Глава- 21

Инесса Завялова
Повесть "Иллюзия".   
Глава - 21 События - 1994г.

   
 
   Эля была счастлива, даже очень счастлива,  у нее было много друзей, ее любили коллеги на работе, ее обожал муж и куда бы она не пришла, она производила только хорошее впечатление. У нее никогда не было  проблем в общении с людьми, к ней в школе толпами ходили папы, мамы ее сорванцов. Многие изливали душу, многие спрашивали советов и все в один голос утверждали, что женщина эта уникальный и необычный человек.   
   Эля считала, что в ней живут ее учителя, родители, весь колорит ее родного дома, и что она часто поступает с людьми так, как ее учили, и так, как поступали ее родители, не более того.
   Если честно, то у Эли были совершенно другие пристрастия, ее интересовала мода.
   Она терпеть не могла ходить в одних и тех же вещах изо дня в день, да такого вообще никогда не было. За это ей частенько делала замечания  завуч школы Валентина Николаевна. Она не могла смириться с короткими юбками Эли, с ее широченными джинсами, довольно смелыми фасонами одежды, и совершенно умопомрачительной обувью: высокими ботфортами, короткими ботами, туфлями - кедами.
    Все эти вещи Эли покупал муж или мама,она приобретала их за границей,а также мама шила Эле красивые, необычные, но очень модные костюмы. Иногда Эля одевала платья или юбки, которые были до самого пола, так называемый цыганский стиль, были также в ее гардеробе юбки-брюки - вся эта изысканная и довольно дорогая одежда, не давала покоя многим.Но все же, во всей этой одежде, был намек на учительскую профессию.Некая строгость  ансамбля была обязательной.
 Прически Эля тоже меняла часто, ее волосы от блондинки до светло рыжего преображались  каждую неделю, волосы она укладывала по разному, так, что у школьников не было серого и однотипного образа учителя. Красилась Эля мало, у нее была хорошая кожа, очень гладкая, красивая, без единой морщинки на лице, она подводила только глаза - черным  румынским карандашом, который никогда не растекался, и стоил на румынском базаре копейки.Она выросла в поселке рядом с румынской границей.Запах запада и свободы жил в Эля стойко и открыто. Пудры, крема, помады - все это Эля тоже  не любила.
 Однажды, войдя в класс, Эля увидела очень забавную картину, у всех учениц ее 9-З, глазки были подведены черным контуром и в идеальном порядке были волосы и руки.
  Рукам Эля придавала особое значение, маникюр она всегда делала сама два раза в неделю. С первым маникюром ее руки познакомились  в 13лет, мама привезла ей с Чехословакии красивый маникюрный набор. Ее руки были ухожены и красивы всегда. Ее маленькие ножки тоже были всегда в идеальном порядке. Эля любила проводить классные часы с девочками и рассказывать им тонкости женского. 
- Внешность всегда должна быть идеальна,- утверждала Эля.
-Это лозунг многих женщин.Вы всегда должны быть красивы и никаких халатов и залосненных джинсов дома и никакого бардака, никаких кулемных пучков волос на голове, - это главное условие женской опрятности и красоты. И, самое главное, - дома должен быть порядок.   
 Эля часто жалела, что она не модельер, но она не умела рисовать, и ко всему, все ее попытки, что-либо пошить  ни к чему не приводили, но зато она чувствовала моду, и всегда опережала ее на год, а то и на два.
  Было ощущение,что она листала каталоги модных журналов.Ее маленькая дочь Анастасия и муж Герж, тоже одевались очень стильно, выделялись некой целостностью и собранностью образов.
 У Эли была мечта, она очень хотела, чтобы исчезла серость в одежде женщин, она часто закрывала глаза и представляла своих коллег в красивых костюмах и платьях.
Особенно, она любила крутить такую картинку в своей голове,в перерывах между уроками. Она сидела в пустой учительской и представляла, как вошедший педагог смотрелся бы в темном сарафане строго покроя или в серебристо- темном костюме. Эля считала, что немного хорошей одежды в гардеробе учителей не помешало бы.
  В Эле однозначно жил модельер - стилист. Ее ученицы часто с ней советовались, рассказывали ей свои истории семейные и истории своих первых чувств.
 Мальчишки задавали вопросы по поводку татуировок и притаскивали эскизы - это пугало Элю и она во весь голос вопила:
-Нет, нет и нет, что угодно, но портить руки, да и вообще тело тату в таком раннем возрасте немыслимо - это не обсуждается однозначно. Сначала окрепните, возмужайте, станьте мужчинами лет тридцати, а потом поговорите о тату, только не со мной.
-А у вашего мужа есть тату?- спрашивали сорванцы.
-Есть, но они мне не нравятся,  более того, мне тату не нравятся ни красивые, ни плохие, никакие и все тут. В этом я консерватор.
Эля часто рассказывала о своих учениках дома, своей свекрови и маленькой Анастасии и другу Вадиму. Вадим, порой, бросая свои дела, ходил вместе с Элей и маленькой Анастасией в музеи и разные другие экскурсии. Класс балдел от друга Элеоноры Ивановны и сыпал ему вопросы разного толка и уровня.
Жизнь Эли была насыщена событиями и общением.
Однажды, одна ученица, задала ей самый сложный вопрос. Элеонора Ивановна, вы не знаете, почему мне очень часто хочется покончить с собой. Я выхожу на балкон и хочется спрыгнуть, не хочу жить.
- Так,так... садись и поподробнее, у тебя, что-то случилось?
-Нет, просто, вся эта жизнь ложь.
- Кто внушает тебе эти мысли?
- Все вокруг врут.
- Нет, не все, я не вру, по крайней мере, стараюсь.
- Жизнь не имеет никакой ценности.
- Хорошо, скажи, Наташенька, а когда впервые, и после чего, у тебя появилась такая мысль.
- Ни после чего, просто так.
- Может, кто-то, что-то тебе рассказал или обидел?
-Нет, я не понимаю смысла жизни.
- О, Господи, да как же так, а у тебя есть то, что тебе очень нравится делать: ходить в кино, общаться с подругами?
- Да, есть.
- Ну, вот, значит смысл нужно искать в том, что тебе приятно, в твоем возрасте всего так много. Тебя дома никто не обижает.
- Нет, просто, мне в голову пришла такая мысль.
- Понимаешь, Наташенька, такие мысли витают у многих людей в голове, тогда, когда им плохо, когда их кто-то обидел, или, когда, что-то не получается.Но, на самом деле, никто из этих людей не хочет покончить с собой, они все хотят избавиться от проблем,а не от себя. Иногда такие мысли может, кто-то внушать. Сначала, моя ласточка, давай разберемся, откуда   у тебя такое желание и такая мысль. Жизнь ведь она очень интересная, только необходимо научиться видеть эту красоту. Ты ведь умная, очень милая девочка, тебя будут любить мальчики, а может, уже кто-то любит, любовь - она такая красивая, ты скоро повзрослеешь и познакомишься с самым сокровенным: с собой, миром, любимым. А кем ты хотела бы стать?
- Парикмахером.
-Ну вот видишь, я первая к тебе на прическу. Это же такой красивый мир - это же искусство.Давай выбросим эту черную мысль на помойку, как старую, грязную, ненужную, потертую, исписанную бумагу, ладно. И будем помнить, что такие желания и мысли не твои. Золотко мое, как хорошо, что ты мне об этом рассказала, все будет хорошо, жизнь - это очень здорово, она может быть очень красивой, и есть много тех, которые хотят, чтоб ты была - твоя семья: мама, отец, брат, понимаешь.
- Я вам верю, Элеонора Ивановна. Я выброшу это  желание и эту черную мысль.
С Наташей все было в порядке, она хорошо училась и в ее глазках появился огонек жизнерадостности, а вот Эли, в этот день было жутко и страшновато. Она стала рыть  материал по этой теме, теме суицида. Эля стала молиться, она читала всегда одни и те же молитвы: Отче наш и краткую Иисусову молитву.Она впервые услышала такой рассказ с уст ребенка, девочке было тринадцать.
 Дома Эля поделилась со свекровью, Алла Александровна была медсестра,работала в травматологии.
- Знаешь, я тебе так скажу, дети часто слушают разговоры взрослых, иногда, провоцируют или шантажируют. Если ты, Элечка, доверяешь девчушке и веришь, что она не врет, дети  тоже  разные бывают. Тут, главное, не ошибиться. И понимаешь, вишь какая, о сокровенном учителю, и ведь родителям не скажешь, да, ситуация. Ну, да ладно, будем надеяться, что ты, Элечка, везучая и девчушка забудется  любовью к мальчикам или любимым делом увлечется, посоветуй ей спортом заняться, или на кружок записаться в театральный, или рукоделие, отвлечь ее нужно. Поняла.Психиатра бы не помешало, но раздувать не стоит, ты присмотрись к ней получше, а там как пойдет.Да, и вообще, не твое это дело ее психику  контролировать. О себе больше думай, о ребенке будущем, к себе не притягивай ее мысли, а вдруг она тебя проверяла, дети ведь хитрецы.
Житейская мудрость свекрови была точная и верная.

