Гл. 13. Спелеологи круглого стола - Подземный орак

Игорь Орловский
БРЕД ПЕЩЕРНОГО ЧЕЛОВЕКА В ФОРМЕ ВОЛЬНОГО ТРЁПА


Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/01/22/34

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/01/22/7








Глава 13. ПОДЗЕМНЫЙ ОРАКУЛ
------------------------------------------

                … там, за ними, высокая, окутанная саваном, и
                вправду стояла леди Медилайн. На белом одеянии
                виднелись капли крови, на страшно исхудалом теле –
                следы жестокой борьбы. Минуту, вся дрожа и
                шатаясь, она стояла на пороге… потом с
                негромким протяжным стоном покачнулась, пала
                брату на грудь – и в последних смертных судорогах
                увлекла за собою на пол и его, уже бездыханного, –
                жертву всех ужасов, которые он предчувствовал.
                Э.А. По

                Я хотела бы умереть, но я знаю, меня похоронят в
                княжеском склепе, и погребенные там предки не
                поверят, что я умерла, они сбросят с себя
                оцепенение смерти и, восстав к призрачной жизни,
                прогонят меня. И тогда меня не примут ни
                мёртвые, ни живые, и я нигде не найду приюта.
                Э.Т.А. Гофман

Долго ли, коротко ли бродили наши добры молодцы во чреве земли-матушки, как вдруг оказались в гроте весьма зловещего вида. Острые камни под ногами и над головой образовывали как бы пасть чудовища. Казалось, сейчас эти чёрные зубы лязгнут, челюсти сомкнутся, и наши ясны соколы очутятся в ненасытной утробе адского змия. А в глубине грота горел огнь – огромные аспидно-синие свечи освещали какую-то жуткую мракозябру. Точнее, женскую фигуру в широком чёрном одеянии с остроконечным капюшоном. В клубах ядовитого пара, выходящего из трещины, она совершала ритуальные приседания и размахивала лошадиной берцовой костью. Уставясь в книжку с картинками “Дюймовочка”, которую она держала в руках, мракозябристая незнакомка бормотала: «…преемник умершего отрезает с трупа часть его половых органов, разрезает на куски левую руку, рассекает нижнюю губу и вырезает с середины лба кусок кожи. Всё это он коптит на огне, зажжённом внутри гбене. Потом все эти части в отдельности кладут в мешочки разной величины…» [1]. Вдруг, заметив незваных гостей, обитательница сего зловещего места прекратила чтение и обратилась к ним:

– Я – подземный оракул. Сейчас великий и ужасный Хэнк откроет мне ваше будущее. Внимайте же моим словесам, словесам дваждырождённой! Итак, вы никогда в жизни не будете плавать по воде, не будете ходить в пещеры, не будете пить спиртного…

– А можешь ли ты предсказать своё будущее? – прервал прорицательницу Закусон.

– Я могу всё! – с гордостью ответила женщина, – я точно знаю, что прямо сейчас я спою вам колыбельную песенку, после которой вы заснёте, и во сне станете славить батьку ленина, батьку Махно и батьку Кришну. 

Сказав это, незнакомка запела зловещим верещаще-визжащим голосом.


[1] Оля Б. Боги тропической Африки. М., “Наука”, 1976, с. 108 – 109.


Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/01/22/34

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/01/22/7