Гл. 16. Спелеологи круглого стола - Осторожно сект

Игорь Орловский
БРЕД ПЕЩЕРНОГО ЧЕЛОВЕКА В ФОРМЕ ВОЛЬНОГО ТРЁПА


Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/01/22/62

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/01/22/40





Глава 16. ОСТОРОЖНО: СЕКТА! [1]
---------------------------------------------

                Новым наркомом вооружений назначен
                тридцатитрёхлетний Дмитрий Устинов. Тот
                самый Устинов, который, став впоследствии
                маршалом и министром обороны, окончательно
                задушит советскую экономику милитаризацией,
                разложит армию до уровня уголовной зоны и
                окончательно добьёт её (и страну) афганской
                авантюрой. 
                И.Л. Бунич [2]

Гммм… вообще-то, честно говоря, эпиграф са-а-авсем не вяжется со смыслом этой главы. Ну и хрен с ним!

Итак, вот что поведала женщина о своих злоключениях.

Я француженка, моё полное имя – Пиана Забулдак. Мой родной брат – Ремонт Обуви' – стал очень известен в России, когда развернул в этой стране деятельность по ремонту обуви, построив множество павильончиков. Однажды я поссорилась с мужем, сидела дома одна и занималась разглядыванием фенечек на своей руке под бормотанье гитары. И вдруг в мою дверь постучала парочка. Первым заговорил мужчина:

– Привет! Разрешите представиться: её зовут Изольда, а меня – Изснега. Мы приглашаем Вас с нами полизать пятки Хэнку!

Я: Простите? О чём вы? Кто такой Хэнк и с чего ради мне лизать его пятки?

Изснега: Если Вы это сделаете, Хэнк даст Вам миллион долларов, а если нет – он выбьет из тебя всё дерьмо!

Я: Но это бессмыслица!

Изольда: Кто ты такая, чтобы сомневаться во власти Хэнка? Ты что, не хочешь миллион долларов? Неужели это не стоит того, чтобы полизать пятки?

Я: Может, и стоит, но…

Изснега: Тогда идём с нами лизать пятки.

Я: Может, можно увидеться с Хэнком, обсудить детали…

Изольда: Никто не может видеть Хэнка, никто не может с ним говорить!

Я: Как же тогда лизать ему пятки?

Изснега: Иногда мы просто посылаем воздушный поцелуй и думаем про его пятки, иногда подлизываем пятки Анни, а она передаёт Хэнку.

Я: Какой Анни? Кто такая Анни?

Изольда: Это наша наставница. Именно она научила нас лизать пятки Хэнку.

Я: И вы ей поверили на слово, что Хэнк наградит вас, если вы будете лизать ему пятки?

Изснега: Нет! Анни получила письмо от Хэнка много лет назад, где всё объясняется. Вот копия письма, посмотри сама.

Изснега протянул мне фотокопию: «Лижите пятки Хэнку, и он даст вам миллион долларов. Мы никого не осуждаем. Выбивайте всё дерьмо из тех, кто вас не любит. Питайтесь правильно. Сам Хэнк продиктовал это письмо. Луна сделана из голландского сыра. Всё, что говорит Хэнк, правильно. Мойте руки после туалета. Все религии – дерьмо. Не ешьте острые приправы. Лижите пятки Хэнку или он выбьет из вас всё дерьмо».

Я: У меня подозрение, что если проверить, окажется, что это почерк Анни.

Изснега: Конечно. Хэнк ей продиктовал.

Я: Вы ж говорили, что никто не видел Хэнка!

Изольда: Много лет назад он говорил с некоторыми людьми.

Я: А вдруг ваша Анни всё это написала сама?

Изснега: Так ведь пункт 5 говорит: сам Хэнк продиктовал это письмо. Кроме того, пункт 2 гласит: не злоупотребляйте алкоголем; пункт 4: питайтесь правильно; а пункт 8: мойте руки после туалета. Все знают, что это правильно, значит, и остальное верно!

Я: Но пункт 2 говорит: не осуждайте, что вообще не согласуется с пунктом 3. а в пункте 6 – вообще бред про луну из сыра!

Изснега: Пункт 3 просто поясняет пункт 2; а по поводу 6-го, ты ведь никогда не была на луне, откуда ты знаешь?

Я: Учёные доказали, что луна из камня!

Изольда: Но камень может запросто оказаться затвердевшим сыром.

Я: Незнание происхождения камня совсем не говорит о том, что это сыр.

Изснега: Учёные могут ошибаться, но мы ведь знаем, что Хэнк всегда прав!

Я: Мы знаем?

Изольда: Конечно, из 5-го пункта.

Я: Ты говоришь, что Хэнк всегда прав, потому что так написано в письме. Письмо правильно, потому что его продиктовал Хэнк. Хэнк продиктовал письмо, потому что это написано в письме. Замкнутый круг – Хэнк прав потому, что он говорит, что он прав.

Изснега: Наконец-то ты поняла! Как приятно, когда кто-то начинает открывать душу и мыслить по-Хэнковски! [3]

– А дальше, – закончила свой рассказ жертва хэнкизма, – у меня произошёл провал в памяти, я ничего не помню. Очнулась я только сейчас, когда увидала вас.

– Давай мы проводим тебя до выхода из пещеры, – предложили наши герои.

Но тут вдруг возник пред ними Белый Спелеолог и произнёс:

– О славные искатели “Золотого кольца”! Продолжайте свой путь, а тётку я выведу на землю сам. Ибо велики подвиги, которые предстоит совершить вам, и потому я не хочу, чтобы вы отвлекались на незначительные дела.

Попрощавшись, Алкальд, Бодуэн и Закусон двинулись дальше.


[1] Хотите знать главные признаки секты? Это: а) наличие авторитета, которому надо слепо верить; б) насаждение в пастве комплекса вины; в) утверждение, что спасение возможно только в этой секте и нигде больше; г) запрет на общение с “внешними” людьми – с теми, кто в секте не состоит.

[2] Бунич И.Л. Операция “Гроза” или ошибка в третьем знаке. Кн. 2, Изд. “Облик”, 1994, стр. 589.

[3] Историю про пятки Хэнка смотри: Кураев Андрей, диакон. Кто послал Блаватскую? Теософия, Рёрихи и Православие. Изд. моск. подворья СТС Лавры, “Троицкое слово”, 2000, стр. 327 – 329.


Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/01/22/62

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/01/22/40