Святой Патриарх Тихон обращался со своими увещеваниями к строителям "новой жизни", говоря, что "Без Бога строится Русское Государство", - так, по сути, и сегодня страна наша продолжает в целом оставаться не просвещенной Божиим Евангельским Светом, не живет по евангельским законам и не жаждет всею душой благодатной помощи Божией - а потому вполне заслуженно и не получает ее.
Ибо и сегодня правят Эрэфией те же "пост-коммунистические" по внутреннему своему духу, абсолютно беспринципные безбожники, сколько бы они ни пытались убеждать и самих себя, и нацию в их якобы даже "православности". И здесь никак не помогут взаимные заигрывания их с, так сказать, ведущими представителями командных земных вершин нашей Церкви.
Ведь не возвышенные слова, а мирские государственные дела их идут вслед за ними... А дела эти, ими возглавляемые, преимущественно оказываются, увы, делами нехристианскими - и ни к какому христианству даже отделенного отношения по большей части никак не имеющими!
"Без Бога строится Русское Государство" - во многом, увы, и сейчас...
Никакого Бога нет в безбожном, бесчеловечном шабаше нынешней "российской" "экономики"; Его нет и в основных направлениях всё еще остающейся в корне асоциальной, по сути, государственной политики; Бога нет, по большей части, в детских садах и школах (а если где-то изредка и встречается - то, так сказать, почти "прикровенно"); без Него пока обходится и значительная часть студенчества, всё еще воспитываемая в традициях якобы "научного" атеизма; Его, как правило, всё еще нет в до сих пор "полусоветской", а вовсе не русской! - и "духовно", и идеологически (по духу рабства и унижения человека) -  армии...
Чувства Живого Бога нет в общественной и - в значительной мере - также и в повседневной частной жизни: ну многие ли наши сограждане начинают и заканчивают свой день с молитвы; хотя бы крестятся перед едой, благодарно поминая ее истинного "подателя - Бога", или творят, как положено православному христианину, крестное зн?мение, проходя или проезжая - мимо Божия храма?
Но разве читал кто-нибудь из нас необходимо трезвые (в том числе и в политическом смысле!), духовно выверенные послания наших иерархов о тех сторонах российских общественных процессов, где политиканы (например, "евразийцы" и коммунисты оппортунистического толка - в духе Зюганова) спекулируют на имени Церкви?
Разве читал кто-нибудь в церковных документах, обращенных сегодня ко всему народу, например, о полузабытом ныне всеми патриаршем и соборном анафематствовании 1918 года коммунистической идеологии и ее приверженцев, никогда Церковью не отменявшемся и поныне ведь распространяющемся на того же Зюганова и его сотоварищей?
И нелепо предполагать, что сокрытие слова Правды Божией о духовных преступлениях большевизма может способствовать какому-либо умиротворению нашего общества, продолжающего во многом все еще болеть застарелыми болезнями коммуно-советизма.
Напротив, продолжающееся молчание (или, скажем, дипломатичное полуумолчание) Церкви о прежде всего именно антихристианских основах большевицкого строя СССР и всей сути коммунистической идеологии лишь способствует подспудному латентному сохранению у нас и даже порой рецидивам этой духовной чумы XX века.
Однако разве слышал  кто-нибудь из нас под сводами, например, московского храма Христа Спасителя (один раз уже уничтожавшегося большевиками!) от кого-либо из высших наших архипастырей горящее слово (в духе того же протоиерея Иоанна Восторгова, известного антиреволюционного проповедника и новопрославленного мученика, убитого коммунистами) - с не политическим, а именно духовным обличением "верных ленинцев", пытающихся и сегодня соблазнять своей богоборческой мерзостью души немалого числа наивных и духовно еще неопытных русских людей?
И разве стыдит кто-нибудь из наших архипастырей и пастырей в своих проповедях, разве лишает Св. Причастия - как за страшный, смертный грех против Самого Духа Святого - тех из наших соотечественников, кто, считая себя православными, то есть чадами Церкви, продолжают (пусть и из справедливых протестных соображений) предательски голосовать на выборах в различные властные структуры - как частные граждане - за врагов Божиих, коммунистов, этих палачей и наследников (!) палачей (как бы они ни пытались лукаво "откреститься" от этого) той самой Русской Церкви Христовой, к которой такие граждане вроде бы считают себя принадлежащими?
Не понимают наши "патриоты" прежней еще "выделки", что нам нужна Россия - без всё еще и поныне ядовитого наследия большевиков, всегда ненавидевших и продолжающих ненавидеть настоящую Русскую (а не выдуманную ими по коварной, марксистско-ленинской, антироссийской подсказке, некую "всесоюзную") землю.
Пока же мы не откажемся от духовной отравы пост-коммунизма, не произойдет и материального возрождения страны, ибо только при таком очищении самого духа России в ней и могут появиться подлинно ответственные, бесстрашные и мудрые - не человеческой, а Божией мудростью - истинные радетели о русском народе и своей православной Родине.
