Валеркина зазноба

Татьяна Шмидт
Глава 11

Сын Ивана Фомича и Шуры, лицом и характером был в мать. Выпить Валерка тоже любил – пристрастился на Севере, когда поехал в Нижневартовск за длинным рублем. Там научился пить спирт и хвалился друзьям, что даже авиационный бензин однажды пробовал.

Была у него там и зазноба. Девушка одна Тамара. Валерка души в ней не чаял, все желания исполнял, даже как-то с больших денег портрет ее с фотокарточки заказал местному художнику. Да все напрасно – пожила Тамара с ним год, да и бросила, и даже портрет, написанный художником, не взяла. А портрет-то хороший получился: была на нем Тамара как живая изображена – на стуле сидела вполоборота у окна, а через окно струился свет, и мелькали тени берез – нежными зелеными пятнами.

Погоревал Валерка, погоревал, помириться, несколько раз пытался, да не вышло: Тамара твердила одно: «Не люблю я больше тебя».
-А зачем же ты жила со мной, голову мне морочила? – горячился Валерка, подойдя к ней на танцах.
-Так от скуки, хотела своего первого парня забыть да видно не смогла, - и Тамара упрямо встряхивала головой с черными шестимесячными кудрями, и искала взглядом свою первую любовь.

После последнего объяснения с Тамарой Валерка загулял с земляком Васей по-черному – не появлялся два дня даже на работе, а работал он бурильщиком на нефтяной скважине.

 Когда пришел на работу – бригадир хмуро посмотрел на него и сказал: «Пиши заявление на увольнение – ты нам выполнение плана сорвал и вся бригада из-за тебя в отстающих, премиальные не получит. Нянчиться с тобой больше не стану». А у Валерки и раньше бывали прогулы, но чтобы несколько дней… Ну он сгоряча и написал заявление и обходной получил.

Тут все и закрутилось: комнату в общежитии сдал, расчет получил и домой поехал – до Новосибирска самолетом, а там такси взял до самого Зорина. Приехал ночью, в ворота затарабанил, мать вышла и обомлела: сын ее в модной дубленке, шапке из ондатры, а рядом таки тарахтит на улице. Ну, рассчитался он за такси и деньги кончились, зато с шиком прикатил то-то разговоров было в деревне!

Поселился Валерка в родительском доме, портрет Тамары на стенку перед своей кроватью повесил. Любил он ее крепко, оттого и обидно было, что так вероломно бросила. После несколько писем написал ей, да не отвечала она. И остался Валерка в колхозе работать трактористом, работал он хорошо, на пахоте выдавал по полторы-две нормы и зарабатывал хорошо: сотни три, три с половиной, а в свободное время, как и отец, Валерка любил рыбачить.

 Бывало, сбегает на Обь рано утром, с удочкой, а часа через полтора несет матери связку судаков, а мать к обеду пирогов напечет, и Фанасею Михайловну угостить не забудет.
Сильно тосковал Валерка по Тамаре, но ведь недаром в народе говорят, что лучшее лекарство от любви – новая любовь. Такая вот нечаянная любовь случилась у Валерки с Еленой. (продолжение следует).