Ноев ковчег

Дмитрий Владимирович Чернов
 20 апреля 2021 года мир потрясла ужасная новость – началась Первая Атомная война. Всё началось с уничтожения Вашингтона Японией по неизвестным причинам. Америка нанесла ответный удар по Токио. Россия встала на сторону американцев, и началась война.
  Люди всех стран жили с мыслю о том, что могут не проснуться завтра. Они боялись увидеть гигантское всепоглощающее радиоактивное облако, сметающее ВСЁ, что станет на пути, постепенно перерастающее в Ядерный гриб. Через восемь лет было уничтожено всё, чего достигло человечество за тысячи лет своего существования. Земля стала радиоактивным куском скалы, на котором не выживали белковые организмы. Уцелевшие люди построили гигантские космические корабли и улетели в открытый космос в поисках пригодных для колонизации планет.
  На одном таком корабле под названием «Ноев ковчег» жил я, Владислав Ерогин. С конца Первой Атомной войны прошло два века, не одно поколение сменилось со времён постройки «Ковчега» - о войне я узнал из уроков Истории на нашем корабле.
  Корабль был огромен, он вмещал 40 000 000 людей, и был лучшим в своём роде (другие два корабля – «Икар» и «Виноградная лоза», уже устарели. «Икар» был уничтожен около ста лет назад при столкновении с астероидом). Жилые помещения располагались на семи гигантских этажах между двумя этажами техобслуживания. Каждый корабль, теоретически, имел оборудование для постройки ещё одного корабля своего рода.
  Я работал как раз техником. Выбирать мне было не из чего – мой отец заставил выбрать именно эту профессию. Да я и сам не был против, так как не знал других специальностей на этой посудине. Эта двухвековая «посудина» ломалась очень часто, и поэтому мне некогда было скучать.

«Очередная» поломка

  Сегодня я проснулся очень рано – меня вызвали для устранения незначительного повреждения корпуса в хвостовой части корабля, где располагались основные системы «Ковчега». Я наспех поел и вышел из дома.
  Огромные жилые этажи разделялись перегородками толщиной полкилометра, внутри которых находились системы автоматического включения света в 7.30 утра и выключения в 10.00 вечера. Также на этих перегородках отображались облака и Солнце. На каждом этаже располагалось по городу со своим управлением, на улицах стояли дома, магазины и т.д., перемещались по городам мы с помощью автомобилей на рельсе, которые возвышались над землёй на 50 метров. Внизу ходили пешеходы, но мне повезло – у меня был автомобиль.
  Я зашёл в гараж и сел в машину, предварительно установив уровень сиденья под свой рост – друг всё время брал её у меня. Я включил зажигание, назвал точку направления («Хвостовой ТехОтсек»), и автомобиль рванул с места по сложной системе рельс. Аварии случались крайне редко, однако мне приходилось разбирать такой случай, когда рельсы по ошибке соединили, и две машины со скоростью 500 км/ч столкнулись лоб в лоб… от машин ничего не осталось, кроме раздавленного куска металла – удар был такой силы, что их соединило – валяющегося на земле, а от людей остались лепёшка внутри куска металла и окровавленный труп, который вылетел, пролетел 30 метров и упал, размозжив череп по рельсе. Я постарался не вспоминать этот страшный случай.
  Вот я подъехал к огромному Транспортному Лифту, передвигающийся между этажами и доставляющий автомобили в другие города. Города, кстати, имели название:
0 этаж – ТехЭтаж 1
1 этаж (снизу) – Гровель
2 – Нирт
3 – Розвель
4 – Таун Сити
5 – Крит
6 – Браун Сити
7 – Витмэн
00 этаж – ТехЭтаж 2
  Я живу в Таун Сити, а вход в хвостовой ТехОтсек находился на Крите. Я заехал в Лифт, дождался полной загрузки, затем огромные двери закрылись, и уже через десять секунд я был в другом городе, и продолжил путь к месту аварии.
  Через минуту я вышел из автомобиля и направился к входу в хвостовой ТехОтсек, набрал на двери код, известный только техработникам, и вошёл внутрь.
  Мир сразу преобразился. Звуки превратились в технический шум и рёв близких двигателей, которые работали от самовосполняющейся плазмы, широкая улица превратилась в узкую служебную шахту, вдоль стен которой протянулись провода и трубы. Шаги отдавались громким эхом от титановых стен. Я долго шёл вперёд, прежде чем нашёл своих сослуживцев, согнувшихся над вмятиной вовнутрь корпуса, диаметром примерно метр.
  - Похоже, астероид, - заключил я.
  - Ясен пень! – воскликнул старший по тех обслуживанию. Он был явно не в духе.
  Я достал инструменты и спросил:
  - Что вы предлагаете сделать?
  - Не знаю… - старший по тех обслуживанию – Александр Юнин – внимательней осмотрел вмятину, затем ему попалась на глаза труба, которую разорвало астероидом, и посмотрел на меня, - свари её.
  - Есть! – я знал, что сейчас Юнину лучше не перечить, иначе дело могло обернуться бедой для меня. У Александра Витальевича были густые хмурые брови, широкий лоб, большие уши и выступающие из-за губ крупные передние зубы, и за эту примету, мы назвали его «Бобром». Бобёр тем временем связался с Командованием корабля.
  Каждый город на корабле, как я уже говорил, управлялся своей Мэрией, выше них стоял Президент корабля Рублёв и Командир корабля Дмитрий Дюжев, который управлял кораблём и всеми его системами. Он и Президент составляли Командование корабля. Именно с ними и связался Бобр для получения дальнейших инструкций. Пока он слушал наставления Дюжева, я заваривал трубу.
  Александр выключил специальную рацию для технических работников, повернулся к остальным рабочим и сказал:
  - Пошли. Завтра нам выделят робота для починки, - он посмотрел на меня железным взглядом, - а ты – доделывай работу! Мы уходим.
  Я вздохнул, но повиновался. Мои сослуживцы пожали мне руку, и ушли, оставив меня в одиночестве.
  Запаяв трубу, я заметил, что Бобёр оставил свою кепку. Я невольно простонал – придётся относить ему домой! Я взял ящик с инструментами, положил туда сварочный аппарат, маску и дурацкую синюю кепку Юнина – Нюнина. Затем снова пролез по шахте и вышел в Крит, там сел в машину и набрал сестре СМС: «Сейчас приеду!». Она ответила: «Жду!».
  Моя сестра жила на последнем этаже, в Витмэне, прямо напротив Генерального Лифта, ведущего на Командирский мостик, где работали – и жили – Президент и Командир судна. Сестра моя очень красива, у неё стройная фигура. Ей 25, но она уже имеет мужа и ребёнка трёх лет. Я часто заглядывал к ней, она давала мне советы и всегда понимала меня, в какой бы ситуации я не оказался.