О сегодняшнем же дне Церковь только и может сказать искренними словами известного своего пастыря, протоиерея Василия Ермакова: "Мать-Россия страдает от внутренних неурядиц. Ее терзают злодеи, которым важны не честь, слава и благополучие России, а личная слава и властолюбие" (Тернистым путем к Богу. СПб.: Издательство "Русская Классика", 2007).
По существу, и сегодняшние коммунисты, и их последыши, пребывающие и поныне на многих ключевых постах власти в Эрэфии, являются не менее антирусскими активистами, чем тот же известный янки-русофоб, вдохновитель антироссийских политических программ всей мировой закулисы З. Бжезинский: ведь и для них, и для него более всего неприемлема именно Православная Святая Русь - как самое сердце России!
Еще более опасны сегодняшние коммунисты (и откровенные, и скрытые - под маской "демократической" власти) тем, что, при сохранении ими всеми своих прежних антихристианских идеологических платформ, лукаво пытаются утверждать: все они, конечно же, "за народ" (в том числе и за "верующих") и что ныне даже коммунистическая  партия вовсе и не против православной составляющей российского общества.
Но кто ныне из разумных людей поверит этим большевицким, сугубо тактического характера, лживым политиканским сказкам?
Разве слышал кто-нибудь от них - всех этих Анпиловых, Зюгановых, Купцовых - хоть какие-то покаянные слова сожаления, признающие вину их "духовных" отцов, "верных ленинцев", в убийстве теми на протяжении десятилетий миллионов граждан России - в том числе и за принадлежность их к христианской вере?
Разве громогласно отказались они от гнуснейших издевательств их Маркса и их "Ильича", которые те высказывали в адрес люто ненавидимого ими, как они говорили, "Боженьки" - этого, по их людоедски примитивным понятиям, покровителя всех "эксплуататоров трудового народа"?
Тем не менее, они все еще лицемерно рядятся в личины русских патриотов, продолжая притом бороться, например, за сохранение в Москве - том городе, где они и взорвали сотни православных храмов - бесовского мавзолейного капища с мумией их главаря, "плевавшего", как он сам говорил, на Россию?
Заметим, что в свое время еще историк и политолог В. Семенко совершенно верно подчеркнул: "Мавзолей есть отнюдь не археологическая, но глубинная метафизическая и религиозная проблема" (Семенко В. Время Церкви. М., 1998. С. 122). При этом он точно же и обозначил, почему нынешние власти РФ не ликвидируют гнусного содержимого мавзолея: "...не делают они этого по простой причине - в силу своей органической, генетической духовной связи со своими предшественниками. Либеральный  необольшевизм (вне всякой зависимости от его поверхностных идеологических масок) в своей духовной метафизической глубине мало чем отличается от тоталитарного большевизма, хотя на поверхности политической суеты это может и не осознаваться.... Это для них, недавних убежденных коммунистов (оставшихся, по большому счету, атеистами), для тех, кто ныне "управляет" Россией, проблема Мавзолея является плодом чисто политических спекуляций, политической игры с нынешними коммунистами... Но в глубине души - в таком ли уж разладе с их глубинным "коллективным бессознательным" находится сатанинский культ, воплощенный в Мавзолее?... Дедушка-то умер, а дело - того... Сами знаете... Людоедский облик нынешнего и предыдущего режимов вполне схож" (Там же. С. 122-123).
И подобно прежним последователям дедушки Ленина, этим разорителям Русской государственности, разве не коммунисты принимали самое активное участие в дальнейшем ее разорении - за последние полтора десятилетия?
Разве не КПРФ на первых порах выступила лучшим другом дудаевцев и басаевцев, выступая чуть ли не вместе с "Иудушкой"-Ковалевым в защиту чеченских сепаратистов?
И разве не КПРФ, с полным равнодушием к судьбе русских на Украине, предательски поддержала абсолютно "антироссийскую" ратификацию договора последней с Россией, проведенную ельцинской,  проституирующей в основной своей массе, Думой? А ведь эта ратификация подтвердила границы, в свою очередь вытекающие из столь же предательских Беловежских соглашений, наплевав на святыню России - Севастополь и на 2 миллиона русских в Крыму (незаконно "приписанном" Хрущевым к Украине - пусть и в рамках единого тогда государства). Тем самым эта ратификация фактически бросила на произвол судьбы и 12 миллионов русских в части Левобережной Украины, в Донбассе и на побережье Северного Причерноморья, никак не обеспечив гарантий их этнокультурных прав!
Как и всегда прежде, и здесь проявилась традиционное для большевиков (не на словах, а на деле) полное пренебрежение интересами русского народа, почти вот уже вековое его предательство...
