Когда речка была чистой 5 глава

Зайчик Попрыгайчик
                Глава V
                Костины злоключения
Максим понемногу успокаивался. Взять себя в руки ему было крайне нелегко. Шутка ли - находиться на волоске от смерти. Невозмутимым после таких потрясений мог   оставаться только человек со стальными нервами. А Максим от природы был несколько трусоват.
Молодые люди спрятались в уютном, тенистом скверике недалеко от шумной базарной площади. Скверик  этот был замечен Костей, когда друзья в сильном волнении удалялись от “офиса”. Костя резонно решил, что в этом укромном местечке они будут в безопасности, и что здесь можно без риска для жизни переговорить друг с другом. Максим же находился точно в горячке, и во всём подчинялся другу.
Скверик был засажен кленовыми и березовыми деревцами, которые окружали единственный в парке толстоствольный, старый дуб, словно ватага ребятишек деда-сказочника.  По бокам эспланады на грузных, чугунных ножках стояли скамейки, а в центре сквера расположился красавец-фонтан, в котором мерно журчала прозрачная вода. Задорный ветерок щекотал сочную листву и иногда приносил смешанные, приглушённые звуки с ближайшей улицы. В скверике не было ни души.
- Ну что, Макс? Отошёл чуток? – спросил Костян, нарушив сокровенную тишину.
 - Да-да, дружище, - наконец вымолвил Макс. – Мне уже намного лучше.…Ещё недавно колотило, но сейчас почти всё прошло… Спасибо, что беспокоишься.… И вообще спасибо за то, что спас меня от пули! Если бы не ты, я бы сейчас там с простреленной башкой валялся…. Ты настоящий мужик, Костян! Ты - герой! – воодушевлённо закончил он.
- Да чего уж тут, Макс…, - засмущался герой. – Для меня это – пустяк! Никаких проблем! Можешь всегда на меня рассчитывать. Я бандюг не боюсь!
Немного помолчав, Максим продолжил:
- Знаешь, Костян…., - обратился он к другу. – Знаешь, чего я больше всего боюсь, а? – Костя покачал головой. – Того, что мы с тобой свихнёмся здесь, и тогда нам стопудово не вернуться назад! – мрачно пояснил он.
- Да ладно тебе! – махнул рукой Костя. – Не свихнёмся, небось! Подумаешь, сложности! Все будет О-кей! Не парься!
- Эх, дружище, - грустно улыбнулся Максим. –  Сам не понимаю, куда запропало моё равнодушие…. Испытание смертью о-о-чень действенное…. Вот и я уже не тот, что раньше… Интересно, сколько еще подобных испытаний нам приготовила судьба?.. Думаю, предостаточно…
-  Но тогда как нам быть? – взволнованно осведомился Костя. – Давай-ка пораскинем мозгами…. Та-а-а-к…. Смотри, Макс. Вот что получается: в будущее нам пока не вернуться, верно?…. Иначе, если бы можно было, мы бы давно уже это сделали, ведь так?….  Значит, мы застряли тут и, возможно, надолго…. Но находиться нам с тобой на одном месте – серьёзный риск, поскольку тебя и меня уже пытался убить этот длинноносый….
- Тебя?! – воскликнул Максим. – Постой! Он что, и на твою жизнь покушался?!
- Да…, - с содроганием ответил Костян. –  И на мою тоже…. Но только зачем - не знаю…
- О боже! – только и смог сказать Макс. Он лишь сейчас заметил, что Костян выглядит неважно: одежда мятая и грязная, футболка с обеих сторон разорвана, на левой щеке красуется парочка свежих порезов, а из кроссовок торчат мутно-зелёные водоросли.
– Костян, дружище!! – вскрикнул Максим. – Я вижу, ты тоже в жуткую передрягу попал!
- Фу-х-х, Макс! – выдохнул Костя. – Со мной до нашей встречи настоящая жесть приключилась! Я тебе давно хотел рассказать…
- Так рассказывай скорее! - потребовал Макс.
- Значит, вот как дело было…, - сказал он и поведал Максиму историю о своих злоключениях. Узнаем её и мы.
Неприятный запах – первое, что почувствовал Костя, когда пришёл в сознание. Затем он открыл глаза и обнаружил себя в непроглядной тьме, окутавшей всё вокруг. ”Ага, ясно. Я, похоже, этой ночью классно отжигал…. Ну а потом, естественно, заночевал у  кого-нибудь”, - невозмутимо подумал юноша, давно привыкший просыпаться, где попало, из-за своих бесконечных кутежей.
Он лениво потянулся, сладко зевнул во весь рот, и собирался было вставать, как вдруг услышал какую-то беспокойную возню близ себя. “Эй! Кто здесь?” – спросил юноша, поднимаясь. В ту же секунду он получил удар в живот такой силы, что его, будто куль с отрубями, отбросило метров на пять. Беспомощно взмахнув руками, Костя упал на груду чего-то мягкого.
 - Иги-ги-ги-ги! - весело заржал драчун из темноты и начал бешено выплясывать.
- Ну, держись, козёл! – дико заорал Костя. Он резко подскочил на ноги, намереваясь всыпать забияке по первое число, но тут увидел нечто такое, что заставило его в недоумении остановиться. Теперь, когда слепота прошла, юноша узрел место своей ночёвки, которое оказалось не чем иным, как…. простой конюшней.
От столь неожиданного открытия Костик точно окаменел. Попытка вспомнить о том, каким образом он мог очутиться здесь, ничего ему не дала. Пребывая в состоянии сильного замешательства, он, невзначай, оглядел обстановку конюшни. В центре неё, пирамидками, было набросано множество тюков с сеном, а по бокам располагались просторные денники с яслями, обитателями которых были рослые жеребцы. Стенки конюшни имели множество небольших окошек, из которых струился мягкий, тёплый свет. В воздухе был сильно ощутим пахучий, навозный запах, а в вокруг юноши, надоедливо жужжа, роились мириады зелёных мух.