В гостях

  Подъехал я к Миле – моей сестре – в два часа дня. Встретил меня шурин Андрей. Мы пожали друг другу руки, и я вошёл в дом. Богатая обстановка свидетельствовала о денежном благополучии семьи. Оказалось, что ребёнок гостил у мамы Андрея, зато Мила находилась дома. Она спросила:
  - Ну что, всё холостяк? – этот вопрос она задавала при каждой нашей встречи. Я по привычке ответил:
  - Да.
  - Зря, зря…
  Я сам не был доволен своим холостяцким положением, но три избранницы бросали меня, не встречавшись со мной и месяца. Новая любовь, Рита, не обращает на меня никакого внимания.
  - Как с работой?
  - Вот здесь всё в порядке! Сегодня астероид…
  Андрей, сидевший на стуле рядом, нагнулся вперёд и стал внимательно слушать.
  - … помял оболочку корабля в хвостовом Техотсеке…
  - Что?! – Андрей чуть не упал со стула. Я немного опешил от такой прыти, и поинтересовался в её причине.
  - Так почему не сработало силовое поле? И орудия? Влад, как это возможно?
  Я опешил ещё больше, и не нашёл, что ответить. Активное Силовое Поле (АСП) и Автоматические Противоастероидные Орудия (АПО) срабатывают при появлении любого астероида на расстоянии 100 километров, и уничтожают его. Но почему сегодня они не сработали? Интересно…
  Мы ещё немного поговорили, и я отправился домой к старшему по тех обслуживанию Юнину, чтобы отдать ему кепку. Он жил в Нирте. Безусловно, я мог бы этого не делать, учитывая его отношение ко мне. Но если он узнает, он  вполне может меня уволить, а у меня нет ничего, кроме работы.
  Подъехал к дому Бобра я примерно в пять вечера. Я съехал с главных рельс и подкатил к гаражу Александра Витальевича. Выбравшись из автомобиля, я запер дверь электронным ключом, замок которого нельзя взломать. Затем я поднялся на крыльцо одноэтажного дома, построенного по американскому типу, и постучал в дверь. Она распахнулась прямо перед моим носом, и Бобёр, одетый в смешной халат в горошек, презрительно произнёс:
  - Чё надо?
Я, едва сдерживая смех, ответил:
  - Вы забыли кепку…
Он взглянул на меня сверху вниз, затем на кепку, и с силой выхватил её из моих рук. Дверь захлопнулась. Я был уже не в силах сдерживать смех, и очень громко рассмеялся. Затем я быстро запрыгнул в салон машины и умчал, боясь гнева Юнина – он мог услышать меня.
  Дома я лёг на диван и взял в руки сотовый. Отправив Рите очередную СМС, я ждал ответа ровно полчаса, но его не последовало. Я знал, у Риты были деньги на телефоне – накануне я положил ей 200 рублей. «Любовь зла…» - подумал я, идя на кухню и готовя хлопья. Поев, я расслабился и включил телевизор. По нему передавали трансляцию гонок, проходящих на первом этаже – Гровеле. Трасса занимала всего километр, поэтому кругов в этой гонке было сто пятьдесят. Аварии были исключены – каждый автомобиль двигался по отдельной замкнутой рельсе, и тот, кто первым пересечёт финишную ленту, признавался победителем. Гонки были настолько безопасны, что после основных соревнований профессиональных гонщиков состязаться мог любой желающий на личной машине. Я подумал и решил – почему бы и нет? Машина у меня есть, причём неплохая – максимальная скорость моей «старушки», как я ласково называл свой «Mercedes X 800», достигала 510 км/ч. Решившись, я набросил на себя куртку и взял со стола ключ.

