Падение, 1и2главы

Наталья Губская
 Он с отцом около года прожил в Чикаго, а потом они вернулись обратно в Нью-Йорк по трем причинам - Марка перевели туда по работе, Ридли надумал поступать в местный университет, и третья - он не мог жить вдали от своих друзей, особенно без Таши Полански. К 22  годам Ридли понял,  что они любят друг друга  и не стоит этому противиться. Тогда они стали считаться встречающейся парой, хотя вели себя так же, как и раньше, не позволяя вспыхнуть страсти, готовой смести все на своем пути - Ридли прекрасно помнил, чем это кончилось для него в прошлый раз с Кристиной.
      
 Сейчас он понимал, что еще не мог жениться на Таше, поэтому они заключили между собой договор, что сначала они доучатся, найдут работу, а потом создадут семью. В том, что они однажды поженятся, никто даже не сомневался, хотя они и не были обручены.
 
   Они учились в одном университете на разных факультетах, хотя на некоторые предметы Ридли ходил со старшим  братом девушки Томом. С отцом у Ридли сложились вполне дружеские отношения, они жили в небольшой трехкомнатной квартире в Вест-Сайде. Ридли проходил практику в местном суде (он хотел стать госадвокатом), и самостоятельно покрывал некоторую часть расходов.
   
     Жизнь с Лолой сильно отразилась на парне -  с одной стороны, он не один месяц ходил к психологу, чтобы прийти в себя после всего, что  пережил от Джетта, но, с другой стороны, это заставило Ридли задуматься о тех, кто находится в таком же положении.
   
   Он изучил статистику случаев домашнего насилия и решил,  что сделает все, что в его силах, чтобы помочь тем, кому некуда бежать или у кого нет средств защититься от этого. Это не обещало принести ему  огромных гонораров,  зато могло удовлетворить  его обостренное чувство справедливости.
   
    Освободившись из-под опеки старшей сестры, Ридли хотел переделать мир, но отец мягко остудил его юношеский максимализм и объяснил ему, что нужно начинать с чего-то пусть небольшого, но конкретного - например, усердной учебы.
    
    На третьем курсе Ридли уже мог участвовать в судебных заседаниях, когда решались дела  об опеке над несовершеннолетними при бракоразводных процессах, в основном он наблюдал, слушал и конспектировал, набираясь опыта у своих наставников. Однако самому вести защиту ему еще не доверяли - Ридли был как молодая гончая, горячая, для которой есть только черное и белое, он всегда был на стороне жертвы, т.к. сам побывал в этой роли. Поэтому он не всегда мог судить объективно, из-за чего более опытные адвокаты хвалили его, но советовали быть более сдержанным и внимательно изучать все факты.
   
  Относительно Лолы -  Ридли абсолютно не интересовался ее жизнью, и, хотя они жили в одном городе, но ни разу не встретились за эти годы. Иногда в газетах попадались статьи о ней и ее агентстве (оставшиеся после развода деньги она вложила в процветающее модельную обитель), но Ридли не читал светские хроники.
   
   В университете Ридли был сам по себе, потому что ходил туда ради учебы,  а не участвовать в студенческих попойках или кадрить девиц. Кому-то его  позиция казалась нелепой, но  все-таки многие уважали его за принципиальность и сдержанность в отношении к своей девушке - уважали, но не могли повторить подвиг.
   
  Таша ужасно им гордилась и была на седьмом небе от счастья от того, что это – ее парень. Еще в первую их встречу она  что-то заметила в закомплексованном  14-летнем мальчишке,  и это «что-то»  стало особенно очевидным сейчас. Она стала красивой девушкой – в основном из-за того, что любила и была любимой взаимно, хотя Таша не обладала идеальными фигурой и чертами лица, она всегда хорошо выглядела, а  глаза  сияли. Решая кем стать, она вспомнила о своем увлечении литературой, и надумала изучать ее лучше, чтобы потом стать преподавателем.
   
   Итак, пока что жизнь шла по прямой вверх, и Ридли порядком расслабился, хотя из своего короткого, но богатого жизненного опыта ему следовало бы сделать вывод, что такие периоды затишья и взлета частенько  сменяются довольно болезненными падениями.
   
   Последнее началось с той самой минуты, когда снова позвонил телефон, и определитель высветил незнакомый номер.

-Добрый вечер. Вас беспокоят из госпиталя Сент-Джозеф. Кем вам приходится Марк Франс? – спросил незнакомый женский голос.

-Это мой отец. А что произошло? – напрягся Ридли.

