Огонек души чужой

Лир Янтарь
Сквозь мои пальцы льется огонек. Теплый, совсем еще маленький, он неспешно заполняет до краев вязаную шапку, в которую я прячу обе руки. Прохожие и соседи оборачиваются и глядят, недоумевая: лето на носу, зачем же ей шапка, да еще и на руках? Я просто улыбаюсь, не делая ни попытки оправдать свой проступок.
А на улице витают легкомысленный ветер, запах города и музыка. Если на секундочку забыть, что за тем желтым углом сидит взъерошенный дядечка с волынкой, то можно подумать, будто бы это сцена из какого-нибудь доброго фильма. Или даже мультика, вроде тех, забытых, но все равно любимых. Вроде «Летучего корабля» там, или музыкантов бременских…
Пока я гадала, в котором фильме могла бы промелькнуть такая идиллическая картина, огонек успел выбраться из своего вязаного заточения и теперь жизнерадостно стекал на асфальт. Каюсь, не уследила, потому первым делом я ловко загородила «место побега» коробкой с красками, а  стихию поспешно стала собирать обратно. Стихия, ясное дело, сопротивляется. Ну да, не каждому хочется растаять в первом встречном! Кто-то мечтает погреться на солнышке, а кто-то – научиться читать.
-Не упрямься, - шепчу я, - не то закину в глубокое луже!
Не знаю, какой святой научил огоньков русскому языку, однако одну вещь ему не удалось объяснить, потому… Огоньки понимают только существительные среднего рода или во множественном числе, а остальное, кажется, просто не слышат.
-Там-там-там, - твердит огонек, - туда-туда-туда!
Мне удается собрать его и закинуть обратно в шапку, где тот тут же стал карабкаться вверх, неустанно твердя:
-Туда-туда-туда! Не луже, везде-везде-везде!
Терпение. Вдох-выдох.
-Что ты хочешь? – спрашиваю, не дожидаясь внятного ответа. Язык языком, но сознание у огоньков образное, трудно облекаемое в слова.
Огонек замер, прислушиваясь к себе.
-Небо, - заявляет он, - дороге. Телег, ослов и петухов.
В течение долгих двух минут мы недоуменно всматриваемся друг в дружку, пытаясь понять что-нибудь. Я засмеялась.
-И гитаро, да? Ослов – петухов – кота – псов – гитаро – принце – и -принцессо?
Ну да, похоже на испанский. Но зато он меня поймет!
К слову, о понимании. Частенько бывает, что огонек вбирает в свою переливчатую шкурку мысли зажигающего. О море, любви, или, как получилось сегодня, о мультфильмах. Смешно и стыдно, если честно. Теперь кому-то достанется такой вот огонек, любитель, в лучшем случае, путешествовать, в худшем – лежать на сене.
-Дороги, - уверенно подтверждает стихия, - не сено, дороги.
И на том спасибо. Теперь бы встречного тебе подыскать, у кого местечко в сердце уютное, обогретое для огонька.
-Эй, девушка! – кричу я миловидной брюнетке в фиолетовом платье не по погоде, - не желаете ли получить рисунок самой себя?
Она оборачивается любопытно и спешит ко мне, выстукивая каблучками неровный ритм.
-Какой рисунок? – на одном дыхании выговаривает она. А у самой уже глазки загорелись, предвкушая что-то интересное.
Я демонстрирую свою усталость и набросок, который «едва-едва закончила».
-Еще бы чуть-чуть, и не успела, - импровизирую, улыбаясь.
На самом деле, в девственно белый лист только что успел забраться огонек, который и сложился в фиолетовую фигурку, растрепанные волосы и смешинки в глазах.
-Ну как, берешь? – спрашиваю.
Она смеется и кивает. Не спеша, я достаю из коробки алую ленточку, перевязываю ею уже свороченный в подзорную трубу набросок. На ленте – пару рун, но кто разглядит их за причудливыми бусинками? Провожаю взглядом девушку в фиолетовом платье не по погоде, ее огонька. Или все-таки огонька и его девушку?
-Кстати! – кричу я вслед, - Он любит путешествовать!
Она еле сдерживает смех и кивает, серьезно так.
Что ж, кто следующий?