Гонка

  Приехал на место гонки я через пятнадцать минут. Там уже выстроилась небольшая очередь из желающих себя показать. А на других посмотреть можно прямо отсюда – гонку было видно рядом с парковкой.
  Вот гонка окончилась, и ещё пятеро человек прошли к трассе. Специальные краны подняли их автомобили и поставили на гоночные рельсы. Спустя ещё минуту началась гонка.
  Трасса состояла из пяти параллельных друг к другу рельс, и представляла собой круг длиной километр. Так как автомобили, едущие по внутренней рельсе, могли намного быстрее окончить круг, чем авто, едущее по внешней рельсе, было решено расположить на внутренней рельсе самый медленный автомобиль, а на внешней – самый быстрый.
  По рельсам пустили ток, и гонка началась. Я пока закурил, ожидая её окончания. Я стал размышлять над жизнью. Интересно, зачем?
  Я вспомнил о не сработавшей системы защиты. В принципе, она могла сломаться, но наверняка её отключили, но кто? Пульт управления есть только у Командира корабля Дмитрия Дюжева и у старшего по техобслуживанию Юнина. Неужели он отключил эти системы?
  Отвлёк от мрачных мыслей меня яркий буклет, лежащий на асфальте, с заголовком «Преимущество электронных ключей над обычными». Я заинтересовался.

«ПОКУПАЙТЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ КЛЮЧИ!
  Сегодня не каждый автомобилист имеет электронный ключ. А жаль.
Ведь электронный замок НЕВОЗМОЖНО взломать!!!
Как действует электронный ключ?
Сначала, прямо в магазине, введите свой отпечаток пальца в базу данных – просто приложите указательный палец к дисплею и нажмите соответствующую кнопку с цифрой «1». Теперь, чтобы открыть замок вашего автомобиля*, приложите палец и нажмите ещё одну кнопку с цифрой «2».
* - требуется установка замка и согласование его с ключом. Замок продаётся отдельно.
Если ваш друг иногда пользуется вашим автомобилем, то вы можете внести и его в базу данных. Для этого он должен приложить свой палец к дисплею и нажать кнопку «1». После потребуется ваш отпечаток пальца для подтверждения внесения друга в базу данных.
ПОКУПАЙТЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ КЛЮЧИ!
              Старый ключ ты продавай,
              Электронный покупай!»