-Вам стоит приехать в больницу прямо сейчас. Вам сказать наш адрес?

-Он жив? В  чем дело?!

-Это не телефонный разговор, но вам лучше поторопиться. Надеюсь, что он застрахован.
В состоянии, близком к истерике,  Ридли схватил куртку и побежал к машине.

   Всю дорогу до больницы он гадал, что же случилось, жив ли его отец и что будет после всего этого.

  В приемной он сразу же подбежал к медсестре из администрации.

-Мне только что звонили от вас, моя фамилия Франс. Кажется, моего отца привезли к вам.- сбивчиво пояснил парень.

- Да-да, доктор Бимэн с вами поговорит, пройдите туда.

  Доктор Бимэн оказался высоким темнокожим мужчиной лет сорока.

-Добрый вечер. Вы – сын?

-Да. Меня зовут Ридли. Можете вы мне объяснить, в чем дело?

-Нужно успокоиться. Твой отец и его водитель на служебном автомобиле попали в аварию. Какой-то пьяный идиот  устроил настоящее побоище на дороге, а на самом  – ни царапинки. Водитель погиб на месте, а мистер Франс сейчас в операционной. Не знаю, чем все это закончится. Тебе придется остаться и подождать результата операции.

-Как вы оцениваете его шансы? -  спросил Ридли.

- 50 на 50.Возьми кофе, ночь будет долгой.

                2 глава

   Сколько часов он просидел вот так, прижавшись спиной к стене и сжимая в руке пустой стаканчик из-под кофе, Ридли и сам не знал. Он словно пришел в себя, когда  в кармане зажужжал мобильный.

-Алло, Рид, ты где?-  спросил голос Таши откуда-то издалека.- Почему ты не приехал? Что-то случилось? Я тебя ждала …  Алло! Где ты?

-Извини,  –  отозвался наконец Ридли.

-Где ты сейчас?- повторила вопрос Таша.

-В больнице. Со мной  все в порядке, не переживай, папа попал в аварию. Не знаю, выживет ли. Ты можешь прямо сейчас приехать ко мне?

-Конечно! Я сейчас же буду. Извини, я не знала. Сердилась на тебя, дурочка… Дождись меня, и держись, хорошо?

   Через некоторое время  девушка приехала,  она нашла Ридли глазами и подбежала к нему.

-Привет! Есть новости? – спросила она, присев рядом.

  Ридли отрицательно покачал головой.

  Она обняла его.

-Ты что-нибудь ел?

-Нет … не помню … мне не хочется.

-Давно здесь сидишь?

-С пяти часов.

-О, Боже! Прошло уже шесть часов! Тебе нужно поехать домой, отдохнуть.

-Нет, не могу я отдыхать, когда не знаю, что  с ним! Прекрати чушь городить, Таша!

-Давай я куплю тебе сэндвич? Тебе нужно подкрепиться.

-Просто посиди со мной рядом молча.

-Извини. – Таша кашлянула и взяла его за руку.

   Прошло немало времени, пока наконец из операционной  не вышел хирург.

-Что?- устало спросил Ридли.

-Жить будет, но нам нужно многое обсудить. Доктор Бимэн - лечащий врач, он вам все объяснит.

 Ридли вместе с Ташей пошли в кабинет Бимэна.  Они молча стояли и слушали.

-Начнем с того, что вашему отцу удалили селезенку, и теперь любая инфекция для него крайне опасна. Сотрясение мозга и переломы пройдут,  хуже то, что он сломал позвоночник.

-Он что, не сможет ходить? – тупо переспросил Ридли.

-Если в течении полугода вы сможете его прооперировать, то шанс появится, но это делается только во Флориде, там практикует лучший хирург в этой области Джон Чейз. И стоит это около ста тысяч долларов,  плюс период реабилитации. Плюс  лечение остальных травм, оплата лекарств и больничного ухода. Он застрахован?

-Да, но страховка не  покроет и десятой части расходов!- фыркнул Ридли отчаянно. – И в ней не предусмотрена  такая операция! Где мне взять такие сумасшедшие деньги?

-Я бы и рад вам помочь, но никак не могу. Просто констатирую факты. Но вам нужно подсуетиться, если хотите поставить его на ноги.

 Ридли был шокирован.

 Они вышли в коридор и пошли на улицу.

-Что мне теперь делать?- в панике спросил он.- Сто тысяч - это только операция. А еще- реабилитация около года! Плюс счета за квартиру, колледж. Еда и прочее…где мне взять эти деньги? Даже если я продам все, этого не хватит!