- Сено! - наконец подумал Костик, выйдя из оцепенения. – Точно, сено! Вот что меня спасло!.. Ну и ещё, конечно, мой просто суперски накачанный пресс! Даже удар копытом ему нипочём…. Чёрт, я невероятный везунчик! – радовался он. – Мой ангел хранитель меня бережёт.…
Между тем жеребец, потревоженный присутствием молодого человека, продолжал истошно ржать и метаться в стойле. Чужие ему были явно не по душе. Костик, опасаясь очередного пинка, отошёл от ближайшего стойла на почтительное расстояние. “Блин!! Это кто же так жёстко пошутил надо мной? – гневно подумал юноша. - Макс, что ли?.. Ух-х-х, получишь ты у меня, дружище, если это так!” – погрозил он невидимому Максиму кулаком.
Внезапно его мысли прервал противный скрип. Вслед затем дверь в конюшню распахнулась и в неё кто-то зашёл. Юноша мгновенно обернулся на звук и вздрогнул – прямо на него смотрело дуло пистолета.
- Попалсья, ворьюшка пшёртов! – завопил обладатель оружия, сильно коверкая слова. – Хонехрад! Ворьюшка! Тепьерь тебье нье убьежать! Ганс нье пойзволийт!
“Это ещё что за мужик?! – опешил Костян. – Ворвался сюда, травматикой машет.… Какого чёрта ему от меня надо?!.. Чешет что-что, ни слова не понять…. Вот, блин! Это я жёстко попал!…. Если он в меня из травматики пальнёт, то боль будет нереальной.… Надо бы поосторожнее с ним…
Костя был довольно смелым парнем. Драк он никогда не боялся, и нередко сам же их и затевал. Однако в тех ситуациях, когда кулаками вопрос решить было нельзя, он использовал свой фирменный приём – приём “наглых глаз”. Испробовав его на Гансе и не получив должного результата, Костя сказал:
- Вы пушкой-то зря не размахивайте.… Всё равно не испугаете.  А лучше бы вообще её убрали. Мы и без пушки проблему уладим…Я вот только своим братьям позвоню.  Они у меня - криминальные авторитеты, люди серьёзные….
 Байку о том, что у него братья – криминальные авторитеты, Костя рассказывал всем и всюду. И делал он это исключительно для того, чтобы слушавшие его люди осознали, с каким важным человеком они имеют дело, и испытали, тем самым, истинное, неподдельное уважение к нему. Однако на Ганса эта байка, похоже, не действовала вообще.
-….Серьёзные, серьёзные, – не теряя надежды, продолжал юноша. – Сейчас я им звякну, и вы сами в этом убедитесь. – И он полез в карман за сотовым, совершенно не обращая внимания на вооружённого мужика, нервно следившего за всеми его движениями.
- Рухи смийрно дехжи! – вдруг рявкнул Ганс. - А той прейстрелю как собаху! Бюдь уверьен!
- Тихо, тихо, - успокаивал его Костя. – Зачем стрелять? Никому ведь проблемы не нужны. Я же просто сотовый достаю… - И он достал…. Но не сотовый, а маленький, совсем крохотный пистолетик!
- ААА!! – истерично заорал полоумный Ганс. - Убьевать менья, хонехрад?! Убьевать?! Ну, похлядим! – И, прицелившись, пальнул в юношу.
…В то же мгновение горячий воздух обжёг Косте плечо, а вслед за тем его обдало брызгами из щепок.
Дальше парень соображал и действовал быстро. Смекнув, что всего лишь пару секунд назад его пытались убить, он пулей кинулся в пустой денник и, вскочив на ясли, рыбкой нырнул в неширокое стенное отверстие, созданное, по-видимому, для вентиляции. Там, по ту сторону отверстия, Костю гостеприимно ожидал ворох пузатых мешков. Рухнув на них, юноша поднял целое облако пыли, засорившей ему оба глаза. Пока он, чихая и фыркая, протирал свои очи, полоумный Ганс уже успел выбежать из конюшни, и снова целился бедняге точно в ногу.
- Бах!! - грянул выстрел, взрыв землю практически рядом с Костей. Тот, совершенно одурев от стрельбы, сорвался со своего “лежбища”  и бросился наутёк.
Лавируя между какими-то бревенчатыми постройками и столбами, он добежал до огромных чугунных ворот, оказавшихся закрытыми. Слева и справа их охраняли злющие псы с жёлтыми клыками, которые, завидев юношу, тут же с диким лаем кинулись на него. От ужасной участи быть загрызенным, Костика спасло только то, что все псы были посажены на цепь.
Забор, идущий от ворот, достигал в высоту метров пять. Поняв, что через него не перелезть, и заметив краем глаза зловредного Ганса, Костя кинулся в первую попавшуюся постройку, которая оказалась убогим бараком.  Внутри него находилось весьма много народу. Везде: на нарах, на печке и даже на полу лежали люди. Кто-то спал, а кто-то уже начинал вставать - позевывал да потягивался.
- Людьё! – донёсся с улицы голос Ганса. – Людьё! Ловьите хонехрада! Скрютите, свящите ехо! На помош Гансу!
Жильцы зашевелились: сначала один, потом другой, третий, - и вот уже юношу стали потихоньку окружать. 
“Да чтоб вас всех!” – с горечью подумал Костя, опасливо косясь по сторонам. Жильцы, между тем, отрезали ему почти все пути к отступлению. Оставался единственный – через распахнутое оконо. Но поскольку барак стоял на крутой насыпи, шанс покалечиться был слишком велик.