  Я усмехнулся. В моём электронном ключе были записаны: я, мой друг Витя, Рита, Мила, Андрей и мой сослуживец Гена. Я наивно полагал, что они не украдут мою машину. Тем временем гонка закончилась, и объявили победителя. Сердце моё бешено заколотилось – пришла моя очередь. Я подошёл к кассе, показал свои документы, в том числе и на машину. Мне определили четвёртое кольцо рельс, считая с внутреннего. Я поднялся к рельсам, и специальный кран опустил на четвёртую рельсу мой автомобиль. Я забрался внутрь, завёл двигатель и переключился на ручное управление – это было правилом гонок. Победителю, кстати, было обещано две тысячи рублей, занявшему 2-е место – одна тысяча. Вот прозвучал сигнал, и гонка началась.
  Я вдавил газ в пол, и машина рванула с места. Остальные тоже газанули, и кое-кто даже обогнал меня. Я заметил, что слева от меня ехал мой друг Витя, и он тоже посмотрел в мою сторону и помахал мне рукой. Он медленно, но верно обгонял меня на своём «Audi 1200A». Я подумал и решил, что пора прибегать к тяжёлой артиллерии.
  Я нажал зелёную кнопку на доске. Двигатель взревел, из выхлопной трубы вырвалось пламя. Скорость увеличилась на  60 км/ч. Немного, но в данном случае это меня спасло от полного поражения. Я оставил позади Витю и машину с пятого кольца…
  Свет в комнате зажёгся автоматически, как только датчики меня увидели. Я положил ключи на тумбочку, разулся. Снял куртку, предварительно вытащив из кармана свежую, хрустящую тысячу рублей; я занял второе место.
  Вы спросите: «А разрешено ли правилами использовать турбо?». Я отвечу: «В правилах это не оговаривается. А если не оговаривается, то можно». Это, конечно, странно, но дело в том, что подобный элемент есть только на «Мерседесе» линии «X». Поэтому ускорение просто не учли.
  Я взглянул на часы. Было полдевятого вечера. Я насыпал хлопьев, поужинал и лёг.


Астероидное поле

  Утром меня разбудила сирена. Всеобщая тревога, слышная во весь корабль. Боже, что случилось?! Я оделся и выскочил на улицу.
  Там были, наверно, все жители Таун-сити. Они галдели, да, именно галдели. Тревога прекратилась, и вместо него по кораблю разнёсся металлический женский голос. Наша техническая команда назвала этот голос «Оленькой».
  - Внимание всему экипажу «Ноева ковчега». Корабль вошёл в зону астероидного поля. Уровень опасности: красный. Всем закрыться в домах и принять устойчивое положение. Внимание. Красный уровень опасности…
  Я пришёл в ужас. Красный уровень опасности – это то, чего боялся каждый житель «Ковчега». В технических книгах он классифицировался как «возможный в 0.5555577 % из ста», он снился в страшных снах каждому техработнику. Красный уровень – это конец света. Пробоина в корпусе – и всех выдуло в космос. Именно так и погиб «Икар». Крупный астероид пробил защиту и снёс всю верхнюю часть корабля. Он был уничтожен (космический корабль считается уничтоженным при повреждении более 50% корпуса). «Икара» не защитило даже АСП…
  АСП!!! У нас же не сработала защита!! Всё. Это верная смерть…

Аварийный протокол.
Астероидное поле.
Красный уровень.
*
Включение Активного Силового Поля.
ВНИМАНИЕ!
В ДОСТУПЕ ОТКАЗАНО.
БЛОКИРОВКА АСП.
Включение Автоматических Противоастероидных Орудий.
ВНИМАНИЕ!
В ДОСТУПЕ ОТКАЗАНО.
БЛОКИРОВКА АПО.
*
*
ВНИМАНИЕ!
АВАРИЯ НА СЕДЬМОМ УРОВНЕ (ВИТМЭНЕ)!
ПОВРЕЖДЕНО 75.3309999% УРОВНЯ.
ВНИМАНИЕ – ЗАКРЫТЬ ВСЕ ДВЕРИ, ВЕДУЩИЕ В ВИТМЭН.
ДОСТУП В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС!!!
КОМАНДИРСКИЙ МОСТИК УНИЧТОЖЕН!
Эвакуация из Витмэна невозможна.
Погибли около 4 500 000 человек.
*
Выход из астероидного поля.
Жёлтый уровень.
Конец аварийного протокола.