-Мы что-нибудь придумаем.

-Что придумаем?! У тебя есть лишние полмиллиона баксов?

 Ридли закрыл глаза руками.

-Ты должен лечь и поспать.  А утром, на свежую голову,  мы будем искать решение.

-Его не существует! Сколько бы я ни ломал голову,  деньги от этого не появятся! Если я возьму ссуду в банке, то всю оставшуюся жизнь буду выплачивать долги и проценты, и ничего не останется для нашей жизни! Я в тупике, Таша.

-Я это понимаю, но ты  должен отдохнуть, это приказ! Ты понял? Утром мы все вместе соберемся и будем думать. Ты – не один против целого мира, твои нервы…

-Тебе легко говорить, чтобы я успокоился! А как я могу? Откуда набежала такая чудовищная сумма? Мне что, банк ограбить теперь?

   Ридли лег в постель,  но не сомкнул глаз. Все его мысли были о том, где взять деньги.

«Машину я продам, она уже не новая, но тысяч на 25-30 потянет. Универ придется бросить однозначно. Квартиру можно обменять на меньшую с доплатой. Какую-то сумму может покрыть компания папы …а на что же мне жить?»

  Конечно, эти умозаключения ни к чему конкретному не привели, разве что помогли ему как-то скоротать время до утра.

  Пришла Таша с родителями и Дин.

-Все вместе мы можем тебе дать тридцать тысяч, можешь не спешить с возвратом, мы ведь практически родственники. -  сказал Йозеф, отец Таши.

-То же самое можно сказать обо мне.  –  усмехнулся Дин.

-Я планирую продать машину и обменять квартиру. Дин, поможешь мне с документами?

-Хорошо, я подключу свои каналы. – кивнул Дин.

-И что еще ты запланировал? – с опаской поинтересовалась Таша.

-Мне придется оставить учебу и искать работу, – заявил Ридли.

-А это тут при чем? – удивился Дин.- Ты же на третьем курсе, или эти годы можно выбросить псу под хвост? Ты перегибаешь палку, Рид.

-Да вы просто не понимаете, в каком я положении! Сто тысяч – это только операция, после нее год реабилитации в клинике, около 300 дней, и за каждый из них надо платить! Неужели я буду, как последний эгоист, спокойно себе учиться в колледже,  тогда как  мой отец всю оставшуюся жизнь проведет в инвалидном кресле? Ты тоже бросал учебу, Дин, и все-таки смог  со временем доучиться. И стал адвокатом! Может, и я смогу.

-А как же мы, Ридли? -  спросила Таша.

-Ну при чем здесь «мы», Таша?- фыркнул Ридли. – Неужели ты  не видишь, что у меня сейчас голова совсем другим занята?

-Еще скажи, что это я во всем виновата! – фыркнула оскорблено девушка.

-Тише вы!- прикрикнул на них Дин. – Ридли сейчас не в себе. Мы уйдем, он немного отдохнет,  и все будет в порядке. Деньги мы оставим на столе. Пока, Ридли!
 
  Ридли ходил туда-сюда по квартире, все его мысли зациклились на том, где взять чудовищную сумму денег, потом он собрался и поехал в больницу.

«Интересно, он сам по себе спит, или его накачали  снотворным, чтобы не мучился? – задумался Ридли, глядя на спящего отца, и  повертел в руке  коробочку с лекарством,  взятым с тумбочки рядом.- Ты поедешь во Флориду, папа, чего бы мне это ни стоило».

   Машинальным движением он положил таблетки в карман и поехал домой.

   Неделя выдалась просто сумасшедшая  - он забрал документы из университета, потом стал искать квартиру поменьше. Он ужасно вымотался, но не мог спать по ночам, лежал, дремал, но не засыпал.

   В поисках бумажки с номером потенциального покупателя Ридли запустил руку в карман куртки  и нашел там упаковку феназепама.

-Это еще что? – не понял он.- А-а …  волшебные таблеточки. Говорят, эффект моментальный.

   Ридли мельком глянул в зеркало на свои воспаленные глаза и осунувшееся лицо, и проглотил  несколько таблеток прямо так,  не запивая.

-Я не гоняюсь за кайфом,  не пытаюсь уйти от проблем. Просто хочу поспать. Это что, преступление? – зевая, пробормотал Ридли, пристроившись на диване.
      
  Отличные ощущения. Еще никогда процесс отхода в мир снов  не был для него таким приятным...