Предпочитая скорее разбиться, нежели попасть в руки к Гансу и его людям, Костя очертя голову кинулся в окно.
Упав, он кубарем прокатился по земле и шлёпнулся в прохладную речку. Будучи неважным пловцом, Костя несколько раз чуть не потонул, и чудом выбравшись на берег, упал в траву отдышаться. Однако на берегу его уже ждали. Услышав шорох шагов, юноша приподнялся и встретился взглядом с элегантным, седовласым мужчиной, вооруженным серебристым кольтом.
- Эх, цыганок, - хмуро процедил франт, нацелив на Костика пистолет. – Напрасно ты ко мне вдругорядь залез. Моих скакунов – не тронь. Они самое дорогое, что у меня есть! – И, повнимательней присмотревшись к нему, вдруг с удивлением спросил: А ты, собственно, кто таков? На вид – не цыган вроде… Может башкир?.. Гм.…И на  него-то не особливо похож.…
- Я не цы-цыган -…., – промямлил юноша, не сводя глаз с пистолета. – Я русс-с-кий…
Но франт, не слушая его, продолжал:
- А уж одежда какая чудная.… Это что на тебе? Джинсы?.. Ну и дела! – воскликнул он, сильно пораженный. -  Я такие токмо раз в Техасе видал, на тамошних ковбоях… Ты что же, ковбой?... Ай, и неважно! Пускай этим полиция занимается.…Ну а за кражу моих лошадей и удушение сторожа заводского тебе, дружок, Сибирь светит…. Крепись…ковбой!
- Я ваших лошадей не крал…. не было того! – внезапно осмелел Костик, решив, что лучшая защита - это нападение. – И уж тем более, не душил никого! То, что вы сказали - стопроцентная клевета! Я тут совершенно ни при чём! Вы меня с кем-то путаете…. И вообще, - всё больше распаляясь, говорил юноша, - немедленно прекратите в меня целиться! Не то я на вас в ментовку заявлю!
Франт же, нисколько не испугавшись, наставительно так отвечал:
- Ты бы помолчал лучше. Слова – пустое, они тебе никак не помогут. Ты, можно сказать, за руку был пойман.…Эй-эй! - нетерпеливо замотал он кольтом, когда юноша дёрнулся в протест его словам. – Ты чего это задумал, а?.. Советую тебе остеречься, и покуда полиция не приедет, глупостей не совершать.… Кроме того, тут через минуту будут мои рабочие. Так что спокойнее.… Свяжем тебя, и ты с часик в погребе посидишь …. под замком…и даже бить не станем, обещаю. Хотя стоило бы….
- Вы не имеете права! – взвизгнул Костик. – За избиение и клевету перед судом отвечать будете! Благо, сейчас не сталинский режим!
- Чего-чего? - закудахтал франт. – Какой такой “режим”?!.. Ага, вот и Ганс с ребятами, - бросил он взгляд на дорогу. - Легки на помине…
Действительно, невдалеке между деревьями показалось пять человек верхом на лошадях.  Впереди, на грациозном вороном коне, с величаво - надменной ухмылкой ехал недавний знакомец - Ганс. Он был, как обычно, при оружии. Позади него, верхом на пегих лошадках, скакало четверо крепких мужиков, по-видимому, те самые рабочие. Все они тоже были вооружены: кто багром, кто кочергой, а кто и острыми вилами.  У каждого через плечо висело по верёвке.
Когда они слезли с лошадей, франт равнодушно ткнул в Костика пальцем и сказал:
- Вяжите его, ребята.
- Слушаемся, Иван Петрович! – отозвались мужики и, приблизившись к юноше, стали его связывать
- Что-то не больно вы ретивы, хлопцы! – покачал головой франт. – Я вами весьма недоволен. За то время, пока вы там глаза продирали, да портки натягивали, я успел сюда домчаться на “руссобалте” и задержать негодяя! А это должны были сделать вы!
- Мы, Иван Петрович, старались, как могли, – хрипло отвечали мужики, туго стягивая верёвками парня, извивавшегося словно уж. 
- Да-да... Только вдругорядь исполнительней будьте, - бурчал франт. - А то вышвырну всех вас к чёртовой матери!…. А от тебя, Ганс, - обратился он к злобному немцу, - я и вовсе такого не ожидал. Ты мне весь двор своим ружьём перепахал! Кто тебя учил стрелять, прусская дубина?!
- Герр Хуснецьёв! Хонехрад биль очьень бистрый.– оправдывался немец. - Я пыталься  ехо остановьить! Но онь очьень-очьень бистрый…
- Отпустите меня, сволочи! – кричал Костик, отчаянно сопротивляясь пленению. – Бандюги! Беспредельщики! Каждый из вас, слышите?! Каждый из вас будет отве…., - но тут ему в рот засунули паклю, насквозь пропитанную керосином.
Именно теперь молодой человек понял, что кричи - не кричи, а толку никакого. По брезгливым лицам франта и мужиков можно было с уверенностью сказать, что все его страшилки они считают простым вздором и за серьёзного, “авторитетного” человека не принимают. Юношу в чём-то обвиняли, ему зачем-то угрожали оружием и даже по какой-то причине пытались подстрелить. А сейчас вот собираются запереть в погребе. “Почему?! Почему это происходит?! – спрашивал он себя и не находил ответа. - Кто все эти люди?! И что им от меня надо?! Это просто какой-то кошмарный сон…. Черт! Надо срочно бежать…. Но как высвободиться?..
- Тихо, ты! – погрозил ему багром один из свиты франта.- Не рыпайся, а то….
