Карты дьявола

Виктор Один
Случилось это в канун Рождества.
Ко мне пришел в гости один мой добрый приятель. Было у меня тогда всё. Деньги. Автомобиль, достаточно роскошный по тому времени. Стол ломился от дорогих яств и сладостей. Я ни в чём себе не отказывал.
Образ жизни вёл я тогда неблагообразный, и лучше сказать, пагубный… Но более всего в жизни я любил писательство. Писал я тогда рассказы страшнейшие, жуткие, где отрывались руки и ноги, разрывались на части головы, бездонные ямы сами ползали по земле и ловили в свои зияющие колодцы ничего не подозревающих путников… Я включал страшнейшую музыку и околдованный жуткими мелодиями писал очередные ужасы…
Но вернемся к Предрождественскому вечеру…
Мы с Алексом, так звали моего друга, сверх меры приняв дорогого марочного вина, сидя в уютных креслах, не заметили, как провалились в сон.
Очнулся я оттого, что услышал скрежет в прихожей.
«Кто бы это мог быть! – думал я. – Я ведь запирал дверь на ключ! Мыши? Привидения?»
Звуки переместились из прихожей в коридор, затем на кухню, где я обычно строчил свои ужаснейшие опусы, а затем я услышал тихое шуршание листов, - кто-то перебирал мои рукописи.
«И как ты это находишь?» - услышал я за стеной чей-то тихий голос.
«Замечательно!... – зловеще скрипел в ответ другой. – В его рассказах много крови!...»
Затаив дыхание, я поднялся с кресла, вошёл на кухню и обомлел.
На моей кухне хозяйничали два полуголых типа… Они обернулись ко мне, но даже за их спинами и отведенными назад, прикрывающими нечто руками, я разглядел длинные чертячьи хвосты. И я узнал этих типов. Это были известнейшие в нашем городе бандиты, только сейчас они почему-то стояли на моей кухне, прикрыв руками хвосты.
Страх обуял моё сердце.
- Нам нравится, как ты пишешь! – мрачно произнес высокий; насколько я был осведомлён, он находился во всероссийском розыске за тяжкие преступления.
У меня похолодело в груди.
- Очень нравится! – поддакнул второй, пониже. – В твоих рассказах много крови!...
От страха я не знал, что делать, и осторожно кивнул.
- Так вот… - увесисто продолжил высокий, - мы ознакомились с твоими произведениями и желаем дать тебе за это… Смотри! – высокий неожиданно взмахнул рукой, в его руке, подобно руке фокусника, появилась толстая пачка денег.
Сколько там было!.. Да этих денег мне хватило бы на годы безбедной жизни! Но неожиданно меня осенило: я понял, что сплю, и во сне ко мне пришли черти, и за мои страшнейшие рассказы они дают деньги. Это значит, что в реальности скоро я за свои литературные ужасы могу обрести великое денежное состояние. Но радости от этой мысли не было никакой – я понимал, что ко мне приближается нечто страшное, что называется с древних и седых времён «продать душу дьяволу»…
- Держи за свои труды деньги! – мрачно усмехаясь, протянул мне пачку с деньгами высокий.
Я в страхе попятился. Попятился назад в комнату, где беспробудно в мягком кресле лежал мой друг Алекс, не знавший ничего в этот момент о моем страшном состоянии и моих ужасных гостях.
- Держи… Держи… - мрачно настаивал высокий. Низенький, черноволосый вышагивал рядом с ним.
Осторожно я отступил в комнату.
- Не буди! – тихо и зло приказал черноволосый, кивнув мне на Алекса.
Я отступил еще дальше.
- Понимаете, заговорил я, - я не могу принять ваши деньги! Все мои рассказы ничего не стоят!... Я не достоин… - я пытался найти любое оправдание, лишь бы не принимать из их рук эти страшные бумаги…
- Но в твоих рассказах много страха… Там все убивают друг друга… Там черепа взрываются сами собой…. – наступал высокий.
Я отступал в угол комнаты.
- Не могу! Не достоин! Не приму! – неожиданно вырвалось из меня.
- Ах, так!... – зло выговорил высокий, надменно пронзая меня взглядом с головы до ног. - Не хочешь?...
- Не хочу! – замотал головой я, при этом понимая, что отказываюсь от того великого и несметного денежного богатства, о котором некоторые только и мечтают.
-Ах, не хочешь!.. - мрачно заглядывал мне в глаза высокий. – Тогда смотри!...
Он еще раз взмахнул как фокусник рукой, и на моих глазах тяжелая пачка денег в его руке, превратилась в пеструю колоду карт.
- Смотри, смотри… - шипел он мне. Карты - одна за одной, будто примагниченные, перелетали из одной его руки в другую, и, собирались в другой руке в целую колоду. Неожиданно он подкинул колоду вверх и она, рассыпавшись, растворилась в воздухе, только одна карта, как я видел, не растворилась, но упала на пол, под диван.
- Всё!.. – мрачно закончил высокий. – Увидишь, что ты выбрал!
И они вдвоем с черноволосым вышли из комнаты.
Страх сковал меня настолько, что я не мог пошевелиться, я слышал, как черти шушукались в коридоре, затем в прихожей. Неожиданно их голоса стихли, и наступила тишина.
«Как они вышли из квартиры?» – подумалось мне. Ведь я не слышал хлопанье двери, чтоб дверь открывалась и закрывалась…
Неожиданно силы вернулись. Я медленно и осторожно направился следом за страшными гостями в прихожую.
«Как они вышли?»
Мой взгляд устремился на дверь, но то, что я увидел над дверью, заставило меня окаменеть. Над дверью, в сантиметрах двадцати - зияла черная, подрагивающая страшными разорванными паутинами черная дыра в замогильную пропасть. Оттуда сквозило чем-то таким жутким, что нельзя описать словами. «Они пришли оттуда… и ушли туда…» На моих глазах черная паутинная дыра в преисподнюю затягивалась привычными желтыми обоями прихожей. И через пару мгновений ничего не выдавало о случившемся сверхъестественном.
Со страхом в сердце я тихо вернулся в комнату. Алекс по-прежнему спал в кресле.
«Карта! - вспомнил я, - Они обронили карту, одну карту, которая не растворилась в воздухе, выпала из колоды и упала под диван!..»
Быстро я заглянул под диван. И точно! На полу, перевернутая вверх полосато-зеленой рубашкой лежала одна карта.
«Что на ней?» - с испугом думал я. Вспомнилось, что моя бабушка была колдуньей и не раз колдовала, учив меня толку в картах. «Туз пик?...» - это была очень страшная карта.
Со страхом я поднял карту, перевернул… Но на карте красовалась красной масти дама… Я не помню, какая была масть, - «буби или черви»… - карта начала таять в моей руке.
- Смотри! Смотри! – закричал я Алексу.
Алекс проснулся, пошевелился в кресле, ничего не понимающими глазами уставился на меня.
- Смотри!.. Смотри!.. – продолжал я, показывая другу, что у меня было в руке.
- Куда смотреть? - недовольно, щурясь от света ламп, пробурчал Алекс.
- У меня карта!
- Какая еще карта?
- Дама! - протягивая руку к другу, ответил я.
В моей руке ничего не было…

Рано утром на следующий день я сгреб в охапку все свои ужасные рукописи и вынес на улицу к мусорному контейнеру. Там на снегу я рассыпал их ворохом и поджег. И любовался на играющий танец огня, пока жуткие и страшные рассказы не превратились в кучку черного сгорбившегося пепла…

1993-2011 гг.