Мифы и легенды советской школы

Юра Гончаров
Дело было так. Мы сидели с Асеевым на физике и собирали какую-то электрическую цепь. Было скучно. Обычный день, похожий на все другие, как тройки в журнале друг на друга или вызовы родителей в школу вырванные из дневника. Напряжение в цепи было не большое (24v) и мы решили рискнуть.
Мы отсоединили провода под столом и позвали Кондрашку. Нет, не подумайте ничего плохого, просто так звали учительницу физики. Точнее - Лидия Кондратьевна, ну а Кондрашкой мы ее звали из-за большой любви. Так вот, подходит она к нам ожидая какой-нибудь пакости, смотря поверх очков, а мы ей и говорим, что мол напряжения нет и мы не сможем закончить лабораторную работу. Ну, а училка-то была не лыком шита, решила тщательно все проверить, ведь мы были с Вовчиком не из той когорты которой верят на слово.
Тщательно проверив все соединения в цепи, покрутив лампочку, подергав резистор она таки согласилась, что туда ничего не поступает. Разобрав все и оставив лишь два провода подсоединенные к панели она решила поставить эксперимент. Постучав оголенными концами один о другой и удостоверясь что искры не сыпятся, она... ну включите свою бурную фантазию! Да! Да, да, да!
Помните как в детстве проверяли батарейки на годность? Она поднесла оголенные провода к языку и... В этот момент контакт был немедленно соединен под столом.
Что было дальше вы спросите? Урок физики превратился в урок физкультуры. Это была эстафета, Кондрашка в погоне за нами пыталась передать нам деревянную указку. Но мы взяли высокий старт и продолжили забег слаломом между парт. Какие награды ждали нас на финише, история умалчивает.

11.27.2010