  Эти строки я прочёл на своём личном техническом терминале дома. Я поник. При такой аварии на Витмэне никто не мог выжить. Если не от взрыва, то их выдуло в космос. Ужасная смерть…
  Мила. Андрей. Их ребёнок. Президент. Командир судна. Ещё около 4 495 000 человек. Их нет. Они погибли. Смертью, которую и врагу не пожелаешь...
  Я лёг, смотря в потолок. Мы все как в большом гробу. Крышка захлопнулась, как только запечатали двери «Ковчега». Рано или поздно  мы попадём в крематорий. И умрём. Все. Зачем строили это корабль, если человечество всё равно уже не спасти? Я бы предпочёл смерть от радиации. Хотя я бы и не родился.
  Подумать только – я за всю свою двадцатипятилетнюю жизнь ни разу не видел Землю! О боже…
  «Ноев ковчег» за два века пересёк нашу галактику по диагонали. По идее, он должен искать пригодные для колонизации планеты. Но почему-то в нашей галактике не нашлось таких планет. Я слышал, что «Виноградная лоза» уже нашла такую планету с помощью сканеров и очень быстро приближается к ней. Колонизация начнётся примерно через пять лет. А наши сенсоры и другие приборы управления были уничтожены, ведь ТехЭтаж 2 тоже повреждён, к нему нет доступа! Корабль теперь неуправляем. По большому счёту, мы обречены. Защиты нет, управления нет. Верхнего этажа нет. Президента нет. Командира нет. Ничего нет. Ничего…
  Раздался телефонный звонок. Звонил Юнин. Сказал, что теперь нам нужно решить массу проблем. Завтра сбор у него дома. Также будет вся его команда.
  Я медленно оделся и сел в машину. Поеду в бар. Я приехал очень быстро. Я открыл дверь, звякнул колокольчик. Звучала приглушённая, спокойная музыка, в отличие от обычных дней. Гостей было немного, они одеты в чёрное. Я подошёл к бармену.
- Что, траур?
- Ну а ты як думал? Ясне, траур! – бармен, Иосиф, сам не знал, какой он национальности.
- У меня там сестра жила…
- Не кручинься, як теж всё наладится.
- Иосиф, ты кто? – это мой коронный вопрос.
- Русского дашь?
- Не, не дам.
- Украинца дашь?
- Не, не дам.
- Значит, белорус! – так мы шутили каждый раз. Я тяжко вздохнул.
- Налей мне вдвое больше.
- Ваше слово так закон, - и Иосиф наполнил стопку водкой.
  Я выпил и попросил ещё.

Сбор

  Голова трещала будто по швам. Мозги, похоже, просились наружу. Сегодня ещё идти к Юнину… о нет… Я встал, медленно открыл шкафчик, достал аптечку, из неё – «Антипохмелин». Съел две таблетки. Я взял в руки телефон и по привычке хотел набрать Рите. Потом подумал, мол, гори всё огнём и на сковородке, затем оделся и залез в машину.
  По улице протянулись чёрные ленты. Жителей и машин было мало. Люди все одеты в чёрное. Никогда такого не видел. Тем временем Транспортный лифт двигался вниз. Выше шестого уровня он больше никогда не поднимется... Дверь отодвинулась, и автомобили мягко и плавно выкатили по рельсе. Наконец я подъехал к дому Юнина. На парковке стояло около десяти машин. Я зашёл в дом.
  …И сразу закашлялся от табачного дыма. В гостиной висела дымка; все 15 человек, находящиеся там, курили. Они молчали, каждый думал о своём. Стулья и кресла были сдвинуты вокруг журнального столика. На нём лежала карта корабля. Верхний ТехЭтаж и Витмэн были перечёркнуты чёрным маркером. Я тихо поздоровался со всеми и сел на единственный свободный стул.
- Так, все в сборе? – Юнин обвёл взглядом всех присутствующих, - прежде чем начать, я хотел бы почтить память погибших при аварии, произошедшей три дня назад.
  Мои сослуживцы замерли. Минуту они не двигались и молчали.
- Спасибо, - сказал Бобёр необычно тихим и спокойным тоном, - мы собрались здесь, чтобы решить, что мы будем делать с управлением корабля. Как вам известно, было уничтожено все ШТАТНЫЕ органы управления, - многозначительная пауза, - подчёркиваю, ШТАТНЫЕ органы управления. Есть ещё кое-какие подобные органы. Я никогда вам не рассказывал, но пришло время поведать об Аварийном Управлении.
  Все подались вперёд. Я не хотел пропустить ни единого слова.
- На ТехЭтаже 1 есть скрытая панель. Она спрятана чётко под городским фонтаном в шахтах. С помощью АУ можно направить корабль в другую сторону, изменить скорость… в общем, совершить важнейшие операции по управлению. Чтобы открыть панель, нужно использовать ключ и набрать код. И тогда управление кораблём нам обеспечено.
  Я обомлел. Неужели у нас есть шанс? Сердце бешено заколотилось.
- Нужно спуститься  на 0 этаж, найти служебную шахту Б 13, идти по ней, и на перекрёстке с шахтой Б 14, на маленькой панели, прикреплённой к голой стене, ввести код и вставить ключ. Вот он, - Александр Витальевич достал маленький, ничем не примечательный ключ, - код написан вот здесь.
  Он показал на правый нижний уголок карты, где было написано: «SYSTEM_08_10+BIOS_COMPUTER=ZERO_0». Мы радостно зашептались.
- Ну что, идём спасать сорок миллионов человеческих душ?

