Созданы-потому, что любимы, рождены свыше-для того

Александр Николаев 2
               
                Созданы - потому что любимы,
          рождены свыше - для того, чтобы возлюбить.

        Желание моего сердца свидетельствовать о Боге, каков Он есть!


Прежде всего, хочу сказать, почему мы, спасенные во Христе Иисусе, имеем ценность в глазах и сердце Бога. Иногда нечто ценное само по себе может быть ненавидимым кем-то. А бывает  и так, что нечто ничего не значащее может быть любимым кем-то весьма значащим. И вот мы, дети Божии, как раз поэтому и стали ценными для Господа Бога потому, что Бог возлюбил нас во Христе Иисусе прежде основания мира, о чем Он  Сам и возвестил в слове Своем, через Апостола Павла –

  «3.  Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,
   4.   так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним, в любви
   5.   предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
   6. в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,
   7.  в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
   8. каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,
   9.  открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,
   10.  в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
   11.  В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены [к тому] по определению Совершающего все по изволению воли Своей,
   12.  дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа.
   13.  В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,
   14.  Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его».(Еф.1:3-14).

    И Господне слово сказанное Иеремии –
  «Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение».(Иер.31:3),
также относится ко всякому чаду Божьему, которого Господь призвал потому, что предопределил его стать подобным Сыну Своему, прежде сотворения вселенной–
  «28. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.
   29. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
   30.  А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил". (Рим.8:28-30).               
    Для того и явился Сын Божий Иисус Христос, чтобы предопределенные, в Нём получили благодать  Божию, то есть – получили свободу от власти сатаны, греха и второй смерти , возродились духом, услышали слово Божие и через измененное Богом мышление, уверовали в Евангелие благодати Божией. А уверовав, призвали имя Господа Иисуса Христа, исповедовав свою веру и получили спасение во Христе, предназначенное им еще до создания мира и добытое господом Христом около 2000 лет назад, со всеми вытекающими от сюда последствиями, согласно плану и обещанию Суверенного Владыки Господа, по благой воле Его. И все выше перечисленное, а еще больше не перечисленного, мы, дети Божии имеем лишь потому, что Господь возлюбил нас, хоть мы этого и не были достойны ни в какой мере. А поскольку Господь совершенен во всем, то и в любви к избранным во Христе Бог также совершенен.
 А именно, Он любит нас любовью вечною, безусловною. Любит самозабвенно, «даже до смерти и смерти крестной», что доказал, пожертвовав Собою ради возлюбленной Церкви Своей –
  «25. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
   26.  чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
   27. чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
   28.  Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
   29.   Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
   30.   потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
   31.   Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
   32.   Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви».  (Еф.5:25-32).
   Иногда бывает так, что кто-то любит и не может объяснить почему. Такую любовь мы можем назвать безусловной. Господь нам тоже не объясняет, почему он нас любит, но не потому, что не может объяснить, он может все. Он решил нам этого не открывать, такова Его воля. Но это не должно наводить нас на мысли, что в нас самих было нечто достойное Божьей любви, что побудило Бога возлюбить нас и спасти. Я думаю, что всякое истинное чадо Божье знает чего оно достойно само по себе вне Христа и может честно и искренне засвидетельствовать это пред Богом и людьми. Более того, даже уже, будучи рожденными свыше по великой благодати Господа и став причастником святого Божьего естества, мы все дети Божьи проходим  школу познания того, насколько мы, воистину недостойны Божьей любви. Но по благодати Господа есть то, что есть. Всякий возлюбленный Господом, получил Духа Усыновления, Духа Божия, Духа Христова, стал причастником Божьего естества, получает ежедневно до скончания века благодать на благодать, ныне и далее будет пребывать по благодати Божией в любви  Господа и в любви к Господу во веки веков. И это самое наивысшее счастье для всякого чада Божия, которое мы ныне, живя еще во плоти, не можем ни ощутить в полной мере, ни передать, ни выразить. Но слава Господу, что эта  наша несостоятельность временна. В вечности мы будем исполнены всем: и чувствами, и способностями, и любовью, и счастьем, и благодарностью, и восхищением и т.д. и т.п. без меры, без недостатка. И благословен Господь Бог наш, Который исполнен любви, счастья и желания, что бы и мы, так же как Он к нам, были исполнены любви к Нему и ко всем святым, как к братьям и сестрам, так и к ангелам, и тем были безмерно счастливы, как безмерно счастлив Он Сам. Ибо нет более той любви, как желать наивысшего блага и счастья для тех, кого любит душа твоя и за них положить жизнь Свою потому, что они возлюбленные твои и друзья твои -
  «12.  Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
   13. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Иоан.15:12,13).

И то, что Бог любит нас, не менее, чем Сына Своего Возлюбленного, провозглашает Писание -
  "16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
  17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него". (Иоан.3:16,17).

  А также - "8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками." (Рим.5:8); и -
  "31.  Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
   32.  Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
   33.  Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их].
   34.  Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную(по правую руку или с правой стороны) Бога, Он и ходатайствует за нас.
   35.  Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
   36.  за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание.
   37.  Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
   38.  Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
   39.  ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем". (Рим.8:31-39).

  Что же касается того, что мы созданы для того, чтобы мы возлюбили Бога и жили истиной любовью, так об этом свидетельствуют две найбольшие Его заповеди -
  "37. Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
   38. сия есть первая и наибольшая заповедь;
   39. вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
   40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки". (Матф.22:37-40).

В этих двух заповедях отображается наибольшее желание Того, Кто нас создал - потому, что любил, и родил свыше - для того, чтобы и мы так же возлюбили Его, как и Он нас. В этой взаимной любви, и заключается вечное , совершенное и наивысшее счастье для нас, рождённых свыше, во Христе Иисусе, по благодати Бога, возлюбившего нас прежде создания мира.

   Благословен Ты Господи Боже наш,  благословенны Тобою и все возлюбленные во Христе Иисусе, Сыне Твоем,  нашем Господе, Боге и Спасителе.
                Аминь!