И какими же они могут быть союзниками нам, православному народу и Церкви Христовой, когда они и сегодня продолжают присягать дьявольскому "делу великого Ленина"?
Напротив, со стороны Церкви к ним вполне теперь - после освобождения ее от их власти - приложимо и даже, по-видимому, необходимо применение чисто "акривийного" церковного подхода, а именно реального строгого осуществления в жизни анафемы, наложенной на коммунистов и всех сотрудничающих с ними и поддерживающих их еще Поместным Собором 1918 года!
Нам нужно не выискивать в их среде каких-то "союзников-патриотов" - до тех пор пока они остаются приверженцами безбожных ленинских идей (при отказе от них - другое дело!) - а со всей строгостью церковных канонов категорически отрицать наличие у сознательных приверженцев коммунистической идеологии подлинно положительных общественных идеалов - более того, служителям Божиим следует буквально кричать на всех российских перекрестках (если они ратуют за возрождение христианского духа нации) равно об антихристианской и антироссийской безбожной сущности как либерастов-"демократов", захвативших сейчас власть в России, так и коммунистов, по сути и подготовивших - кто своим предательством, кто своим привычным рабским молчанием - нынешнее падение страны в сатанинскую пропасть антирусского неофеодализма (выдаваемого властью якобы за "демократию" и чуть ли не "народный капитализм").
Это, возможно, будет не слишком политкорректно, но зато вполне уж по-христиански...
..."Современные" коммунисты, конечно же, не чета их более принципиальным и более злобесным духовным предкам - от Ленина с Троцким до Сталина с Берией и Хрущевым...
Но и сегодня им всё еще кажется, что они остаются патриотами той Земли, которая, однако, лишь только терпела почти целый век их присутствие на себе. И, как и прежде, каждый партиец-коммунист даже по сию пору "и сам обманываться рад" в своем якобы "русском" патриотизме!
При таком самообмане им, естественно, вполне годится в качестве патриота Великой России и такой политический лицемер как Г. Зюганов, которому ничего не стоит, заявляя себя нынешним главным большевиком и якобы "верным ленинцем", "удивлять всех сообщением (по выражению одного из современных журналистов), что одна треть нынешней КПРФ - верующие" (Ципко А. Отечестволюбие. Смена вех: православная любовь к Родине побеждает патриотизм ленинцев // "Литературная газета". 27 апреля - 5 мая 2005 г. № 17-18. С. 3).
Иной "розовый патриот", может быть, и не смог удержаться от слез умиления, прочитав эту строчку "удивленного" журналиста; однако автор этих строк всё-таки решительно тут устоял, ибо он знает истинную политиканскую цену подобным словам очередного партийного функционера.
Уж автор-то хорошо помнит о том, как столь любимый тов. Зюгановым "Ильич" призывал своих истинных соратников к "штурму неба".
Не Ленину ли принадлежат вот такие перлы коммунистической "мысли": "...Всякий боженька есть труположство..." или "...Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством" или "Религия - род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ" или, наконец: "Всякая религиозная идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье с боженькой есть невыразимейшая мерзость... самая опасная мерзость, самая гнусная зараза"? (Вот то истинное "писание" от Ленина, которое и должно лежать на коммунистическом сатанинском "алтаре" перед тов. Зюгановым, коль уж он клянется в вечной верности "Ильичу" и считает его своим "духовным отцом"!).
И разве не Лениным было заповедано коммунистам (в том числе, надо полагать, и всем нынешним) - как марксистско-ленинская установка "на вечные времена": "Мы должны бороться с религией. Это - азбука всего материализма и, следовательно, марксизма"?
То-то незабвенный Ильич, наверное, обиделся в своей преисподней на эту новую "кокетку с религиозным дурманом", тов. Зюганова, подзабывшего столь азбучные "истины" подлинного коммуниста: еще и скажет, пожалуй, при будущей встрече, что того попросту нужно с членами его ЦК за их мелкобуржуазный ревизионизм и "труположское" поклонение "боженьке" (вместо того, чтобы расстреливать всю эту поповскую сволочную публику!) каждый день "вешать, - как он пошучивал в своих записочках товарищам по партии, - на вонючих веревках".
Впрочем, удивляться нынешней, чуть ли не, как оказывается, вполне  позволительной теперь для КПРФ её "христианской" революционной "платформе" не приходится.
Всё это лишний раз подтверждает, что коммунисты всегда были и остаются глубочайшими лицемерами-"прагматиками". И если в свое время Ленин, беседуя с Милютиным, Красиным и другими большевиками, говорил, обсуждая проблему электрификации: "Электричество заменит крестьянину Бога. Пусть крестьянин молится электричеству; он будет больше чувствовать силу центральной власти - вместо неба", то теперь для того, чтобы попытаться вновь вернуться к такой власти или, по крайней мере, властвовать над своими нынешними приверженцами и любыми потенциальными коммунистами, можно пойти навстречу и их идеологически "малосознательной" части, позволив отныне большевичкам даже и "труположское" заигрывание с "боженькой"!