Последние люди во Вселенной

  Я, Гена и другие мои сослуживцы шли по узкой служебной шахте гуськом. Мы двигались быстро, размышляя, как выглядит Аварийное Управление. Я видел всё как сквозь дымку, мне казалось, что я сплю, а на самом деле ничего этого нет. Наконец мы попали в шахту Б 13. Бобёр включил освещение шахты, и мы двинулись далее.
- Скоро придём, - сказал Юнин. Он явно запыхался. И, правда, вот перекрёсток. И голая стена перед нашими носами. На ней – маленькая панель не более 20 см длиной…
  Юнин-Нюнин набрал код на крошечном дисплее, затем вставил ключ и повернул его три раза по часовой стрелке. Мы наблюдали за ним с замиранием сердца.
  Стена вдруг стала отъезжать назад, затем поднялась вверх. Дружное «вау» вырвалось из груди. Нашим глазам предстала гигантская комната с кучей мониторов, панелей и приборов. Юнин уверенно сел в кресло посередине перед самой большой панелью. Кресла слева и справа от него заняли Гена и я соответственно. Александр Юнин взял командование на себя.
- Так, включить зажигание корабля.
  Я повернул большой ключ.
- Двигатели – в ждущий режим.
  Несколько кнопок на сенсорном мониторе.
- Так… тяга – 50 %.
  Гена что-то нажал.
- Что, сильно запускать не будем? А то опять врежемся…
  Мониторы вдруг стали красными. Зазвучала сирена. На экранах высветилось: «ОПАСНОСТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ С АСТЕРОИДОМ ПЛОЩАДЬЮ 10 000 КМ. СТОЛКНОВЕНИЕ ЧЕРЕЗ: 5 МИНУТ». О Господи, опять!
  Вся наша команда взглянула на Нюнина. Он напряжённо молчал. Так длилось десять секунд.
- Что делать?! – истерически крикнул один из нас. Он был на грани.
- Заткнись! – рявкнул Юнин, - переключить на ручное.
- Но это опасно…
- ВЫПОЛНЯТЬ!!
  Я нажал красную кнопку. Напротив Юнина, из панели, появился штурвал. Огромный корабль размером с несколько стран, теперь повиновался ему. На экране отобразился вид перед кораблём, снимаемый с камер. Впереди отчётливо виден астероид. Бобёр потянул штурвал на себя… на моём мониторе появилась надпись: «СТОЛКНОВЕНИЕ С АСТЕРОИДОМ ЧЕРЕЗ: 3 МИНУТЫ». 180 секунд до смерти. Быстрей бы…
  Корабль, похоже, сильно задрал нос, но мы этого не чувствовали. Астероид был очень близко… «СТОЛКНОВЕНИЕ С АСТЕРОИДОМ ЧЕРЕЗ: 30 СЕКУНД… 25 СЕКУНД… 20 СЕКУНД… (неужели не получилось?) 15 СЕ… ВНИМАНИЕ. ОБХОД ПРЕПЯТСТВИЯ. ОТМЕНА ТРЕВОГИ».
  Мы молчали. Наконец Гена тихо произнёс:
- Неужели… живы?
  Юнин улыбнулся:
- Конечно. Ведь мы – последние люди во Вселенной. Ну, не считая «Лозу».
  И тут я сделал то, чего не делал ни разу в жизни. Я пожал Боб… нет, Александру Витальевичу Юнину руку.