Вдруг со стороны дороги раздался громкий, протяжный крик: “Посто-о-ойте! Погоди-и-ите! Не бейте их! Не надо-о-о!”– Все, включая Костика, устремили свой взор на дорогу. По ней, быстро приближаясь, неслась двухместная лакированная повозка, запряжённая тройкой лошадей. На козлах сидел мужчина, внешностью – натуральный медведь: роста высокого, обликом неуклюж, с широченными плечами и одутловатым, щекастым лицом. На голове его торчал маленький, совсем не по размеру, картузик, из-под которого в разные стороны кудрявились рыжие волосы, которые оканчивались аккуратными бакенбардами. “Медведь-возница” нещадно стегал скотинку нагайкой и был очень взволнован.
- Тпрууу!– запыхавшимся голосом скомандовал он, поравнявшись с Костей и компанией. Вслед за тем возница спрыгнул с повозки и, бросив на юношу пару озабоченных взглядов, торопливо обратился к франту:
– Иван Петрович, дорогой! Лучше бы их не трогать! Тут ошибочка вышла-с, пренеприятная оказия!
- О чём это ты, Савелий? Какая ещё оказия? – осведомился франт.
- Видите ли, Иван Петрович - ответствовал новоявленный спаситель, - вы их не за тех принимаете-с. Они-с, - почтенно он указал на юношу, связанного и с кляпом во рту, - Они-с никоим образом не конокрады, и уж тем более не убийцы-с. Они-с – купеческого сословия…. Вот-с, прошу любить и жаловать, - стал он представлять Костю. - Глеб Борисович Скоробогатский, купец 2-й гильдии и очень известная личность!
“Что?!” – опешил молодой человек, жуя вонючий кляп.
 - Ах-х!! – ахнули все остальные, а полоумный Ганс чуть пушку из рук не выронил
- Нье мошет бить! – заорал немец. - Он ще ворьюшка, я сиам видьел!
- Помолчи-ка, Ганс! – заткнул его франт. – Мы и без тебя как-нибудь разберёмся.… Слушай, Савелий, - встречно обратился он к мужику, - с чего ты это взял? Я хотя с Резновым лично и не знаком, но много слышал о нём и знаю, что мужик он взрослый. А этот ведь совсем мальчишка! Какие твои доказательства?
- Да вот же они!
 Савелий достал  из кармана какую-то скомканную бумажку и, развернув её,  показал франту. Бумажка оказалась свёрнутой газетой, и франт с минуту задержал на ней свой взгляд. Быстро пробежав глазами по бумаге, он, отстранившись, тихо произнёс:
- Точно, это он. Фотоснимок о-о-чень похож. Просто факсимильное сходство.… Но ведь в заметке написано – двадцати восьми лет.… А у него такое молодое лицо…..
- Они-с праведный образ жизни ведут, - пояснил “медведь”. – Водочку не потребляют-с, опиум не покуривают-с…. гимнастикой по Мюллеру занимаются…. Да тут же всё написано!
- Но почему… почему он тогда задушил моего сторожа?! –спрашивал франт.
- И пошему в менья стрейлять пыталсья?! – вставил Ганс.
- Да не душили-с они никого! – вразумлял Савелий. – Этот сторож не мертв – он всего лишь мертвецки пьян! Налакался сегодней ночью.  Я  его недавнось растолкал, а этот ярыжка даже лыка вязать не может! Выгнать бы его в шею, Иван Петрович!
- С этим потом, - остановил его франт. – Ты лучше ответь, почему он в Ганса стрелял…
- Не было и этого-с, - продолжал их убеждать Савелий. - Ваш немец, верно, как и тот непутёвый сторож, любит к бутылочке-с прикладываться. Вообразил себе спьяну невесть что-с! Какая стрельба?! Ведь у них даже пистоль неисправна-с! Я её в конюшне нашёл, проверил…. А уж мне, Иван Петрович, вы доверять завсегда можете. Я – то в оружии смыслю, ешшо с войны пошло…. Ну а касаемо наличия пистоли, - с укоризной заговорил он, - так её у нас иметь, по-моему, никогдась и не запрещалось! Особливо таким состоятельным особам, как Глеб Борисович…
- Это так, - согласился франт. - У меня у самого целая оружейная коллекция…. Эх!..  Значит, ошибочка вышла…. Как нехорошо! – воскликнул он. -  Ну- ка! – гаркнул он на мужиков. – Быстро освободите его!
Мужики бросились развязывать Костю, а франт продолжал раскаиваться:
 - Глеб Борисович, дружок! Вы уж меня извините! Такая оказия  случилась…. Столь пренеприятная история! Перепутать ВАС с конокрадом.… Вот я опростоволосился, ядрёна вошь!.. Глеб Борисович, дружок!…. Вы простите старого грешника, ради бога! Если сможете, конечно.…Хотите, поедемте ко мне на мельницу, в мой домик? Там рейнское самое лучшее.… Или хотите, коньячку?.. Ах, да! – спохватился он. – Вы же не пьёте…. что-то совсем память ни к чёрту!
Костя, освободившись от пут, совсем перестал что-либо понимать. Отношение  франта к нему менялось, словно стёклышки в калейдоскопе: то он собирался юношу в холодном погребе запереть, то коньячку предлагает; то конокрадом его обзывал, то теперь, почему-то, Глебом Борисовичем. В тот момент Костя, вместо того, чтобы вжиться в роль всеми уважаемого купца или хотя бы просто помолчать, решил вдруг воспротивиться своей новой кличке. И поэтому гневно заорал:
- Какой я вам Глеб Борисович?! Меня Костей зовут! Слышите, Костей! Да что же вы за идиоты та…..
