туфли

Маргарита Демченко
;Как-то я перебирала шкаф и нашла там старые туфли. Замшевые. На шпильке, украшенной кристаллами. «Крепкие еще» - подумала я.

Крепкие… Эти туфли единственная брендовая вещь в моем гардеробе. Единственно дорогая. Стоимость этой пары приближается к стоимости всего моего гардероба с рождения. Это туфли от Manolo Blahnic. Мне привез их из заграницы один «крепкий мужчина». Когда я была с ним, мне было 18, я весила на 20 килограмм меньше, Крепко (уверенно?) стояла на ногах (естественно за его счет), пила крепкие напитки и любила «крепко выразиться» (не при нем). А кто сказал слово любовь? Мы были просто друзья. Когда он уехал, я по капле вытравливала из себя воспоминания. Не получалось. Крепкая память.

Я выудила из-под кровати Оксану Робски. Casual. Повседневность. Моя повседневность меня пугает, точнее сказать, я её ненавижу. Дом – муж-ребенок-школа-работа. И так каждый день. Стабильность. Пугающая стабильность. Потому что в этой цепочке нет места для меня самой, МЕНЯ больше нет. Есть домохозяйка-мама-училка-переводчик. Я невольно вздрогнула. Это очень крепкая цепочка.

Солнце переливалось в кристаллах вызывающе яркими бликами. И захотелось свернуть горы, или похудеть на 20 килограмм или в крайнем случае прожечь остаток дня так, чтобы не было жалко ни потраченных денег (потратить хотелось много) ни потраченного времени. Начать было решено с ресторана. Я позвонила Вике, заказала такси, переоделась, соорудила прическу. Вика на машине, поеду в туфлях. Но уже на третьем шаге к двери, тончайшая, более похожая на толстую иголку, шпилька подвернулась, и я грохнулась в коридоре, вывихнув ногу. Каблук был цел. Это очень-очень крепкие туфли.

Ресторан накрылся медным тазом. Вика, сориентировавшись по обстановке, приехала с бутылкой Моёт & Chandon и огромной коробкой суши. «Прости, я не знала, чем их запивать», - виновато улыбнулась она. Мы сели прямо в коридоре, на полу. После второго бокала меня прорвало. Обилию слез мог бы позавидовать Ниагарский водопад, а солености – Мертвое море. Про себя я подумала, что если кончится соль, это неплохой выход.

Вика пыталась меня утешить, говорила, что я сильная. «Крепкая?»- переспросила я. «Ну… Можно и так сказать, хотя это и не точно» Крепкая… А кто меня такой назначил? Кто спросил хочу ли я такой быть? Кто дал мне такую установку? Я тоже хочу плакать в подушку, напиваться с подружками с горя, не знать, что делать, куда идти и кто виноват. Но мне нельзя. Все знают, что я сильная. Или крепкая? А, фиг с ним…. Не важно…

А через два дня прилетел он. С подарком. Парой новых туфель от Chanel. Но я не тронула старую коробку. Это очень крепкие туфли и очень крепкая память.