Монолог замужней женщины

Любовь Шевякова
            МОНОЛОГ  ЗАМУЖНЕЙ  ЖЕНЩИНЫ

На сцене стоит скамейка, с левой стороны сцены выскакивает запыхавшаяся женщина с платком в руках, она с разбегу плюхается на скамейку и оглядывается по сторонам, затем смотрит пристально в зал, как будто, кого-то выглядывая, и обмахиваясь платком, обращается к зрителям:

Вы там… мово мужика нигде не видали… Не? Шо спрашиваю! Та устала я от него уже бегать! Чё бегаю! Ой, тут такое вышло! Не знаю даже, как и сказать! Вобщем, сижу я у соседки в гостях, сижу! А она меня, возьми да и спроси, ты чего это, голуба душа, така смурная вся! Ну, а я и сама уже чуствую, чё-то со мной не то! Настроения, нет, прям, никакого! Жись, кака-то пошла не така! Птицефабрику нашу закрыли, ни у меня, ни у мужика работы не стало! Он тут стал увлекаться всякими злодейками с наклейками, выпивать стал, короче, и ко мне, ну, просто, никакого внимания! Ну… я в смысле… супружеского долга!.. Вот я, возьми, да и скажи, соседке, что, мол, мужик мой, мне супружеский долг не отдаёт! А она у нас, малость, глуховата, не дослышала, видать! И переспросила  меня, мол, много ли должен, да, давно ли! Ну, я ей выложила всё, как на духу!.. Что – давно и много! Тут она мне и советует, я тебе, говорит, один телефончик дам, ты позвони туда! Там такие строгие дядьки сидят, что в миг, с твоего мужика долг, стребуют! Я её спрашиваю, мол, чё за, такой, телефончик, и чё за дядьки там такие сидят, строгие! Она и говорит, служба, говорят, такая есть, она долгами занимается! Вон один позвонил туда, так ему враз весь долг вернули! А дядьки эти коллекторами называются! Взяла я у неё этот телефончик, посидела ещё немного у неё, да и пошла домой!
Иду, значит, домой, а сама всё думаю про этот номерок телефона, что мне соседка дала! Может и впрямь, позвонить туда, что ли! Прихожу домой, а мой опять сидит на кухне с бутылкой в обнимку, посмотрел на меня осоловелыми глазами, вот и всё его внимание ко мне! Ох, и разозлилась я! Ну, думаю, голубец ты мой, щас ты  у меня попляшешь! Взяла свой сотовый, ушла в комнату, стала набирать номер того телефона, чё мне соседка дала! Набрала и слушаю, а там вместо гудка играет: (поёт) Наша служба и опасна и трудна, и на первый взгляд, как будто не видна, если кто-то кое-где у нас порой, честно жить не хочет! Ну, думаю, видно служба эта очень серьёзная, раз там у них такие песни! Слушаю дальше! Вдруг отвечает мужской, такой, строгий голос: «Аллё! Коллекторская служба! Что вы хотели!»! А я вся растерялась, говорю: «Тут… вот какое дело… мне муж… супружеский долг… не отдаёт!»! А телефон у меня старенький, разобрать, что говорят, можно только через слово! Мужской голос опять спрашивает: «Долг? Тогда вы обратились туда, куда надо! Много? Сколько времени не отдаёт?»  Я говорю: « Да, годика три, почитай, как не отдаёт, сволочь!» А мужчина продолжает:
«Говорите, гражданка, адрес должника, мы подъедем, всё стребуем!» Ну.. я и… сказала! Теперь вот бегаю от свово мужика? Чё бегаю… Убить… грозится! (Жалостливо кричит!)  Кто ж знал, что они с супружеского долга… целых… тридцать процентов… захотят себе взять!!!  (Услышав из-за кулис голос мужа: «Вот ты где!»,  женщина вскакивает со скамьи и с криками убегает со сцены.)


                22 января 2011год.