- Хе-хе, - перебил его Савелий. – Дела, вижу, совсем плохи-с. Напрочь у них-с память отшибло. Ничего не помнят-с. Прямо как в газетной заметочке всё-с….
- Угу…,- согласился франт. - Взаправду, как бишь её…. А, вот!: amnesia….
- Да-с, - утвердительно закивал Савелий. – Это воистину так-с, Иван Петрович.…  Во времена моей юности, помню, схожий случай был.… Приехал как-то в наше захолустье купчик богатенький, по делам-с. Свершив удачно дельце своё, задумал он удачу эту-с в нашем трактирчике отметить. А трактирчик тот был извозчичий… Шантрапы, швали всякой - навалом-с! Ну и споили милочка какие-то шельмы. А опосля, в подворотне, его пьяного по темечку трахнули,  и обобрали до нитки. Тот утречком глазки разлепил-с, а где он, не помнит-с. И даже имя матушки родной забылося….
За всё то время, пока Савелий рассказывал примечательный случай из своей молодости, Костик не проронил ни слова. Его внутренний голос, дотоле преспокойно дремавший, неожиданно проснулся и подсказал юноше, что лучше в разговор не вмешиваться, поскольку всё и так ему на пользу выходит.
Франт, меж тем, как-то неодобрительно смотрел на “медведя”.
-Да чего же тут похожего, Савелий? – недовольно заметил он. – Ты ведь сам говорил, что Глеб Борисович не пьёт. И в газете то же сказано…. Нет, здесь нечто другое…. Обманули его, наверное. Ловушку ему в Челябе подстроили….
- Может, в полицию заявим, Иван Петрович? – предложил Савелий.
- Хм, - задумался франт.- Не надо… Мы лучше вот как поступим...  Тут пишут, - привлёк он газету, - что его уже давно ищет родная сестра, Аполлинария Борисовна. Ищет не токмо в городе, но и по окрестностям.… А остановилась она в гостинице…. номера Дядина, знаешь?
- Как не знать….
- Ну, вот… Ты возьми-ка, Савелий, да и сопроводи Глеба Борисовича до гостиницы. И передай его на попечение нежных ручек Аполлинарии Борисовны.… Сможешь?
- Спрашиваете, Иван Петрович! – крякнул он. - Вон она, повозка - садись да едь!
- Очень хорошо! – обрадовался франт. – Вы, Глеб Борисович, пожалуйста, не отказывайтесь и позвольте Савелию вас до сестрицы довезти.  Поверьте мне, что как только вы в родные пенаты попадёте, так сразу всё и вспомяните от рождения и до вчерашнего вечера! Ручаюсь!
“О, счастье! – посветлел Костик. – Подфартило, так подфартило! Мало того, что от этих идиотов избавлюсь, так меня ещё и на халяву до города довезут. Мда-а-а…. И почему это происходит?.. Ну, да что бы там  ни было, а шансом воспользоваться надо по-любому! - И не заставив себя долго ждать, он запрыгнул в повозку.
 Прощание вышло слишком приторным, отчего Косте стало как-то не по себе. Франт и его свита с теплотой кричали юноше всякие сомнительные слова, но он в ответ лишь у виска покрутил.  Дальше молодой человек сел к Савелию в повозку, и они  покатились по разбитой, ухабистой дороге. Справа от них, насколько позволял взгляд, расстилался сосново-берёзовый лес, а слева текла быстрая речушка, в которой Косте так повезло искупаться. Вскоре речушка исчезла из виду, и её место занял тот же смешанный лес, что и по другую сторону дороги. Так, окруженные стеной деревьев, они двигались в направлении Челябинска.
Дорогой Савелию вздумалось рассказать Костику о жизни своего хозяина. Слушая “медведя”, юноша в очередной раз заподозрил неладное: опять эти старинные слова, выражения. Но как скоро подозрения возникли, так скоро они и улетучились, поскольку долго думать молодой человек не любил.
История жизни франта оказалась весьма занимательной. Савелий с  каким-то особенным пиететом рассказывал о нём, и Костик, прислушавшись, сильно увлёкся рассказом и запомнил всё до мельчайших подробностей.
Родители Ивана Петровича были бедными мещанами и жили довольно плохо – перебивались с хлеба на квас. Из-за финансового неблагополучия, детство у будущего купца проходило в невыносимом одиночестве, потому как охотников поиграть с мещанским оборвышем не находилось. Только-то и оставалось ему во все дни: сиживать на обочине, да пускать по грязным дождевым ручейкам самодельные кораблики. Но по счастью в те года в Екатеринбурге открылась торговая школа, в которой разрешалось бесплатно учиться всем без разбору. Услыхав об этом, отец Ивана Петровича наскрёб немного деньжат и, недолго думая, отправили сынишку постигать азы наук. Учился младший Кузнецов великолепно, особенно легко ему давались арифметика и коммерческая бухгалтерия. В шестнадцать лет он закончил с отличием школу, и, будучи от природы человеком незаурядным и предприимчивым, решил со своими товарищами в Ёкатеринбурге открыть небольшой магазин. Но не случилось - из родного города вдруг пришла печальная депеша, в которой сообщалось, что отец Ивана Петровича при смерти и хочет с ним увидеться в последний раз. Примерный сын в сильном отчаянии бросился на родину, но опоздал. Отец, пока он был в пути, скончался и оставил ему мать - вдовую старушку и множество долгов. Отложив в дальний угол все свои перспективные планы по открытию магазина, Иван Петрович нанялся в таможню расфасовщиком чая. В ней он денно и нощно вкалывал до седьмого пота, но платили мало. Денег от работы ему не хватало даже для того, чтобы прокормить самого себя. А ведь у Ивана Петровича была вдовица - мать. И долги. Наконец, не выдержав, бросил он эту работу и нанялся приказчиком в одну из Челябинских лавок. Поработал в ней лет пять, разузнал, что к чему. К двадцати трём годам, когда подзаработал достаточно деньжат, открыл свою первую лавочку. Ум и талант помогли принести хорошие плоды: через три года Иван Петрович открыл свой собственный магазин, через шесть лет – маслобойный завод, а ёще через четыре года – собственную пароводяную мельницу. В сорок он разбогател, женился на молоденькой девушке. К началу двадцатого века Иван Петрович стал одним из самых богатых людей Челяба, гласным городской Думы и членом комитета Государственного банка. Не раз бывал за рубежом: во Франции, в Великобритании, и даже в Америке, где впервые увидал джинсы. А в прусской Германии он случайно наткнулся на способного конюха Ганса. Его методика по уходу за скакунами поразила Ивана Петровича и он, недолго думая, нанял талантливого немца в свою любимейшую конюшню на территории пароводяной мельницы. Конюшня эта отвечала последним достижениям коннозаводского хозяйства. В ней имелось и отопление, и вентиляция, и комфортные денники. Кроме лошадей, интересовали Ивана Петровича и новинки техники. Он был первым из челябинцев, кто установил в своём доме электрическое освещение, телефон и первым, кто приобрёл автомобиль ….
