Станок

Евгений Боровицкий
               
Наконец трубку подняли, и я услышал низкий грубый голос:
-Ало.
-Здравствуйте Петр Павлович. У Вас укладывал паркет один мудак. К сожалению, он мой родственник.  Какие там проблемы у Вас с ним, я не знаю, но Вы не отдаете обрезной станок, а станок не его…
-Слушай, кто ты там, пошел на х..! С Вашими станками, - и он бросил трубку.

Я мгновенно завелся и опять набрал номер. Ждать пришлось не долго. Как только на том конце провода подняли трубку, я начал жестко говорить:
-Слушай меня внимательно и не вздумай кидать трубку. Мужик ты или нет?! Или ты можешь ****еть и посылать на х.. только по телефону, как беременная сука? Ты можешь все повторить, что ты сказал, глядя мне в глаза? – через небольшую паузу я  услышал:
-Хорошо. Ты меня достал! Встретимся завтра в пять вечера на улице Танковой прямо у магазина «Оптика».
-Отлично. До встречи, – сказал я уже почти спокойно.

От возбуждения меня немного трясло, но настроение почему-то улучшилось. Появилась какая-то определенность. А это всегда лучше неизвестности. О Петре Павловиче я знал не много, что он очень здоровый мужик, мастер спорта по боксу, бывший мент, был в Афганистане. Я во всем ему уступал, в весе, в мастерстве, но мне показалось,что он струхнул.

 До конца работы оставалось часа два, но все мои мысли были о предстоящей встрече. Что взять с собой? Ну, дробовой револьвер, это само собой. Так, на всякий случай. Тут раздался звонок. Я поднял трубку и услышал голос своего товарища по университетской сборной Миши Галкина:
-Привет Евгений!
-Здравствуй Миша.
Что-то его насторожило в моем голосе. Он спросил, что случилось. Я в двух словах обрисовал ситуацию.
-Говоришь завтра в пять на Танковой?
-Да, Миша.
-Евгений, ты не против, если я там в это время немного погуляю?
-Миша, если тебя это не затруднит.

Я положил трубку, а на душе стало чуть спокойнее. Все-таки хорошо, когда есть друг, который близко принимает участие в твоих проблемах. Хотя жизнь учит, что рассчитывать нужно только на себя, но если, вдруг, тебе предлагают помощь, отказываться глупо.

На следующий день я выехал на своей машине  заранее, с запасом времени и все равно приехал всего за десять минут до встречи. Заехал во двор, припарковал машину и пошел к магазину «Оптика». Петра Павловича я увидел издали. Да, действительно могучий мужик – под два метра ростом, одет в ратиновое пальто и меховую ондатровую шапку. Я шагнул к нему:
-Петр Павлович, это я Вам звонил. Меня зовут Евгений. - Я остановился в метре от него и стал говорить, чтобы смотреть ему в глаза, мне пришлось задрать голову. Страха не было, хотя его физизиономия не предвещала ничего хорошего для меня. О таких можно сказать, что если встретишь  его где-нибудь в подворотне – сам все отдашь. Я ему сказал, что если бы он башку отбил тому мудаку, что делал ему паркет, я бы еще бутылку поставил, хотя он мне и родственник, но сволочь изрядная. Но, старики при чем?! Зачем их обижать?!

 Потом стал говорить Петр Павлович. Он мне сначала рассказал историю с паркетом, а затем поведал о своих трудностях в жизни. Мы уже сменили тон и беседовали спокойно минут пятнадцать. Неожиданно по тротуару к нам подъехала БМВ с тремя крепкими ребятами. Машина остановилась около нас. Водитель опустил стекло и спросил у Петра:
-Ну, мы поедем?
-Да, езжайте, - ответил он.

Я понял, что эти ребята его страховка. Как оказалось, они были действующие оперы. Машина уехала. Я покрутил головой, но своего Михаила нигде не увидел. Замаскировался. Мы с Петром беседовали уже как старые приятели.
-Евгений, со мной так в жизни никто не разговаривал. Я ночь плохо спал, - то ли жаловался, то ли удивлялся он. – Станок у меня в гараже. Я на Волге, не отставай.

Мы прошли во двор и сели по своим машинам. Петр с места рванул как на гонках. Я не сторонник лихачеств на дорогах, но тут особый случай. Я держался за ним как привязанный. На одном из перекрестков он заложил такой вираж, что резина застонала. Мы ехали уже на красный свет. Боковым зрением я увидел растерянное лицо гаишника, он, было, поднес свисток ко рту, но, мы ехали парой и так нагло, что он передумал. Простые смертные не могут так ездить!

 До гаражей доехали минут за десять. Петр с удивлением посмотрел на меня, когда я вылезал из машины.
-Ну, ты и водишь! Еле удержался! – с восхищением сказал я. Он только удовлетворенно хмыкнул. Гараж у него оказался двухэтажный, с комнатой наверху.
-Заходи.
Мы поднялись. Петр подал мне станок. Я увидел его, и мне стало не по себе. Станком там и не пахло. Это был простой двигатель с круглой пилой, типа точила. И из-за этой херни я так напрягался! Да, теща меня подставила, когда просила помочь.

Вечером позвонил Миша:
-Как ты, Евгений?
-Нормально Миша.
-Знаешь, я пришел чуть раньше и как увидел этого мужика, мне стало страшно за тебя.
-Да нормальный парень оказался. Спасибо Миша за поддержку.
-Не за что, Евгений.

А с Петром Павловичем с тех пор мы дружим. Я пару раз был у него в гостях. От второго брака у него двенадцатилетняя дочь. Ребенок поздний и этот «Кинг-Конг»  в ней души не чает. Опекает ее как может. Как-то звонит мне и просит:
-Евгений, я тут на пару дней уезжаю из города. Ты не мог бы в это время встречать мою Аленку из гимназии?
-Какие вопросы, Петр, конечно смогу.
Эта просьба тронула меня. Этот парень решил доверить мне самое ценное, что есть в его жизни.

Но, командировка отменилась, и мне не пришлось оказать ему эту небольшую услугу.