ВОВ - главный праздник русских националистов

Александр Самоваров
Все исследователи истории русского национализма отмечают мощный его рост именно в годы войны, что было связанно с ростом русского национального самосознания. И первое, что делает Сталин после войны — это наносит удар по военным. Главная цель Жуков. На Военном Совете Сталин предъявляет Жукову какие-то дикие обвинения, но маршалы не сдают Георгия Константиновича. И того просто отправляют в опалу. Но некоторых других расстреливают.
Вот запись разговора с женой генерал-полковника Гордова, который командовал

Сталинградским фронтом в 1942 году в самые страшные месяцы наступления армии Паулюса. Он говорит о Сталине, с которым жена советует ему встретиться: «Я его видеть не могу, дышать с ним одним воздухом не могу…» Далее следует мат в адрес генералиссимуса. Гордов говорит, что не одним им из военных владеют такие эмоции, говорит, что Жукова Сталин все-таки добьет, что ненавидит сталинскую инквизицию. Генерала, конечно, расстреляли.

Впрочем, политика Сталина в этих вопросах достаточно осторожна. С одной стороны, давление на военных, «ленинградское дело» против русских патриотов в верхах партии, а с другой Сталин прекрасно понимает значение русского народа, прекрасно понимает, что победу в войне одержал именно русский народ, и он должен за это что-то получить. А тут умники-интернационалисты начали учить русских патриотов, что хватит ерундой заниматься — прославлять Россию. Критик Д. Данин разглядел в книге «Василий Теркин» «русскую национальную ограниченность». И привел в пример Твардовскому ранее стихотворение М. Светлова, в котором герой, стремящийся к мировой революции, говорит: «Я рад, что в огне мирового пожара мой маленький домик горит».

Сталин понял, что нужно что-то делать. И начал такую демагогическую компанию во славу русского народа, на которую сами русские способны не были никогда. Многие «красные» до сих пор писаются от радости, вспоминая эту славную кампанию и великого грузина.
 
Как относиться к победе в войне нынешним русским националистам? Казалось бы — все ясно. Это победа русских. Это тем более ясно, что за лавры этой победы с нами, русскими, никто не соперничает. Победу своей признают только белорусы, этот воистину героический народ. Украинцы при Ющенко от победы практически отказались, им она принесла, как выясняется, оккупацию. Не нужна им эта победа в их новой национальной легенде. Хотя сейчас вроде не так все однозначно. 

И Саакашвили сказал, что «это была не наша война». Памятник взорвал. Ну и так далее.
Да, народы СССР были втянуты в войну, но они сражались героически на стороне русских. Как впрочем, народы Европы героически сражались на стороне немцев. Отборные части румын и итальянцев очень были неплохи в начале войны. Венгры и финны достойно воевали всю войну. Эссовские дивизии, комплектовавшиеся из европейцев, воевали отлично.
Некоторые нынешние наши соседи по СНГ говорят, что не хотели бы во время второй мировой войны видеть русских в качестве союзников — ну и нам бы больше подошли венгры или финны, но теперь ведь не переиграешь, не так ли?

И вот когда от победы отказались все, кроме нас и белорусов, начинаются эти странные вещи среди некоторых русских.

Об идеализации Гитлера, этого самого страшного русофоба в истории человечества, о том, что «он нес свободу русским», говорить не будем. Это «странность», которая постепенно проходит.

С идеализацией Сталина, « без которого не выиграли бы войну», тоже вроде все ясно. Войну усатый проиграл вдрызг, выиграл войну русский народ, уже, казалось, в безнадежной ситуации.

Скажут, но ведь Сталин руководил. Лучше бы не руководил, чего-то соображать в военном деле он стал только к 1943 году.

Русские выиграли бы в любом случае. С каким-нибудь Молотовым, а тем более Кузнецовым или Вознесенским это было сделать проще, чем со Сталиным. Не говоря уже о том, что если бы не было коммунистов у власти, не было экспансии их Коминтерна, то западная элита никогда бы не стала приводить к власти фашистские режимы.

Но меня интересуют и другие персонажи, которые поднимают на щит Власова и Краснова. Зачем?

Или вот нынешняя власть примазывается к великой победе русских. Значит, рассуждают некоторые персонажи, раз нам не по пути с властью, не будем мы считать победу своей.  Такой подход к делу, величайшая глупость.
Одни красные будут радоваться гениальности самого великого генералиссимуса и победе советской системы? Мы им отдаем победу?

Но ведь это наша победа. Это победа русского народа.


* * *
Вырисовываются два главных политических праздника страны. День победы русского национализма во времена Смутного времени (4 ноября), и победа русского национализма во второй мировой войне (9 мая). Тут только нужно правильно расставлять акценты.
 
Победа над Германией во второй мировой войне должна стать главным праздником русских националистов. Ибо это самая великая победа русских в их истории. Нужно просто очистить суть происшедшего от шелухи пропаганды.

Пора перестать самим себя ставить в неловкое положение. Тем более — в такой выигрышной ситуации.