….- Ты заметил, Макс, какой этот Иван Петрович  мужик прогрессивный, - похвалил Костик купца. – Толковый, с предпринимательской жилкой…. настоящий бизнесмен! Всего - то в своей жизни сам добился. На батька с матерью не надеялся, чудес не ждал. А просто работал, учился.… Эх, вот с кого надо бы пример брать!… Ну да я отвлёкся, - спохватился он. - Ведь мои приключения на том не закончилась….
“Меня, - продолжал рассказывать юноша, – всё это время парили два вопроса. Первый - это почему тот конюх Ганс так спокойно спустил курок при виде “левого” (то есть меня); а второй – это почему все те, кто были в курсе о случившемся, сделали вид, будто бы ничего серьёзного и не произошло…. У нас что, - спрашивал я себя, - пальба является обычным делом?.. Как в каком-нибудь гетто? Или есть другая причина?.. Короче, что бы я ни думал, а до разумного ответа дойти так и не смог. И потому решил разъяснить эту постанову у верзилы.
- Слушай, Савелий, - обратился я к нему. – Я, конечно, многое могу понять: в стране развелось приличное количество бандюг и всяких там уголовников, и защищать частную собственность, наверно, кому-то и нужно…. Но разве нужно стрелять в кого попало?.. А если бы тот немец попал и убил бы меня? А? Хоть кто-то из вас об этом подумал?.. Или подчинённым  мажоров подобные действия не запрещены?
- Нет-нет, Глеб Борисович, что вы! – замотал головой Савелий. – Ни в коем разе!.. Подобное, я мыслю, совсем нельзя-с дозволять…. мы же не в американских прериях!…. Но всем этим поступкам есть оправдание-с…. Ведь в конюшню к Ивану Петровичу лезут не впервые…. Вот-с, к примеру, давеча какой случай был…. Прокрались, - говорит, - под покровом ночи к хозяину на участок двое татей - цыганы иль иные кто, не ясно-с.  И вот, значит, пытаются они-с прекрасных скакунов Ивана Петровича увезти: шума не поднимают-с, пасти им верёвками обматывают. Но как не скрытничали они, а всё ж оплошали-с. Есть у хозяина в конюшне одна очень строптивая лошадушка. Забрыкалась она, заражала, а чуткий Ганс взял и услыхал-с. И, прихватив с собою здоровенный дрын, бегом туда-с.… Ох, и шальной он! Только увидал конокрадов, и ну с дрыном на них!.. Так что же вы думает? – вопросительно посмотрел он на меня, и спустя секунду ответил: -  Отбил-таки, немчура, лошадушек, убежали от него конокрады, в страхе трепеща-с…. Видать, именно тогда и  выпросил он у Ивана Петровича ружьецо. А теперь вот-с стреляет во всех подряд, страус ощипанный!
- Как-как? – вздрогнул я, став что-то припоминать.
-  Не понял-с? – встрепенулся Савелий. - Ах, вы про это, - невинно улыбнулся он. – “Страус ощипанный” – это всего лишь моё любимое ругательство, вы уж не извольте-с…”
- Погоди-ка! – изумлённо вскричал Максим, прервав Костин рассказ. – “Страус ощипанный”? Ты не шутишь? Точь-в-точь те слова?.. Но это же невозможно! Ведь именно так говорил тот самый таксист, пока мы ехали! Я отлично помню!
- Всё верно, Макс! – подтвердил Костик. – Тогда и я об этом вспомнил!.. Он же Савелий, он же таксист, он же ещё бог знает кто!.. И ты, я вижу, сильно  обалдел, узнав это…. Точно на такую реакцию я и рассчитывал!
- Но какого чёрта он тут делает?! – вопрошал Макс – И к чему вся эта маскировка?!
- Думаю, это что-то типа реалити-шоу, - предположил Костян. - Знаешь, как “Дом два” там или какой-нибудь “Остаться в живых”… Людей помещают в необычные места и наблюдают за тем, как они себя поведут…
- Мда-а-а, - протянул Макс. – Места, необычнее этих, себе сложно представить…
- Ладно, друган - остановил его Костик. - Потом поразмышляешь…. Сейчас давай лучше вернёмся  к моей истории…
“Когда память вернулась ко мне, - рассказывал Костик, - я сию же секунду решил, что пора сматываться. И чем раньше, тем лучше!.. Но как это сделать? – задумался я. – Ведь “Савелий” был здоровенным амбалом. Завалить такого точным ударом вряд ли бы у меня получилось! Но выход из этой весьма непростой ситуации нашёлся быстро.