Что ж, нравственной чистотой и идейной принципиальностью (тем более - непосредственно в сфере политики) коммунисты, как известно, никогда не отличались. Недаром и сам Ленин вполне откровенно заявлял, что в коммунистической партии "на сто человек порядочных - девяносто негодяев", а в 1905 году не стеснялся цинично утверждать: "Партия не пансион для благородных девиц... Иной мерзавец, может быть, для нас именно тем и полезен, что он мерзавец".
И, учитывая эти вполне программные слова своего "вождя и учителя", пусть призадумаются "верные" ему и сегодня нынешние коммунисты над тем, что и на них ведь, по сути, переносится та характеристика их "светлого прошлого" - "Великой Октябрьской революции" и ее совершителей, которая была кратко дана в свое время одной из ее жертв, И. Солоневичем (вполне тут согласным с весьма трезвой ленинской оценкой "мерзавцев революции": "Революцию делают не массы, а подонки масс. Точно также, как революцию возглавляет не интеллигенция, а подонки интеллигенции. Основной технический прием всякой революции заключается в объединении и организации подонков" ...
О подлинной, нутряной антихристианской сущности большевизма замечательно точно сказал Ив. Ильин (и незачем теперь чуть ли "православно" лукавить тов. Зюганову о якобы "христианском" коммунизме): "...большевизм отличается от сходных явлений истории тем, что он вырастает из сознательного воинствующего материализма. Это не просто состояние души, не просто политический строй. Это прежде всего доктрина, теория, учение и соответствующая этой теории фанатичная одержимость, начинающая с наглости и безудержности и кончающая коммунистическим рабством. Доктрина эта состоит в принципиальном отрицании всего, что не материально и телесно: человеческой души с ее свободой и бессмертием; человеческой духовности и вырастающей из нее внутренней и внешней культуры; высших целей, присущих человеку, высшего смысла, присущего миру; и особенно - в отрицании Бога, веры в него, религии и церкви. Кроме материи, тела и телесных потребностей для нее якобы ничего нет. Человек есть высшее животное, которое произошло от человекообразной обезьяны и отличается от нее разве что употреблением орудий труда и ведением хозяйства" (Ильин И.А. О большевизме и коммунизме // Собрание сочинений. Т. 7. М., 1998. С. 170).
И ни от чего из сказанного здесь тов. Зюганов не может "откреститься", если он не хочет только - ради весьма сомнительных политических дивидендов - предать священные идеи своего дорогого "Ильича", исходя из теперь вдруг ставшего позволительным некрофильского (не таково ли, по сути, ленинское определение?) "заигрывания с боженькой".
Впрочем, коммунистические боссы никогда не отличались чистотой своих нравственных риз: продать не только идеи, но и напрямую даже своего брата-большевичка им всегда было "раз - плюнуть" (вспомним хотя бы о бесчисленных внутрипартийных "чистках"-предательствах 1930-х гг. или же о заговоре Брежнева против "дорогого Никиты Сергеевича". Тот же незабвенный Ив. Ильин с полным правом и полным знанием дела отмечал, что большевизм "притягивает к себе всех авантюристов, карьеристов и мошенников всего мира, нимало не заботящихся ни о деловитости, ни о справедливости, а только гоняющихся за наслаждениями и властью... Христианство, таким образом, относится к большевизму как любовь к ненависти, как обуздание к разнузданию, как служение к произволу, как жертвенность к алчности" (Ильин И.А. Мученичество. Церковь в советском государстве // Собрание сочинений. Т. 7... С. 285, 288).
...Впрочем сегодня и среди номинальных коммунистов есть - как бывало порой и раньше - вполне порядочные люди, не лишенные чувства боли за современное состояние нашей страны. Не лишен такой "боли" (правда, проявляющейся временами в довольно-таки патологических - в духовном смысле - формах), конечно же, и тов. Зюганов: ну, не последний же он злодей и, конечно же, хотя от своей партийности и неплохо кормится, не всё ж и для него, уверен, измеряется одним только презренным металлом - что-то ведь и его, пусть и полузабытой им самим, но всё-таки существующей, душе нужно... Вот и фантазирует он теперь всякую лирику уже не только о былой, славной своими свершениями (в том числе и попытками уничтожения Церкви) "Стране Советов", но уже "немножко" и о Боге, потому что душа-то "от рождения христианка", а для революционера-"справедливщика" ("отнять и поделить!") можно придумать себе и "Бога"-Революционера, этакого "Христа"-Коммуниста, уже чуть ли не столетие идущего во главе народных революционных масс -  вспомним А. Блока с его "Христом" из поэмы "Двенадцать", идущим во главе революционной банды "в белом венчике из роз".
