Оптический обман

Наталья Полевая
Мой московский муж – физик по образованию и биолог по призванию – таскал меня по всем лесам
Подмосковья. Но самое излюбленное место паломничества – это Завидовский заповедник.
Кусок девственного леса, море зверья непуганого. Здесь я первый раз познакомилась со змеями.
Май. Жара под 30. Гадюки проснулись.
Первая была как шланг – упитанная и длиннющая… Трава под её поползновениями
проминалась в радиусе метра. Жуть!
Вторым был гадюшонок ясельного возраста. Мелкий, но задиристый.
Мой ботаник раздразнил его веточкой – и тот отвечал атаками как взрослый. А я трепетала от ужаса.
Третья гадюка двигалась прямо на меня, когда я устроилась на рюкзаке верхом и сняла сапоги,
давая отдых изнурённым ногам. От кошмара я вскочила и босиком проскакала несколько метров,
уступая гадине дорогу.
Но когда четвёртая проползла по моей ноге – я заорала на весь лес!!!
Наверно, вопль эхом отрикошетил по президентской даче!..
Мой биолог, перепугавшись: «Что?????»
Я: «ЗМЕЯ!!!»
Он тревожно оглядел «гостью» - оказалась…ящерица…
Ужас и страх, нагнетённые предыдущими встречами, сделали из мухи слона)))