С Наташей  все было нормально, занялась рукоделием и пошла в школу начинающих парикмахеров.
 
 Спустя пару дней, Эля вспомнила,что на тему суицида она говорила с Имритом,она рассказала ему о странной истории, которая случилась с ней в детстве.История была  неприятная, ее очень сильно наказала мама. Крестины ее брата,пришедшие взрослые были с детьми,дети безобразничали,придавили несколько маленьких утят,Эля была старшая,и не только это.Малина! Все произошло из-за малины, пришла бабушка и сказала,что во дворике не вырваны сорняки и нужно быстро - быстро их сорвать,чтобы гости не заметили,потому как стыдно,нет порядка в палисадничке.С сорняками вырвали молодые стебли малины.После крестин мама Эли увидела "порядок" и вышла из себя,она очень жестоко  наказала Элю.Ссадины,синяки долго красовались на теле одиннадцатилетней Эли.Эля вбежала в дом и хотела покончить с собой,она выбрала странный метод - дихлофос,но кто-то внутри смеялся.Внутренний голос произнес довольно четко: - ничего не будет,еще больше накажут,ну разве что немного отравлюсь,противно и неприятно будет,гадость и все!О бабушке Эля молчала,у них с мамой и так все время конфликты.
  Крестины брата принесли Эле нестерпимую боль физическую и душевную.Но она все быстро забывала и ни на кого не сердилась, она была живым и очень жизнерадостным ребенком.Она никогда ни на кого не дулась, она очень любила брата и не представляла жизнь без общения.Тратить время на слезы и обиды это было не в ее характере.
 После того случая, у Эли довольно часто появлялись подобные желания,но ее внутренний голос рисовал события наперед и смеялся.Не то, чтобы Эля слышала какой то конкретный  голос, нет,было просто четкое понимание происходящего.
 Имрит  сказал Эле:
-Суицид - это часто всего лишь желание выйти из ситуации,а не покончить с жизнью.Конечно,случаи разные,но об этом вам не нужно.Разворачивать незачем.Вам и так все само разворачивается по ходу  любых ситуаций.Внутри вас все ответы.
Имрит, конечно,был прав,но тем не менее,эта жукая тема зависала в воздухе и порой давала о себе знать.Мир окружавший Элю был разный и не только ее.

Имрит сидел за столом в просторной комнате.Нади дома не было.Ему было с ней хорошо и просто.Она не мучила его.Поздняя зима сгущала свои краски..Горячий чай был сладкий,в комнате пахло мятой и ромашкойБыло тихо и тепло.Он растворялся в обычном простом быте.
.На столе было много тетрадей, книг и горы исписанных,  белых альбомных  листов.
Он рассуждал о жизни в целом.Ни о чем конкретно, так абстрактные темы.В нем чувствовалась сила, жизнь, и, в тоже время, он ощущал себя   уставшим.Он пришел к какому-то тупику, к какому-то рубежу, несмотря на то, что работы и общения было много, всё происходящее ему не нравилось,ему хотелось вернуться в Киев,но наладить прежние отношения с бывшей женой было не реально,тянули домой дети,но на них он смотрел с точки зрения их судьбы,с точки зрения будущего.Он чувствовал себя там лишним.Он не видел себя рядом с ними и это его настораживало.
Женщины,которые его окружали убаюкивали,подпитывали его самолюбие,тешили  и укрепляли его мужское я,это его забавляло,порой раздражало,а порой происходящее не производило на него никакого впечатления.
Какая-то врутренняя довольно полуприятная пустота и одиночество заволакивали его,но не надолго, он стряхивал с себя эти состояния и понимал,что это всего лишь хандра.Он почувствовал,что женщины его не интересуют,он убеждался много раз,что любовь - это странная, очень податливая манипуляция и игра,игра полов.Ему больше нравились чужие сильные чувства,ему нравилась женская страсть,ему нравились обнаженные женские сексуальные желания,он любил наблюдать за ними и порой даже злоупотреблял ими,этими плотскими неприкрытыми страстями.Но все это гасло в нем быстро,холодно и как-то низменно и нелепо.

Зима прошла быстро,она была похожа на молнию,которая движется со скоростью света,события мчались неугомонно разворачивая людей как фантики от конфет. Все приобретало некую ясность и обыденность.
Ссора  Эли с  Имритом на время зависла в воздухе,потом растворилась и исчезла.Никто о ней не вспоминал.Да и была ли это сора,быстрее это были эмоции.

Эля была загружена в школе.У Имрита были сплошные  лечебные сеансы.