Десять недель тишины или ад для Тамаки Вуксанович

Тамар Хитири
" Да, я вернусь с приливом,
И хотя смерть может скрыть меня и большая тишина обнять меня, я вновь буду искать вашего понимания.
И не вотще буду я искать,
Если что-нибудь из сказанного мной есть истина, то эта истина откроется более зычным голосом и словами, более созвучными вашим мыслям.
Я ухожу с ветром, но не кану в пустоту.
Если в этот день суждено сбыться вашим нуждам и моей любви, то пусть он останется обещанием, пока не наступит другой день.
Поэтому знайте, что я вернусь из большего безмолвия..."

...Крупные, грязно – серые, почти невесомые хлопья пепла падали на землю. Этот своеобразный снегопад, пляска странных фигур, переплетенных с тенями не прекращалась уже мнго лет. Ни один человек, даже самые дряхлые старцы не помнят, когда это началось. Однажды, проснувшись утром , они выглянули в окно и увидели пепел, падающий с неба. Толстым ковром он покрывал землю, поглощая все звуки, делая бесшумными шаги  редких прохожих.
Огромное море, когда-то ярко-синее в солнечные дни и пугающе-черное в непогоду,приобрело коричневый оттенок, а облака над ним окрасились в оранжевый цвет ужаса. Мир уже не был прежним. И сейчас, спустя уже много лет, люди не помнили подробностей той, старой жизни, она казалась им смутным сном, несбыточной мечтой, полной ярких красок. Маленький городок пришел в упадок, светлая краска домов облупилась.Вода….
Вода была повсюду.Никто не знал, остались ли еще места, не поглощенные морем, Кроме этого крохотного городка. Люди, забыв многое, все еще помнили, как пришла беда. Разозленное море поглотило маленький городок. Волны бились совсем рядом с покосившейся многоэтажкой, и равномерный гул моря был единственным звуком , нарушавшим тишину в мире без времени. Какая-то апатия Овладела людьми, они равнодушно скользили взглядом по затопленным улицам. И, хотя их было немного, странная ненависть и бесконечная злоба друг к другу зарождалась в сердцах оставшихся людей. Они разбрелись по городу, стараясь реже видеться, меньше говорить.Одни существовали в ожидании того, кто вызволит их из вечной пустоты, другие мечтали о смерти. Но в мире Без времени не могло быть и смерти.Так, с каждым днем , отдаляясь друг от друга, не видя и уже не ожидая ничего нового, странные люди в странном мире впустили безмолвие в остатки своих душ.Мир погрузился в тишину.
 
 
   Когда-то он пришел. Никто не знает когда. Высокий и худой человек  с огромными крыльями мухи.Маленькие, вечно бегающие, водянисто-серые глаза, длинные худые конечности и лицо аскета- все это сливалось с серыми оттенками странного мира, и не-

знакомец долгое время оставался незамеченным.И вот однажды он постучался в мою дверь.Я открыла и долго всматривалась в пустоту. Прежде чем увидела его.Целую вечность никто не стучался в мою дверь.Я смотрела на него, не в силах произнести и слова.Оковы тишины еще не спали, ведь так давно я ни с кем не говорила.

     -    Воды, - прошелестел он.

Я медленно прошла на кухню, наполнила кружку водой из-под крана и принесла ему.

    -   Благодарю, - он залпом осушил кружку и растворился в серости бытия.

Визитнезнакомца всерьез встревожил меня и разбудил чувства, которые теперь мне казались чужими. Любопытство…и…страх. И смутные воспоминания о пршлом, которые причиняли боль.

Спустя вечность и еще два дня я встретила человека с крыльями мухи на берегу бушуещего моря.И впервые за долгое время мое внимание привлек окружающий пейзаж.

Бушуещее море уже не вызывало удивления, но вот… остова старых качель, огромное, полузатопленное колесо обозрения…Пустынный пляж переплетался с ржавыми рельсами,

Уходившими в море…В редких местах можно было увидеть людей, с равнодушным видом бродивших вокруг.И впервые , за долгое, бесконечно долгое время я задалась вопросом- что же здесь произошло?

Этот же вопрос я задала ему- человеку-мухе, задала молча, не проронив ни слова.Но он не ответил.

Тогда я спросила у прохожих.Но они не услышали.А может слышали, но не захотели ответить…

Боялись кары тишины…
С тех пор я стала замечать, как же мучительна бесконечность.
В один из обычных серых дней, когда пепел с неба сыпал гуще обычного, а с моря дул
Ветер бед, я осознала весь ужас реальности. Я вдруг поняла, что это все. Что ничего
Никогда не изменится. Все будет так же , как сейчас- волны,пепел, тишина. Вновь и
Вновь, день за днем. И мы не состаримся. И не умрем. Мы будем существовать вечность.
Давно уже проклятые люди в проклятом мире канули в бесконечность.
  С появлением странного незнакомца  тишина ослабила свои путы. Казалось она боится его и пятится назад. Все больше и больше людей начали осознавать ужас своего существования и скоро маленький городок захлестнула волна паники.
И всех разом озарило-если есть остатки качель- значит были парки, если есть заброшенные заводы- значит они когда-то работали, если есть кладбища- значит люди когда-то умирали. Что же случилось ? Как вернуть все обратно?
На каменном пляже, по колено в воде люди ждали незнакомца.
Он появился из неоткуда и заговорил вездесущей тишиной в наших сердцах :
“Я начинаюсь с ничто. Ничто – то же самое, что полнота.В бесконечности полнота ничем не лучше пустоты,Каждый из вас, пусть и смутно, помнит свою прежднюю жизнь. Вы ра ботали, учились,любили,ненавидели, ходили по воскресениям на мессу и проклинали бога, восхваляли сатану и называли себя атеистами.Каждый из вас жил собственной жизнью,выбирал более приемлемый путь , традиции, религию.Когда-то   и я был таким , как вы, а потом меня распяли.С тех пор я прожил много жизней.Каждую- как смог. Было трудно, как вам сейчас.Вы еще не научились различать себя.Не различая, вы выходите за рамки сотворенного, растворяетесь в пустоте.Сколько раз жить , жить ли или существовать в бесконечности- зависит только от вас.Весь мир, вся бесконечность в вас самых.”
Он ушел с рассветом. Канул в пусоту, оствив нас коротать свою вечность в плену серго пепла.  И снова странные люди в странном мире закрылись в своих домах, думая каждый о своем и все об одном.Мир снова погрузился в тишину.
 
Парижские улочки залиты ярким весенним солнцем.Стайки туристов с раннего утра сновали по городу.В одном из старых респектабельных домов на Монматре, в шикарно обставленной комнате, на красных шелковых простынях  резкий телефонный звонок
Разбудил Милоша Буксановича и милую блондинку, лежащую рядом.Настойчивые
Звонки не прекращались и милая блондинка прошептала: “Милый, ответь, это должно быть твоя жена звонит.”
Она не знала, что я , Тамарка Буксанович, никак не могла звонить своему мужу, так как уже два года я покоилась на Белградском кладбище.¬