Как справедливо заметил современный российский политолог относительно болезненной склонности отдельных нынешних коммунистов к "церковности": "...Среди них попадаются увлекающиеся натуры, которые под идею, несущую им благоденствие, готовы подвести любую философию и идеологию. Их не смущает смешение евангельских посланий и ленинских апрельских тезисов, заповедей Христовых и наказов пленума КПСС" (Мазо Б. Преемник Путина, или кого мы будем выбирать в 2008 году. М., 2005. С. 234). Цель оправдывает средства...
В этом смысле замечательно особой степенью своей богомерзости - случающиеся порой ряженья сатаны в "ангела светла": так, во время одного из большевицких шествий сподвижники тов. Зюганова, - мало того, что ранее вместе с "живым трупом", "дедушкой Лениным", насиловали более семидесяти лет народную душу, - попытались на этот раз изнасиловать уже и душу самой России - Церковь Христову, понеся перед колонной своего шутовского шествия транспарант с обычной для коммунистов очередной лживой гнусностью в виде надписи: "Коммунизм - бессмертное учение Христа!" До такого даже и "дедушка" их не додумался! А "верный ленинец" внучек - взял да и переплюнул...
Тут уж только руками разведешь: экая же незадача... Ну не вызывать же, право, Святейшему Патриарху господина-товарища Зюганова на дуэль за очередное оскорбление Церкви?
Однако "примазаться" ко Христу для временной тактической саморекламы коммунистам не удастся: Церковь давно отвергла подобные бессовестные левацкие спекуляции и политиканскую торговлю Именем Иисусовым.
Церковь сама, борясь за вечную жизнь на Небесах, никогда не отрицала важности социального справедливого устройства человеческой жизни на земле. Но даже и "социализм" Церкви (условно применяя этот термин)- не имеет ничего общего с социальной доктриной коммунистов и, тем более, с революционной коммунистической идеей как таковой. В отличие от тов. Зюганова, "Ильич"-то прекрасно понимал, что Церковь по самой природе своей глубоко, предельно контрреволюционна и что всякое "заигрывание с боженькой" есть откровенное предательство всего "революционного дела"!
Как еще давным-давно подчеркивал кардинальное отличие "красного" социализма от "белого" "социализма" Церкви известный русский философ-священник (его слова и могут быть прямым ответом тов. Зюганову на его "псевдо-христианские" коммунистические притязания): "...русский коммунизм показал с достаточной очевидностью, каким безмерным бедствием он является, будучи осуществляем как жесточайшее насилие с попранием всех личных прав. Однако это именно потому, что душа его есть безбожие и воинствующее богоборчество [курсив мой. - Г. М.]. Поэтому для него и не существует тех религиозных границ, которые полагаются насилию признанием личной свободы... Однако возможен иной, так сказать, свободный или демократический социализм, и, думается нам, его не миновать истории. И для православия нет никаких причин ему противодействовать, напротив, он является исполнением заповеди любви в социальной жизни... Когда железные клещи безобразного коммунизма, удушающие всякую жизнь, наконец разожмутся, русское православие духовно использует те уроки, которые посланы ему Провидением в дни тяжелых испытаний, в области социального христианства... Речь идет о большем, даже неизмеримо большем, нежели "христианский социализм" в разных его видах, как он существует во всех странах. Речь идет о новом лике христианства общественного, о новом образе церковности и творчества церковного социального..." (Протоиерей Сергий Булгаков. Православие. Очерки учения Православной Церкви. Париж [Репринт: М.: Изд-во "Терра", 1991]. С. 362-363, 365).
Искренне жаль, конечно, что вместо того, чтобы отказаться наконец от всех своих псевдо-духовных, псевдо-нравственных, фальшивых политико-экономических и идеологических химер, коммунисты продолжают идти своим "верным ленинским путем" подрыва духовных сил и единства нации.
Жаль и что тот же Зюганов, вместо того, чтобы принести покаяние перед Россией за все преступления его партии  и всех ее "вдохновителей и организаторов" и, быть может, принять участие - не как штампованный "совок", а как настоящий русский человек, - в восстановлении подлинно Русской земли и освобождении ее от нового, олигархического ига (а возможно - и в деле создания новой всеобщей национально-освободительной партии или же соответствующего народно-религиозного движения), вместо всего этого он продолжает жить "со товарищи" в своем затхлом и давно устаревшем политическом мирке, соблазняя "малых сих" насквозь лживыми идеями коммунистического преобразования мира.
Но пусть всё же задумаются - и сам Зюганов, и его политические коллеги, заявляющие о себе, по нынешней моде, "верующими", - над, скажем, хотя бы четырьмя основополагающими идеями Православия, которые пока никак, если судить по делам коммунистов, не оставляют им надежды на признание их подлинными христианами.
