К жертвам Освенцима

Валентин Валевский
                  всем выжившим как призыв к миру

                  Возлюби врага своего – это великая заповедь, данная Иисусом. Бесконечно
выискивать врагов не имеет смысла, ибо на место старого врага обязательно придет и
новый, и так будет длиться вечно, пока человек не поймет, что своих врагов он создает
себе сам. Дабы врагов не было – нужно научиться жить в согласии с этим миром, а для
этого нужно обрести в себе самом мир. Дабы прийти к миру, надо просто вспомнить о
том, что все люди – братья и Господь нас всех призывал возлюбить друг друга. Нельзя
судить невинных детей за преступления их родителей. Также нельзя безвинных людей
подвергать неправедному суду. Однако, со злом все же надо бороться, в том числе и с
нацизмом, ибо адепты этого страшного зла есть среди нас и доныне, они есть везде, и
даже среди потомков жертв лагерей, поскольку среди узников имелись представители
разных народов, и даже немцы. Фашизм – страшное зло, с которым нужно бороться, а
следовательно, и с адептами этого зла, но следует четко разделить для себя, кто из них
реальный фашист, а кто обманутый человек. Важно еще помнить, что если мы забудем
горькие уроки истории, то трагедия может повториться снова. Мое стихотворение, как
напоминание об этом:

О, вы, вчерашние жертвы,
Молчащие меж живых,
Вы помните злые ветры,
Гулявшие на мостовых.

Вы помните те бараки
И черствый прогорклый хлеб,
Как там, за Освенцимом, маки
Кроваво алели во мгле.

Когда же вели вас рассветы
По газовым камерам в ряд,
Вы пели друг другу куплеты,
Не зная, что это закат.*

А кто-то травил анекдоты
Под крики душа'щихся тел.**
Быть может, такой же вот кто-то
И выжить средь прочих сумел.

Вы помните, всё это было…
Тогда расскажите другим,
Чтоб новая черная сила
Не стала могилою им.

             П О С Л Е С Л О В И Е

             Война, какие бы благие цели изначально перед собой не преследовала, ничего
хорошего не несет, кроме смерти и разрушения, а благими намерениями, как известно,
вымощена дорога в ад. В этой связи мне почему-то вспоминается вьетнамская сказка,
в коей один юноша поверг дракона, а потом и сам стал драконом. Разумеется, со злом
нужно бороться всеми доступными средствами, но если вы не живете на этой Земле с
заповедью «Возлюби врага своего», то ничего хорошего из этой борьбы не получится.
Нельзя ожесточаться, мстя потомкам тех, кто творил разные бесчинства и беззакония.
Это может привести к новой трагедии. Нельзя провоцировать народы из эгоистичного
чувства неутихающей и ненасытной мести, оправдывая действия таковые гневом, ибо
в заповеди сказано: «Не искушай Господа Бога твоего», а согласно Святому Писанию
Бог не просто так оставил жизнь Каину, убившего брата своего. Он проявил милосер-
дие во имя мира и во имя любви. Только милосердие по-настоящему и свято, а потому
должно во имя Господа любить всех людей, а не только представителей своего народа.
Нам всем бы следовало хорошо уяснить, что наш с вами хрупкий мир не должен быть
полигоном для сведения былых счетов давно прогремевших войн, и те, кои поступают
как-то иначе, не понимают, что они подводят мир к третьей мировой войне.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Примечания к тексту:

*     Фашисты сообщали узникам концлагеря о том, что их ведут в душевые. Многие
радовались, потому что многим хотелось просто помыться. Они шутили, пели песни
и рассказывали друг другу анекдоты. Мало кто догадывался куда их ведут. А те, кто
знали или догадывались, не показывали виду и тоже шутили, потому что хотели под-
держать своих соплеменников. В качестве пояснения к этому месту я приведу цитату
из моего ответа к рецензии на данное произведение:

http://www.stihi.ru/rec.html?2010/08/09/9479

«Только там после идет усиление с целью дать понять, что люди несмотря ни на что
даже в таких условиях не падают духом, что они не сломлены, что они шутят и поют
песни. Я как раз хотел показать, что вот они были именно героями в отличие от неко-
торых их неразумных потомков, безрассудно играющих в безнравственные игры в на-
цизм. Нацизму не должно быть места на нашей планете и тут не может быть никаких
двух мнений..» Валентин Валевский, 09.08.2010 19:18

Также в этом смысле могут быть полезны следующие известные цитаты из Ветхого и
Нового Завета:

       В Ветхом Завете (Пятикнижие или Тора): «Не мсти и не имей злобы на сынов на-
рода твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя.» (Лев.19:18) (под словом НА-
РОД имеется в виду РОД ЛЮДСКОЙ, то есть все человечество).

       В Новом Завете: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, бла-
готворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас... Ибо если
вы будете любить любящих вас, какая вам награда?» (Мф. 5:44-46)

       Ветхий и Новый Завет не противопоставлены друг другу, т.к. они включены в од-
ну книгу, широко известную как Библия, согласно коей один Завет вытекает из друго-
го. В подтверждение тому есть фраза из Евангелия: «Не думайте, что Я пришел нару-
шить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.» (Мф.5:17).

О невинно убиенных Божьих Пророках народом своим в Библии сказано:

1. В тексте Ветхого Завета:

«И Дух божий облек Захарию, сына Иодая, священника, и он стал на возвышении пе-
ред народом, и сказал им: «Так говорит Господь: Для чего вы преступаете повеления
Господни? Не будет успеха вам. И как вы оставили Господа, так и Он оставит вас» И
сговорились против него, и побили его камнями, по приказанию царя, на дворе дома
Господня... И он, умирая, говорил: «Да видит Господь и да взыщет»
(2 Паралипоменон, 24: 20-22)

2. В тексте Нового Завета:

«да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного
до крови Захарии, сына Варахии, которого вы убили между храмом и жертвенником.»
(Матф.23:35)

**   ДУШИТЬСЯ, душащийся — несовер. страд. к глаголу «душить» в 1-ом и 2-ом
значении. Толковый словарь Ушакова: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/797438
ДУШИТЬСЯ — находясь в духоте и тесноте, испытывать недостаток воздуха. См.:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/54022

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В тексте отражена чисто христианская точка зрения на данный предмет.
Любые надсадные попытки в той или иной степени оскорбительно при-
нижать символы христианства являются противоправными. Нелишним
будет добавить, что милосердие является мировоззренческим символом
христианства. Напомню здесь также, что согласно законодательству РФ
намерен. оскорбление религиозных чувств является административным
правонарушением. Статья КоАП 5.26, часть 2, запрещает: «оскорбление
религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предме-
тов, знаков и эмблем мировоззренческой символики». См. веб-источник:
https://есву.мвд.рф/document/3524558

В июне 2013 г. были приняты поправки об увеличении ответственности,
включающие возможность лишения свободы. Законопроект № 142303-6
предусматривает изменение статьи 148 УК. См. также др. веб-источник:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/142303-6

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

в качестве иллюстрации к материалу произведения
представлен рисунок из следующего веб-источника
https://imageup.ru/img126/4686173/eschaton-1939.jpg

© Copyright: Валентин Валевский, 2010, Стихи.ру
Свидетельство о публикации №110080903316