Сон как потеря причины бодрствования

Леонид Черненко
В сознательном состоянии человека всегда имеется причина, начальный стимул сознания. Потеря причины ведёт к блужданию сознания, которое может реализоваться в состояние сна, когда блуждающее сознание продолжает отображать логическую цепочку событий не связанных с объективной реальностью жизни человека. Это отображение есть не что иное как сновидение. Провалы в цепочке сновидений соответствуют бессознательному состоянию, в котором однако не теряется память о предшествовавшей причине окончания сновидения. Такое бессознательное отличается от полного бессознательного, когда душа покидает тело, теряя все причины окончания жизненных функций психики. Поэтому полное бессознательное протекает, если можно ещё так говорить, вне времени. Душа покинувшая тело телесная по благодати не имеет веса, это дух. Душа в теле всегда отягощённая причиной временного существования, поэтому всегда страдает последствиями. Если последствия осознаются, переживаются сознанием, то мы говорим о рациональной, логической функции сознания, которая имеет цель обусловленную причиной сознательного момента определённости. Потеря памяти о причине сознательного состояния ещё не смерть, а только повод к блужданиям сознания, в которых исходной причиной является причина потери памяти. Эта причина не осознаётся, что ведёт к отклонению от цели предыдущего периода бодрствования в сознании. Такие причины есть повод для временного расстройства психики, если сон не приходит на выручку, не восстанавливает жизненный тонус.

Мы набросали цепочку взаимодействий функций психики, эволюции души, при переходах от бодрствования ко сну, от потери памяти до разделения души с телом при успении. Изложение проведено средствами неспециализированного языка, с примесью классических понятий, религиозных и бытовых. Такое изложение может быть признано как разумное, расширяющее восприятие смысла переживаний сна и роли в нём бессознательного. Оно дополняет осмысление «Слова о смерти» Святителя Игнатия (Брянчанинова), изд-во «Отчий дом», Москва, 2010 год, которое читает в данный период автор миниатюры. Аминь.