Во-первых, не бывает просто "верующих", ибо, как известно "и бесы веруют" - да что толку; материалистическая же идеология коммунистов несовместима с Царством Божиим, с Царством Святого Духа, и здесь надо выбирать: "или-или".
Во-вторых, относительно правды "коммунистического христианства" и якобы справедливости революций Сам Господь сказал, что Его Царство обойдется без них, ибо оно - не от мира сего, и что следует прежде всего искать правды этого, Небесного Царства Божия, а всё остальное "приложится" нам.
В-третьих,  Геннадию  Андреевичу следовало бы учесть достаточно компетентное мнение величайшего, наравне с преподобным Сергием Радонежским, святого России - преподобного Серафима Саровского, высказанное им нам, грешным, по поводу действий, кажущихся нам добрыми. И вновь напомним (в чуть более расширенном варианте) уже цитировавшееся здесь ранее его весьма "жестокое слово": "Лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа [курсив мой. - д. Г. М.]. Всё же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: Всяк, иже не собирает со Мною, той расточает" ("Беседа преподобного Серафима с Мотовиловым о цели христианской жизни"). Это - относительно вне-христианского ложного "гуманизма" (то есть, в итоге: относительно человекопоклонства - вместо истинного поклонения Богу); но ведь именно на этом как раз и утверждаются все революции!
Еще же более жесткое и непререкаемое слово сказал о любом вне-религиозном, вне-христианском "доброделании", в том числе и о коммунистическом, так называемом, "добре", Святой Апостол Павел: "Всё, что не от веры, есть грех" (Римл. 14, 23)! - и более, увы, ничего!
И, наконец, в-четвертых, - над чем особенно следовало бы задуматься "верующим" членам КПРФ (если они не отказываются от всех своих нынешних лукавых духовных заблуждений), не говоря уж о тех "товарищах христианах", что одновременно пытаются поклоняться и "Богу", и бесовскому, "единственно верному учению" безбожника Ленина, не прекращая соблазнять своей коммунистической ложью и других: "кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит" (Мф. 18, 6-7).
Это ведь, увы, и о вас говорится, Геннадий Андреевич, о вас, до сих пор соблазняющем своей идеологией "от лукавого" многих, но надеюсь, всё же не соблазнившем до конца основной части думающих православных христиан и, в первую очередь, подавляющего большинства их пастырей. Однако вы ведь, по сути, предаете рядом своих ревизионистских заявлений насквозь атеистическое "дело Ленина", а некоторые христиане имеют при этом неосторожность поверить в ваше липовое "православие", даже начиная считать и его, и вас вполне подлинными и вполне "своими". Так не пора ли вам наконец призадуматься над нависающим над вами сим грозном жерновом евангельским?
Как в основе своей дело сатанинское - вся коммунистическая идеология с ее кажущейся социальной правдой и справедливостью не может вызывать у осмысленно живущего христианина ничего кроме скорби - особенно относительно искренне и в духовном смысле целиком обманывающихся "рядовых" коммунистов.
Относительно же прожженных коммунистических активистов в свое время весьма крепко высказался по настоящему народно-мудрый писатель В. Астафьев, весьма решительно и без всяких экивоков прямо называвший убежденных, сознательных представителей коммуно-советской идеологии, равно как и "патриотов" в духе той же идеологии, общим наименованием "фашистов-коммунистов" (Крест бесконечный. В. Астафьев - В. Курбатов: Письма из глубины России... С. 374). Глубочайшее свое подлинно русское отвращение и презрение к ним он не раз выражал (да простят меня не столько тов. Зюганов и иже с ним, сколько читатели - за крепкое мужицкое словцо) следующим образом: "с прокоммунистическими деятелями я не только какие-либо дела делать не хочу, но и срать на огороде на одном не сяду" (Там же. С. 374).
Не следовало бы к этой, пусть и выраженной, так сказать, в "огородном стиле", но весьма честной и прямой позиции истинно русского писателя, прислушаться наконец и некоторым нашим пастырям?
Впрочем, Астафьев при этом искренне жалел отдельных наивных романтиков-коммунистов из "партийных низов" (и считаю необходимым особенно подчеркнуть это высказывание писателя!): о таковых он говорил как о "чистых" людях, которых "разыграла история", трагически их "обманув коммунизмом" (Там же. С. 403). Не этих ли "обманутых" и предлагают нам ныне в качестве известной части "союзников" в битве за Россию? Но только за одну и ту же ли Россию мы будем выступать в нашей грядущей борьбе, если в этих "союзниках" не произойдет духовного переворота - от Ленина ко Христу, ибо нельзя служить двум господам?