- Савелий, будь добр, остановись-ка здесь. Мне, знаешь, вдруг приспичило! – схитрил я.
- Конечно, Глеб Борисович, - понимающе кивнул он. - Коли уж нужда подступила, не терпеть же….
 “Медведь” резко натянул поводья, и лошади встали как вкопанные.
Быстро спрыгнув с повозки, я углубился подальше в кусты. Там я нарочно погромче расстегнул ширинку джинсов, и тут же обернулся на Савелия. Что он? – Но Савелий сидел себе спокойно на повозке и тупо поглядывал вперёд.
- Сделаю вид, что стесняюсь, - подумал я. – И отойду подальше.
Так я начал потихоньку удаляться всё дальше и дальше в лес, а когда отошёл на приличное расстояние, взял да и дал дёру. Не знаю, сколько я пробежал, но спустя какое-то время, решил притормозить на опушке. И сразу же стал прислушиваться – не бежит ли кто за мной?
…Было тихо…
Вдруг что-то хрустнуло впереди меня, а вслед затем я услыхал торопливые шаги. Ко мне приближались!
-Окружён! – вздрогнул я от неожиданности и начал искать какое-нибудь укромное местечко. - Вот! За этим валуном! – нашёл я спасительный камень.
Затаившись за ним, я стал просматривать опушку леса. Вскоре на ней появился человек в чёрном костюме и очках. Я сильно напряг зрение, но узнать его не узнал…. А это был он, Макс!.. Да он - тот самый убийца, который напал на тебя! Однако то, что это очень опасный тип, я тогда понятия не имел. И потому спокойно продолжал наблюдать за ним….
 Когда человек в чёрном костюме пересёк опушку и исчез из виду, я всё ещё прятался. Подождав с минуту, я рискнул, наконец,  покинуть своё укрытие, и опять двинулся вперёд.
Внезапно, где-то со стороны повозки, грянул выстрел, а следом за ним прогремел ещё один. В моё отсутствие, похоже, на дороге разгорелся нешуточный конфликт…. Сейчас, вспоминая тот “офисный” разговор, я уже могу предположить, что там на самом деле произошло.… Убийца в чёрном наверняка искал меня в лесу лишь для того, чтоб пристрелить как собаку….Это ясно…. Однако он столкнулся по пути с верзилой Савелием…. И раз была пальба, значит, они что-то не поделили, ведь так?.. Выходит, этот Савелий нам друг? – спросил он Макса, но тут же сам и ответил: Хотя нет, вряд ли…. Уж больно он сомнительный тип….
…Бежал я, как угорелый,- далее рассказывал Костик. – Позади меня давным-давно остался лес, и я нёсся по пшеничному полю. Но вскоре мой организм до того выдохся, что мне пришлось в изнеможении повалиться на землю. Оно и понятно, Макс: даже для такого крепкого парня, как я, все эти сегодняшние перегрузки были абсолютно невыносимыми.
Сколько я провалялся там – понятия не имею. Когда же, набравшись сил, я приподнялся с земли, то обнаружил, что всё это время лежал на обочине какой-то просёлочной  дороги, лентой вьющейся через пшеничное поле.
- Бедняга…, - вдруг сочувственно прозвучал чей-то женский голосок.
В ту же секунду я обернулся и увидал перед собою…. Агнию.
Нет, Макс, ты не подумай, что я втрескался в неё - ничего подобного! Просто я никак не могу выбросить из головы ту девчонку…. уж больно она потрясная! Эдаких красоток тебе по-любому никогда встречать не доводилось! Посуди сам: цвет лица и губ у неё – абсолютно натуральный, нет и миллиграмма косметики! Волосы у неё светлые, но не крашенные – оттенок естественный. Прикид у этой куколки был в стиле “этно”: недлинная юбка, косынка в цветочек. А ехала она на велосипеде…. Ты, кстати, и сам можешь убедиться в красоте этой девчонки, ведь у меня с собою её фотка имеется…. На-ка вот, взгляни”.
И Костик передал Максиму маленькую чёрно-белую фотографию в мягкой рамочке. На ней был запечатлён высокий пожилой господин в пенсне, а рядом с ним - смазливая, молоденькая девушка с длинными белокурыми волосами. Отец и дочь (в их родстве Максим нисколько не сомневался) держали друг друга за руку и сидели в беседке, позади которой смутным пятном виднелся маленький заросший прудик. То, что было написано на обороте фото, лишь подтвердило предположение Максима: “Моему ангелу Агнии от безумно любящего родителя”, - гласил текст.
Что в этой девушки “потрясного”, Максим так и не понял. Ну, симпатичная, ну блондинка…. Однако оскорбить возвышенные чувства товарища он не посмел и, вернув фотокарточку, с улыбкой произнёс:
- Хороша.
- Вот видишь! – торжествующе кивнул Костик. - Я же говорил!
“В тот момент, - следовал рассказ, - я  просто тупо стоял и пожирал её глазами. Но Агнии, видимо, я не особо понравился. Она с сосредоточенным видом стала рыться в своей походной сумочке и, достав какие-то медяки, бросила их мне.
- Возьми, страдалец, - сказала она. - Купи себе хлебушка и постарайся сносный ночлег найти.
- Зачем это? – обиженно спросил я. – Зачем мне какие-то деньги?.. Заберите их!
- Как же? – удивилась она. – Бродяге разве полтина без надобности?
- Бродяга! – вспыхнул я. -  Я никакой не бродяга, а довольно обеспеченный человек! Просто меня недавно пытались убить…. Из-за этого так плохо и выгляжу, - прибавил я в конце.
