Любовь

Нина Бойко
      Как-то под вечер уже ко мне на дачу заглянул приятель. Погода стояла на загляденье, а в городе, который от дачного поселка  в полукилометре, делать было совершенно нечего. Мишка принес с собой мяса, я вытащил из сарая мангал, пиво у меня было –– «программа» полная.
     Сидели за столиком под рябиной, наслаждаясь покоем и шашлыком, и разговаривали о пустяках.
     – Между прочим, – сказал я, – у нас тут опять археологические раскопки.
     – Я видел. Горы земли наворочали. Сколько лет уже роют?
     – Не считал. Интересно, что они ищут?
     – А может, не ищут, а прячут? – засмеялся Мишка.
     Потом серьезно спросил:
     – До того, как  вы дачи настроили, тут  деревня была? Так?
     – Так.
     – А до деревни что было? Вдруг что-нибудь такое, что позарез надо откопать!  Вдруг там, под землей, сундуки с золотом?
     – Да пусть хоть что, лишь бы ямы потом зарывали.  Осенью тут ходить страшно, того и гляди соскользнешь и не вылезешь. Если бы не собака, я бы сюда не ходил, но ее кормить надо.

     Далеко у калитки мой Дик гавкнул,  потом залился раскатистым лаем.
     –  Услыхал! – хохотнул Мишка.
     – Да нет, это Полкан приперся. Тут такое творится, Миш!  Пёс у меня молодой, а у соседа старый, давно живет. И возьми сосед прикорми бродячую собачонку. Собачонка эта, Лорка, тоже молоденькая. Ну и  любовь у них с Диком. Только ее старик  за ворота, она к Дику мчится. И уж тут столько чувств, столько ласки!..  А Полкан ревнует, колотит ее. Прямо как деревенский мужик колотит –– шерсть по всему двору!  И все равно: он за угол ––  она у Дика. Через дыру под забором лазит. Я Дика на цепи держу, нельзя иначе, у него натура бешеная.  Этот старик Лорку оттреплет,  а потом идет к нашему забору и змеино ухмыляется Дику: «Что, тварь, на привязи?!»  Часами так стоит перед ним, издеваясь на своем собачьем языке!

     – Да-аа, трагедия, – промычал Мишка. – Ты бы уж эту Лорку себе забрал, что ли?
     – А Полкана куда? На живодерню? Он ведь тоже  Лорку любит.
     Дик умолк. Не Полкан, значит; когда Полкан, он с ума сходит! Я взялся за шашлык. Но то ли от расстройства за всю эту историю, то ли просто так вышло – кусок упал.  Мгновенно его сцапал Гоша! Ободранный мой кот.
      – Вот тоже экземпляр, –– показал я на него приятелю. –– Жил у моей сестры, она уехала и отдала нам.  Не знали, что делать с ним: ест только маленькими кусочками, пьет –– нарочно не придумаешь, –– лапу в воде намочит и слизывает с нее. И трус такой!  Запрячется куда-нибудь, не дозовешься.  Нынешним летом первый раз его на дачу взяли, тут и живет. Сначала из дома не вылезал, потом ничего, освоился понемногу.  Влюбился –– бегает тут чья-то кошка. А у нее, видать, поклонников до черта. Били они Гошу смертно! Но отлежится, и опять к той кошке шмыгает. Опять его бьют. Потом и сам начал драться. Однажды утром смотрю, Гоша на забор взгромоздился и как Илья Муромец оглядывается по сторонам: «Подходи, кто еще в рожу хочет?»  И жрет теперь все подряд.  А вот пить, так и пьет с лапы, по-интеллигентски.
     – А кошку ту отстоял?
     – Ну, да.  Только с ним якшается, ни с кем больше.

     О чем-то задумавшись, Мишка сказал:
     – Жена узнала из телевизора, что любовь – это болезнь, которая длится четыре года.  Потом, якобы, проходит бесследно. Говорит: «Ученые нашли в организме человека клетку, и в ней вся наша любовь. Уже лекарство против нее изобрели: одна прививка, и человек на всю жизнь от любви избавлен».
    – А как животным  насчет прививок?
    – Не сказала; нет, значит. –– Мишка посмотрел на меня. – Да и пускай  они людьми остаются.