...Зюганову - якобы последовательному национал-патриоту - в сегодняшней, вынужденно двурушнической его позиции можно только посочувствовать: трудно усидеть ему меж двух стульев - с его верностью идеологии (почти неандертальской!) социально-политических приматов - Маркса-Энгельса, Ленина-Сталина и, в то же время, с желанием "чего-то духовного". Нелегко ведь и утверждать, с одной стороны, что нация ему - как якобы патриоту - весьма дорога, а с другой - оставаться верным марксистско-ленинским "заповедям" об отмирании всех наций и о революции как основном инструменте процесса их убиения! И здесь он - либо откровенный ревизионист, искренне списывающий свое мировоззренческое двуличие на якобы диалектическое развитие марксизма-ленинизма, либо просто политический авантюрист-неудачник, стремящийся сохранить свой статус защитника народа за счет избранной некогда им "красной идеологии" - которой продолжает придерживаться наивно верящий ему и в его патриотизм прокоммунистический "электорат" (но в которую сам он давно не верит)...
Кстати, заметим попутно относительно зюгановского "патриотизма": не в изначально ли программном марксистском "Манифесте коммунистической партии" прямо записано о невозможности для коммунистов быть патриотами: "...коммунистов упрекают, будто они хотят отменить отечество, национальность. Рабочие не имеют отечества. У них нельзя отнять того, чего у них нет" (Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 4. С. 444)?
Какое же тогда морально-политическое право имеет "без-отечественная" (если уж следовать Марксу и Ленину) КПРФ, якобы чуждая ревизионизма, клясться именем "Ильича", "плевавшего на Россию" (как он сам это открыто заявлял), и  обещать "добиваться... прекращения очернения памяти В.И. Ленина", когда именно Ленин совершенно ясно писал (верно, и для вас, его почитателя, тов. Зюганов?), что "...За ревизию марксизма один ответ - в морду" (Цит. по кн.: Шафаревич И. Русский народ на переломе тысячелетий... С. 244)?
И как можно соединить характерное для КПРФ славословие в защиту православия и православной церкви с поклонами в адрес богоборцев, вождей Октября, мечтавших покончить с Россией церквей и икон?
Выступая на одном из коммунистических митингов, тов. Зюганов замечательно ярко показал  свое подлинное политическое лицо.
Заявив - и, как всегда, по-большевицки лукавя - о якобы мирном нынешнем соседстве на Красной площади: а) православных крестов (которых верные ленинцы взрывали повсеместно по всей России, пытая и расстреливая при этом десятки тысяч православных же священников), б) двуглавых орлов (которых сначала "февральские" либертарианцы, а затем и "октябрьские" "верные ленинцы", улюлюкая, срывали и втаптывали в грязь) и в) красных масонских звезд (которые, действительно, те же верные ленинцы повсюду и насаждали - как свой кровавый бесовский символ, древнюю "печать Люцифера"), тов. Зюганов затем призвал к сохранению и в дальнейшем этого противоестественного "статус кво", особо освящаемого, по его мнению, большевицкой фальшивой "святыней" - мавзолейной, давно уже почти полностью сфальсифицированной куклой "великого Ленина". (По этому поводу замечу, что тело Ленина неоднократно приходилось спасать от нападения сначала "зеленой", а затем "черной плесени", вследствие чего "борьба за Ильича... за его вымученное, выпотрошенное, выполосканное тело продолжалась до 1940 года. Однако все пятнадцать лет борьбы полностью перечеркнула эвакуация трупа в начале войны в Сибирь. Утром 3 июля 1941 года Ленина быстро заколотили в большой ящик и... вывезли... в Тюмень", где "в течение четырех лет в строжайшей тайне находилось тело... Когда в марте 1945 года перед отправкой в Москву открыли крышку гроба, выяснилось, что "все тело вождя покрылось плесенью. Снять ее решил один из сотрудников [НКВД], который обдал Ильича кипятком. Ошпаренное тело отмылось, но после этого начало пузыриться и подверглось резкому разрушению. Сохранить в хорошем состоянии удалось только руки и голову". Понадобились огромные усилия и время, чтобы снова открыть мавзолей; но в нем был уже другой Ленин - красивый, еще более помолодевший, и даже в другой одежде - современной, модной. От того, что было когда-то, осталось 10-15 %. К счастью, в это время удалось подобрать из неопознанных трупов двойник, точно соответствующий всем параметрам оригинала". - Мирек А. Красный мираж. Палачи России... С. 78).
Но требования оставить в мавзолее эти 15 % "ленинизма" показалось Зюганову мало: Геннадий Андреевич призвал присутствующих "поклясться" ("поклявшись" и сам!) в верности этому богомерзкому идолу, его идеям и его зверской политической практике. Тем самым лидер коммунистов - без столь привычного для него двоения мыслей и слов - вполне определенно в очередной раз признался как в сегодняшней, так и в будущей своей (как и партии в целом) верности всем прежним преступлениям большевиков, совершенным ими по отношению к России.
Что ж, это вполне естественно и закономерно.