- Пытались убить? – неподдельно испугалась она. – Но тогда вам надо немедленно в полицию!
- Вы имеете в виду, “в милицию”? – поправил я.
- Нет-нет! Только в полицию! – убеждала красавица. - Идите прямо к исправнику! Он вас выслушает и непременно  поможет.
- Чего-чего? – не понял я - Куда идти?.. Я о таких местах никогда и не слышал…. А, знаете, что, - спрашиваю, – вы действительно хотите мне помочь?
- Да, сударь! – с жаром ответила она. - Очень хочу.
- Тогда дайте мне скорей ваш телефончик…. И я прямо отсюда кое-куда звякну….
- Телефон, сударь? – растерянно повторила она. – Но у меня телефона нет. Подобный аппарат в нашем городе есть только на городской станции…. Да ещё, пожалуй, у Ивана Петровича Кузнецова, на мельнице….
- Нет, спасибо, – отвечаю. - С Кузнецовым я уже встречался…. Больше что-то не хочется….
- Постойте! - одёрнула она меня. – Идти в полицию вы не хотите, звонить по аппарату Кузнецова тоже! Как же я вам тогда помогу, если вы от всего отказываетесь?!
Я молчал.
- А я знаю! – вдруг радостно воскликнула она и неожиданно перешла на шёпот: Вы, верно, социалист? От властей скрываетесь, да? Так я с этим могу…. Вот, - протянула она мне какую-то карточку, – приходите по данному адресу хоть сегодня! И вас без колебаний укроют…. - При этой загадочной фразе она нажала на педали, и спустя минуту её фигурка превратилась в маленькое пятнышко на горизонте. 
Я посмотрел на карточку.

Курбатовъ Антипъ Фёдоровичъ
Наилучшiе граммофонные пластинки фирмы “Зонофонъ”
Адресъ: г.Челябинскъ, Болгарский переулокъ, домъ 7

- И кому сейчас нужны эти пластинки! – разозлился я. – Вот чёрт! Эта девчонка оказалась простым промоутером! Раздавала дурацкие рекламные бумажки, а я-то подумал, что телефончик дала…. Эх!
- Ну да ладно! – быстро успокоился я. - Сколько их ещё в моей жизни будет! Мне бы сейчас себя в порядок привести…. Блин, и в какой стороне город? Куда мне идти?..
Швырнув ненужную бумажку в сторону, я подошёл к облезлому, кривому столбу. “Челябинскъ. 3 версты”, - сообщал он.
- Проклятье! – вспыхнул я. – А в километраже нельзя что ли?!
Еле волоча ноги, поплёлся я в направлении указателя. По пути наткнулся на фотографию Агнии.  Фотка валялась в грязи – вероятно, выпала из её сумочки на какой-нибудь кочке. Недолго думая, я решил захватить эту фотку с собой.
Добравшись до пригорода и увидав все эти древние дома и странно одетых людей, я быстро догадался, что нахожусь в прошлом. Но, как ни странно, мало этому удивился – уж больно устал я и оголодал. Где-то к полудню доковылял я до многолюдного рынка и стал думать, как бы еду себе добыть. Вдруг какой-то парень-босяк, лет одиннадцати, меня за рукав тянет.
- Господин иностранец! Господин иностранец!  – испуганно протарахтел он. – Тамова вашего товарища, мистера Френда, сгубить пытаются! – И описал мне твои приметы.
- Где?! – встрепенулся я.
Мальчуган ткнул в сторону безлюдного переулка.
- Тудась ушли, - показал он. – Скорее помогите ему! Скорее!
Ну я бегом “тудась”. Добежал до конца переулка и вижу – ты идешь. А рядом с тобой – он, убийца в чёрном! Ну, я за вами крался, крался, осторожно так…. Потом, в офисе, я затаился за углом  и, подслушав полностью тот диалог, решил, что пора тебя спасать….  А дальше ты и сам всё отлично знаешь, - закончил он”. 
Максим в течение всего рассказа не переставал восхищаться смелостью своего товарища.  Костик, волею судьбы очутившийся в таком количестве опасных ситуаций, в каждой из них повёл себя по-настоящему храбро. И даже вечно обострённое самолюбие Максима не помешало бы сейчас не признать этого. Умный юноша слишком хорошо понимал, что подобной крепости духа, как у его друга, у него нет и в помине. Но в глубине души, не удержавшись, он всё же оставил для себя небольшое допущение: мол, да, Костян, безусловно, храбрец, но половину из вышесказанного наверняка выдумал.
“…. Ну, или приукрасил немного…. Однако это никак не отменяет того, что он герой!.. Да-а-а…. Вот такой у меня друг! – загордился Максик. – Ну а Васька-то, Васька! Молодец какой!  Уже в который раз меня спасает! – с чувством подумал юноша. – И когда он только всё успевает?”
Но чего-то в рассказе Костика недоставало. Быстро перемотав историю в памяти, Максим понял, чего именно.
- Слушай, Костян, - обратился он к другу. – А ты разве не получал письма от человека по имени Заступник?.. Или записки какой?
- Письма? – выпучил он глаза.- Нет, ничего такого я не получал….
- Выходит…, - задумчиво произнёс Макс, - письма был удостоен только я. – Что ж, - уже смотря на Костю, произнёс он, - Вот, погляди, что я получил….
Костик выхватил из рук товарища письмо и, жадно пробежав его глазами, воскликнул:
- И что это значит?! Я не пойму!
- Эх, дружище…, - вздохнул Макс. - Если бы я знал…. если бы я знал….
- Похоже, - промолвил Костик. – Пришла твоя очередь рассказать мне всё…
- О чём базар? Конечно!