Одинокий странник

Яна Бори
По большой дороге навстречу друг друга шли два человека. Они  не были знакомы, даже не видели друг друга. У каждого были свои мысли, свои дела.  Каждый из них шел по большой широкой дороге в надежде на встречу, которая изменит их жизнь, лишит их одиночества и они станут самыми счастливыми.

На перекрестке трёх дорог первый, дошедший до этого места, остановился и присел на обочине. Отложил в сторону свой рюкзак и почувствовал усталость в ногах. «Надо отдохнуть и развести костер». Он поднялся и прошел в лесок, набрал сухих сломанных веток и вернулся на прежнее место. Расчистил полянку от травы и зажег огонь. Тусклый огонек побежал по сухим листьям, поглотил их своим пламенем и тут же начал тускнеть.

- Что же такое? – он взял еще сухой травы и бросил в потухавший костер. Огонь вспыхнул и охватил пламенем только что брошенные листья и траву. Но они быстро сгорели, огонь медленно перебирался на сухие ветки.

- Очень уж лениво ты горишь… - бормотал себе под нос странник
- Что никак не разгорается – послышался голос за спиной

Странник оглянулся и молча вновь, набрав воздуха, раздувал огонь.

Подошедший второй странник достал свою зажигалку и обошел костер с другой стороны. Присел и начал разжигать сухие ветки. Маленьким тихим пламенем костер не горел, а тлел.
Странники сели по разные стороны и каждый думал  о своем. Изредка они поглядывали друг на друга в ожидании, что кто-то из них подбросит в огонь хоть что-то для дальнейшего тепла.

Солнце клонилось к закату, а огонь никак не хотел радовать теплом и уютом. Неожиданно появился старичок с белой длинной бородой, такими же седыми волосами и голубыми глазами. Он скорей был похож на доброго волшебника из сказки, приносящего добро и мудрость. Опираясь на палку, он подошел к костру.

- Что, ребятушки,  разжечь не можете? – добродушно спросил он и посмотрел на потухающее пламя
- Никак не хочет разгораться…
- И разговор не клеится? – с хитрицой спросил старик.
- Нет. Дым костра создает уют,  огонь согревает…
- А вы сами-то этого хотите? Тепла, уюта? Или шли, остановились, постояли и дальше пошли…
- Не понимаем – в один голос спросили странники
- Что тут непонятного? Чтобы огонь разжечь нужно, иметь, желание, идти навстречу. А вы? Сели по разным сторонам. Вот же, как для вас, приготовлено упавшее дерево. Сядьте рядом,  бросайте в костер сухой валежник. Вон сколько его у вас по разным сторонам. Сложите в одну кучку. Есть котелок? Вот вода, вижу, во фляжке. Вскипятите на костре... чай, за чаем и разговор клеится. А в разговоре и поделишься, и вспомнишь, и послушаешь, и посоветуешь. Как пассажиры, рассказали, поделились…. Ведь никто, как посторонний тебя не выслушает….  А у вас одна проблема – одиночество.  Вот и она решится…
- Ты старик видать тоже один, раз бродишь по свету…. Не молодой уже…
- Я не блужу. Я возвращаюсь. И возвращаюсь с радостью. Радость возвращения особая радость…
- Кто-то ждет?
- Ждет. Я знаю это. Поэтому и дорога домой в два раза короче. Я не иду, я лечу. Я знаю, что, когда бы я не пришел, меня ждут, всегда на столе горячий чай и любимые картофельные котлеты с грибами…
- Вкусно?
- Очень, особенно со сметаной…. А свет в окне я вижу еще издалека, как маяк, вижу и радостно лечу на него, как мотылек на яркий ночной свет…
- Хорошо, когда ждут… - опустив голову, говорил первый странник
- Некому? А дом есть?
- Дом есть и в доме есть. Хозяйка  одна тишина,  вместо уюта холод…
- Так что ты из дома бежишь? Ты-то вот и есть блудный сын…
- От этого и бегу…
- Не бежать надо, друг дорожный, искать. То, что принесет в дом тепло и уют
- Как искать-то?
- Сердце почувствует, глаз подскажет.
- И что? – спросил второй странник
- Тогда хватай двумя руками и не отпускай. И живите в радости…
- Ты много нахватал? – усмехнулся второй странник
- Я-то – прищурив глаз, улыбнулся старик – Один раз схватил и уже почти 60 лет вместе…. Во, как….  А ты, я вижу, совсем разуверился в жизни?
- Не верю никому…
- Это плохо. Но и в этом разуверить можно тебя. Это, как на ежика свой филин…
- Как это?
- Доброта и любовь тебя спасут тебя….  Ну, ладно, ребята, пора мне. А вы возвращайтесь домой быстрее и не долго ходите….  Иначе, долго выбирая, покупаешь гнилое…
- А если некуда возвращаться?
- Значит, остановись и разводи свой костер…
- Я не хочу быть примаком…
- Я не сказал пристроиться…. Подумай над моими словами…. Вы шли навстречу по разным дорогам….  Может, вот это дорога – он протянул руку в сторону перекрестка – ваша общая…

Старик повернулся и пошел быстрым шагом в сторону дома. Странники смотрели ему вслед, вздыхая.
… А костер пылал ярким пламенем…
1 февраля 2010 года