Но не о таковых ли поборниках лживой безбожной "свободы" (без веры, без подлинной любви, без Христа) говорили еще - чуть ли не две тысячи лет назад! - в своих посланиях Святые Апостолы Павел и Петр, когда последний так прямо и называл подобных "борцов за свободу" всего лишь "рабами тления" (2 Петр. 2, 19)?
Лукавит, лукавит Геннадий Андреевич: нет, никак не могут христианские кресты и анафематствованные христианами сатанинские звезды мирно сосуществовать друг с другом!
Впрочем, лукавство его ныне уже, по сути, не имеет никаких идейных коммунистических границ: если вчера он чуть ли не объявил себя "православным", то сегодня (посмотрите - не перевернулись ли ленинские "проценты" в мавзолейном гробу?!) - он уже, похоже, даже и державник-монархист: так, по случаю 90-летия со дня убиения Царской Семьи (зюгановскими же идейными подельниками во главе с Лениным и Свердловым), Геннадий Адреевич потребовал с экрана телевизора державного правления в России. Ну, только и осталось ему еще запеть перед мавзолеем: "Боже, Царя храни"!
Однако сколько бы ни фальшивили на "христианскую тему" современные "православные" оппортунисты-большевики, их классовая "мораль" никогда не совпадет и не примирится с моралью подлинно нравственной, евангельской, с самим духом Евангелия и веры Христовой, ибо марксизм-ленинизм, как известно, в принципе глубоко враждебен какой бы то ни было человечности.
Учитывая всё это, с полным правом можно утверждать (после упомянутой же "клятвы" - тем более!): не только Ленин со своими подельниками ответственен за совершенный ими предательский октябрьский переворот, но эту ответственность вполне разделяет с ними ныне и тов. Зюганов и вся возглавляемая им партия; не только Ленин призывал к расстрелам и расстреливал цвет русской нации - ученых, офицеров, поэтов, священников, но современным адвокатом, ярым защитником подобных действий большевиков остается и тов. Зюганов, как и вся возглавляемая им партия; не только чекисты пытали даже женщин и детей в своих застенках с ленинского же благословения, но ко всему этому духовно причастен и тов. Зюганов со всеми своими единомышленниками, прославляющий и поныне черную память "вдохновителей и организаторов" всех этих "побед". Наконец, не только Ленин-Сталин и их верные партийные рабы уничтожали русское трудовое крестьянство как класс, но самую активную духовную же поддержку этому злодейству и поныне оказывает тов. Зюганов со всеми своими "верными ленинцами".
И как некогда последние распинали Россию - подобно иудеям, распинавшим Христа и кричавшим при этом (не о том ли говорил и цитировавшийся выше святитель Иоанн /Максим?вич/?): "Кровь Его на нас и на детях наших!", то ведь точно так же и сегодня тов. Зюганов со всей своей "ленинской партией" их клятвой верности "Великому Октябрю" прокричали, - в который раз надругавшись над памятью убитых большевиками миллионов русских людей, - по сути, те же самые слова: "Кровь всех их на нас, на нас, на нас!"
С этими ли наследниками распинателей подлинной России предлагают нам ныне солидаризироваться даже некоторые наши пастыри?
Увы, за этим стоит, вероятно, жалость к духовно погибающим вне Церкви людям, но нет никакого духовного реализма. НИКОГДА эта партия не откажется от антихристианской своей основы, никогда ее революционность не станет христианской! Псевдо-христианской - возможно, но и такая овечья шкура коммунизма будет и самообманом, и обманом других. Но Христа-то ведь не обманешь...
Отказываться же от антихристианской подоплеки своей партийной идеологии могут только отдельные люди, отдельные члены партии, равно как и сочувствующие ей - к несчастью, в своей духовной слепоте и обездоленности.
И вот именно к таковым-то и могут быть приложимы - как пафос статьи о. Нектария, так и просветительские усилия скорбящих о "заблудших коммунистах" со стороны отдельных наших пастырей.
И если последние считают, что перед нами в данном случае всего лишь обманутые "красной" пропагандой простые "наши люди", то пусть и помогут им сбросить дьявольские оковы их коммунистической идеологии, просветят их единственно подлинной Христовой Правдой, омоют их Водой Пакибытия и сделают сознательными сынами Света, а не той коммунистической тьмы, что выдается лжецами и самим "отцом лжи" за свет якобы великой социальной справедливости - но (как в результате всегда и оказывается) замешанной на насилии, политическом обмане и духовной кастрации общества, приводящей в итоге к постепенному и духовному, и социально-экономическому краху последнего.
Вот когда всё это "очистительное дело" будет совершено нашими пастырями, "жалеющими" "заблудших" коммунистов, тогда, надеюсь, они, - сознательно, а не на преимущественно "этнографическом" уровне "отказавшись от безбожия" и перестав, по сути, после этого быть коммунистами, - действительно, смогут стать нашими верными и неложными союзниками, союзниками Православной Руси, союзниками "без лжи и упрека"...