Что важнее?

Тимур Хомяков
Посвящается Алине С.
Грей своим теплом и ни о чем не сожалей.

Эта история приключилась со мной во времена далекой молодости. Смешно сказать, что с точки зрения календаря прошло всего два года. Но все мы знаем, как за два года можно постареть на все десять. Все что происходило со мной в этот период, не имеет никакого отношения к описанным ниже событиям, важно лишь то, что в тот период ко мне часто обращались друзья со всякими просьбами касающихся их компьютеров и околокомпьютерного хозяйства.
Так однажды мой друг Вадим попросил зайти в детский сад недалеко от его дома, что бы заправить в картриджи трех местных принтеров свежий тонер. Обычно он сам занимался снабжением детсадовского хозяйства по договору,  но в этот раз ему срочно понадобилось отъехать в Тверь к бабушке попавшей в больницу, так что на его просьбу подстраховать, я не стал отказывать. Покопавшись в коробке со всяким хламом, я нашел несколько подходящих полных контейнеров с черным порошком и отправился по оставленному товарищем адресу.
Честно говоря детские сады давно не вызывают никаких положительных эмоций у любого здравомыслящего человека. Вам очень повезет, если вы увидите на территории целую детскую площадку с ярко выкрашенными  качелями, песочницей и горкой и новое просторное здание под сам сад. Чаще всего зрелище куда более удручающее. Длинный серый забор с облупленной яркой краской на входных воротах, серое двухэтажное здание сделанное будто прямоугольными блоками соединенных между собой переходами, поломанные или небрежно на скорую руку отремонтированные карусели. Единственное, что может заставить улыбнуться, так это детский смех, разносящийся по всей округе.
Недалеко около входа, прислонившись к стенке деревянной беседки, стояла девочка лет пяти и смотрела куда-то вверх, задрав голову. Я споткнулся и на секунду потерял равновесие, громко ойкнув я все-таки удержался на ногах,  но девочка уже обернулась и смотрела в мою сторону.
- Ольга Леонидовна нас попросила описать солнце… Вот смотрю – под детски не складно пискнула девочка.
- И какое же оно по-твоему?
Будет, наверное, не правильным сказать, что я люблю детей. Нет, вы не подумайте, я не том смысле, что они мне противны. Просто к ним нужно привыкнуть или просто чувствовать их, в противном случае через пару часов с малолетним чадом хочется сделать с собой что-нибудь очень страшное.  Зачем я начал разговор с ребенком? Не знаю. Думаю, потому что на улице был отличный июльский день, и у меня было превосходное настроение.
- Не знаю… - печально ответила девочка – Сложно сказать. Подумать нужно.
Если честно я ожидал что-нибудь из серии: “круглое, большое, желтое…” Физическое описание того как дети видят мир. Но девочка почему-то не стала прибегать к такой вот моей банальной логике.
- Солнце… оно греет. И ночью когда солнца нет, оно все равно греет. Я чувствую его и знаю, что пусть оно ненадолго ушло, то все равно вернется. Это же Солнце! Мама говорит, что солнце дарит всем жизнь.
А еще, когда мама рассказывает мне про солнце, она плачет. Она говорит, что солнце желтого цвета и что оно круглое.  Какая глупость!
- Что глупость? – опешил я, на секунду забыв, что моя собеседница еще даже в школу не ходила.
- Это глупость! Какая мне разница, какое оно это солнце! Пусть квадратное, зеленое и маленькое. Оно же все равно будет согревать. Меня и маму. А она все плачет…
Девочка снова задрала голову и стала смотреть вверх, а я немного растерявшись от разговора, пошел искать кабинет директора.
Когда я уже уходил, директриса, рассыпаясь в благодарности, провожала меня до ворот.  Девочка все стояла около беседки. Я кивнул в ее сторону.
- Интересный ребенок…
- Лида? Бедная девочка!
- Почему?
- Это дочь нашей воспитательницы, от рождения слепая. Уж не ясно за что Бог так девочку покарал… Неисповедимы пути…
Я лишь молча фыркнул.
Подходя к этим хлипким на первый взгляд воротам, я почему-то думал над тем что мне важнее, что бы солнце было круглым и желтым или что бы оно согревало каждый день моей жизни.