Код ХэнеАнны

Беспощадный Критик
Сегодня утром у меня в голове вдруг проскочила вполне себе тривиальная мысль, что интеллект – такой же чувствительный орган, как кожа, центр равновесия или язык. Как говорится, мозг – тоже эрогенная зона, и его нужно стимулировать, стимулировать, стимулировать...

   Разгадать код. Что еще может доставить большее удовольствие? Сидишь перед текстом и мечешься глазами туда-сюда, сравнивая, сопоставляя, выискивая запрятанные подсказки. Ничего нет. Есть вязь языческих символов, вязкое темное пиво и – между ними – нечто среднее, тонкое, бесстрашно вонзающее себя в холодное море, чтобы найти что-то на дне или – потеряться бесследно.

Три женщины. Что их связывает? Что сводит два крайних имени в одно - срединное? Никаких зацепок. Может быть, дракон? Анималический Голлем, созданный одной из них, Анной, - может, это он слышит тех, двух других, которые шумом моря шепчут что-то в глубине его глиняной морды? Но почему, почему они имеют какое-то значение, если они – только эхо в урчащей пасти? Хотя вот же, у этой – самой странной из трех – дракон на спине! Рвется, тянет хозяйку из холодной воды на безлюдный, но спасительный берег. У драконов несколько душ, они могут быть одновременно в нескольких пространствах сразу. Не это ли ключ? Три женщины. Три имени – или одно, но разорванное на части? Хуже всех ей, Хэнеанне, она одна, отчужденная, отстраненная, уставшая от бесконечных погружений, все время спиной к небу, а тут еще эти три конька – карикатурные дракончики, мелочь, делают вид, что спасают ее, но ей не нужно спасение, ей нужно что-то другое, что-то более ценное. Вернуться куда-то или вернуть себе что-то. Может быть, осколки ее имени? В них сила поверженного дракона?

Вопросы, одни вопросы и никакой надежды на ответ. Код не поддается, не связываются во единое три нити, зачем-то переплетенные автором и вывешенные за стеклом. Узел есть, но каждая нить не ведет к другой, только проскальзывает мимо, рифмуясь с тенью, отброшенной вереницей букв.

Я сдался, смял бесчисленные бумажки, изрисованные схемами и таблицами, выбросил все это и просто забыл, что есть какой-то там код – Бог с ним, пусть есть, но и без ключа к нему можно войти в этот совершенно сотканный текст, полный прилагательных, висящих в конце парящих строк, перед точками, отчего не читается, а поется, словно река шумит, или пиво льется и пенится, темное, горьковатое и - живое...

Все.

Б.К.