Сбылось

Ааабэлла
Он любил, и кроме этого, ничего, как ему казалось, не мог дать возлюбленной. Если бы стать всемогущим… Он показал бы ей (а заодно и сам посмотрел бы) всё самое интересное в мире, превратив её жизнь в праздник. Если Бог – это любовь, то почему бы ему не совершить хоть одно такое чудо? Только знать, и чтобы мыслимое исполнялось…
Ведь это действительно ужасно: «любить и быть бедным».

Он так желал этого, так просил, что чудо свершилось. Не всё произошло сразу, но произошло.

Поначалу он и сам не понял того. Это случилось с ним в пути.  Внешне он остался таким же, каким и был, мир вокруг тоже. Но он стал слышать мысли окружающих, что было забавно, хотя и недолго. Потом стало скучно или противно, затем захотелось перестать слышать, после чего обрывки чужих мыслей стали фоном, подобно включённой музыке.

Появился соблазн мысленно побеседовать с кем-то. Он решился начать с ребёнка. В давке вагона в метро он надеялся избежать разоблачения. Мысли двенадцатилетней девочки его ужаснули. Он понял, что мамаше она мешает устроить судьбу и знает об этом, как и о том, что её не любят и желают от неё отделаться. Расфуфыренная мать, от духов которой задыхалось полвагона, сидела рядом. В её уложенной голове скакало нечто малопонятное и невыразительное: Это ж как… а она ли?.. куда иначе подевалось?...

Девчонка, видно, что-то назло спрятала от неё. И тут он сделал новое открытие: судьбы этих двух были ему видны, как на ладони! Причём, девочке оставалось недолго: в этот четверг её должна была сбить машина, когда расстроенная очередной ссорой с матерью, она убежит из дома, хлопнув дверью, и вся в слезах, ничего не видя, шагнёт навстречу смерти… Мать, конечно, порыдает, провожая её, но скоро утешится в объятиях своего кавалера, который ещё через три месяца её бросит.

Предупредить? А как? И поможет ли? Он постарался показать девочке ту сцену с матерью, отличавшуюся от предыдущих, разве что финалом. И девочка, увидевшая это, улыбнулась! Он даже потряс головой, не веря глазам. Она обрадовалась избавлению!
Бог ты мой, подумал он, чем же тут можно помочь?..

Он даже вышел не на своей остановке, не заметив.

Не решаясь увидеть свою судьбу, он пожелал прочесть судьбу жены, этой детской хитростью обманывая себя. Оказалось, что они должны вскоре расстаться! Женщина, которую он боготворил, и с которой хотел бы закончить дни свои!.. Она изменяла, но брак с ним её устраивал. В отсутствии серьёзных намерений у других знакомых мужчин и такой чудак, как её супруг мог сойти. Нестерпимо, что одним из её любовников был его лучший друг…

В нём импульсивно боролись противоречивые желания: достать оружие и убить обоих, а после себя, убить всех, кто подвернётся, застав их в недвусмысленном положении, убить себя на их глазах, пожелав счастья…

В этот день он долго бродил по городу, раздавленный правдой, не понимая, как поступить. И тогда пришло новое умение: исполнение желаний. Он почувствовал, что убить их, подстроив несчастный случай, теперь способен и на расстоянии – мысленно. Но это его не обрадовало. Убивать так, ничем не рискуя, было подло. И почему тогда они? Жизнь и судьба любого смертного теперь в его руках!
Он даже остановился от следующей догадки: И судьба мира тоже…

Подумав, он запретил себе это. Он не готов к такому. Натворит дел… И так всё идёт на Земле чёрте как… Какой из него воспитатель! Слепец, не разглядевший измены под боком… и ему что-то менять в мире? Не достаточно ли самозванцев уже вершили людские судьбы? Ведь знать самые низкие помыслы и управлять благодаря тому – это умели и умеют многие… Но что же ему делать со всем этим?

К нему вернулась боль от двойной измены… невыносимая… Вот! Убрать боль! Отлично. Стать неуязвимым для чувств, чтобы никто больше ему не причинил… И таким жить? Да, а зачем мертвецу, который не чувствует, жить? Для чего?..

И это его последнее желание исполнилось…

Вот почему мечтатели не правят миром. Не самые худшие люди, между прочим.




«Как это страшно - любить и быть бедным». Ремарк Эрик Мария.