Платить или не платить, вот в чем вопрос?

Валерий Хлызов
               
               
               
          
               
               
     Сегодня   только   стопроцентный   лох   тешит   себя   мыслью,   что   живет   в   идеальном   обществе.  Увы,    ничего   идеального  в  нашем  мире   нет   и  быть  не  может.  Не  подумайте,   что   я   немолодой,   старомодный   брюзга,   но  надо  смотреть  на   вещи   трезво.  Не  распускать  нюни,  а  смело   вносить    необходимые   коррективы   в    свое   существование   в    жестких   условиях   рыночной   экономики.
     Прямо   скажу,   что  общество  алчных   стервятников мне  совсем  не по нутру.  В  нем  добропорядочный   человек  не чувствует  себя  свободным.  Он  слишком  уязвим,    и  в любой  момент  может стать жертвой  интриги   либо  грязной  махинации.  Вот  поэтому  и  надо  ухо  держать востро,  не  поставлять седеющую  голову   под    шишки.  Я так   и   живу,   то  есть  скромно,  по  средствам,  не   совершая   неблаговидных  поступков  и   дорожа   репутацией.  Конечно,    праведником   меня  не   назовешь, но  в сравнении с  бизнесменами-пройдохами,   я  чист,   как   солнышко. 
     Раньше  я  слыхом  не  слыхивал   про   телефонный   бизнес,  покуда  сам  не  попал   в  его   силки.  Но  обо  всем   по   порядку.
     Моя   младшая   дочка,   оказавшись   не  у  дел   после  очередного  сокращения   штатов,   подыскивала   работу.    Для   этого    она    размещала    анкету   в    интернете  на  сайтах  родного   города.   До   поры   до  времени   я  нос  в  ее  дела    не  совал,   будучи   сыт   по  горло  и   другими    заботами.  Но    вот   пришло   время,  и   от   местного   оператора   связи   поступил   счет     на     оплату  телефонных   услуг.   В   нем   черным    по  белому     было  напечатано,  что   наряду  с   обычными   услугами,  мне  надлежит   незамедлительно  оплатить  и   услуги  некой    интеллектуальной   сети   связи  (ИСС).   Ни   много,   ни   мало   почти   тысячу   рублей.   
     “Что   же   это  за   фрукт   такой   «ИСС»,  и  с  чем  его  едят? ” — недоумевал  я.  И  чтобы  внести  полную  ясность   пытался   выяснить  это   у  своего  тридцатилетнего  дитя,  но  безуспешно.   Дочь  не  скрывала,  что   после посещения  интернета  трижды  разговаривала  с домашнего телефона. Первым  позвонил  тот,  кто   набивался  подыскать  работу,   предлагая   связаться  с ним  через   денек-другой.   О  том,  что  звонок  будет платным   мнимый   брокер,  разумеется,   не  обмолвился.  Следующий телефонный  разговор состоялся по инициативе  моего  отпрыска; десять  минут  моя  дочь отвечала  на  пустые  вопросы  посредника  в трудоустройстве.   Последний    разговор  между  ними занял   не    более  одной   минуты.  Тогда   моему обманутому взрослому ребенку  пришлось  довольствоваться    лишь  прослушиванием    хихиканья   и  сопения   на   другом   конце   провода.
     Я не торопил события.  Связался  с  местным оператором  связи,    правдиво  рассказал    о   происшедшем.   Заверил, что  мою  дочь  на  платную  телефонную   линию  кто-то   заманил    путем    плутовства.  При   этом    никакой    услуги по   трудоустройству    не   оказал.     Язык   у   меня подвешен   неплохо, сумел разложить все по полочкам,  ни  одного  лишнего  слова.   Меня   правильно    поняли,   телефон  не  отключили,  более  того, объяснили, что к  данному инциденту   отношения   не  имеют  и  все  это  происки   столичных  операторов   связи  и  их  коммерческих   партнеров.
     “Эка   диво!  Из  самой  первопрестольной  щупальца  запустили,  за  тысячи  километров  народ  дурят”, —  мрачно  подумал  я,  уже  давно  ничему  не  удивляясь.
Прошло  время,  и  в  моей   квартире  дал  о  себе знать  давно  забытый  телефон.  Я  не  поверил собственным    ушам:   “Кому    же    это   я    понадобился?      К   слову   сказать,  что   давным-давно  я    служил   государству,    занимал  солидную   должность.   Но,  расставшись  с   работой   и   должностью,   сразу   же   потерял   друзей-товарищей.    Да,   истинную   цену  дружбы    узнаешь    лишь   тогда,    когда   уходишь   на заслуженный   отдых.  И   вот  этот   интригующий  телефонный    звонок.
     Нет,    звонили   не  друзья-товарищи, а  ранее незнакомое   мне   существо   мужской   особи,    которое   строгим назидательным  голосом  требовало  безотлагательной   оплаты    услуг    интеллектуальной  сети   связи.   О  своем   московском    местонахождении данное  существо  не   упоминало  и   мои   возражения      в  счет   не    принимало. 
     И  вот  в  течение  последних   двух   лет  специалисты  по  обзвону столичной  телефонной  компании,   как   назойливые   мухи,  испытывают   мое  терпение.  Несомненно,  они  обладают  особой  стрессоустойчивостью, поскольку  несговорчивый старикан,   то  есть  я,   обнаруживает    петушиную  натуру.
     Мало-помалу  и  мне  пришлось  освоить  основы телекоммуникации,   телефонного   бизнеса   и   прийти    к печальному   выводу:   среди    лиц,  с   кем   монополисты   связи   заключают   договора    на   оказание   платных    информационных    услуг,     мошенников    пруд    пруди.   А   эти   проныры,   если   и   обладают   интеллектом,   то   разве  что   криминальным.   Не  понятно,  почему    связисты    не   выявляют   среди   своих    партнеров — поставщиков  справочных  услуг,    нечистых     на    руку,  не   ведут   учет    услуг   и   их   качество.   Обеспечивая технический   сервис  и   осуществление   платежей,    смотрят    сквозь   пальцы   на   прегрешения  перед   законом?      
     Вполне   резонно    возникают   вопросы:    Есть  ли   хоть  малейшая   польза   от   таких   “услуг”  обществу, платить    мне   или   не   платить   долг?   Зная,    наверняка,  что   пенсионные   денежки   в   львиной   доле   попадут    в   карман    мошенника   и  отчасти  владельца  средств   связи.   Вот   ведь   в   чем   собака   зарыта.   
     Не  знаю,  у кого  окажется    “кишка тонка”,  но  пока  я  не  сдаюсь.  А   телефон  продолжает   ежедневно трезвонить,   внося    разнообразие  в   однообразное   течение   старческой    жизни.    Как  жаль,  что   нет   закона,  запрещающего    не   отвечать   на    телефонные  звонки,   я   бы    его,   как    законопослушный    гражданин,   неукоснительно  соблюдал.