О Христе

Виктор Кузьмин
Что толку, говорить о Христе, если не слушать и не исполнять то, что Он говорит.
Вот все они только и говорят о Христе, но никто не слушает Христа. И тем более, кто исполняет то, что Он говорит? Только себя и оправдывают, да восхваляют, да показывают, да возвеличивают, да возносятся своей показушной верой.
Замусолили имя Иисус. Будут мусолить, мусолить одно и то же, потом надоест, потом бросят и всё уйдет в забвенье. Потом будут искать то, что бы тешило и развлекало душу. Потом будут жаждать потрясений. Чудес, невероятного и удивительного. И явится тот, кого встретят, как Христа, но это будет антихрист. Да в этом мире и не может появиться вновь Христос, потому что если Его тогда не приняли, то и теперь не примут и поступят точно так же. А вот антихрист подойдет хорошо. И примут его и поклонятся ему все, даже мусульмане и оккультисты. Но прежде всего протестанты, католики  и православные. И будут строить мнимый рай на земле. Но настоящий рай не здесь и что тут еще остается делать?


Лучше осудить себя на смерть и погибель, сразу, чем оправдывать грех.

Вся жизненная система на земле различает живущих на две основные противоположные категории: злодеи (хищники) и жертвы.
Живущий на земле человек исполняет меру своих злодеяний. Назовем их страсть - деяниями. Если силой сознания не отрекается, не противостоит, не борется, с этими страстями, приводящими к злодеяниям: соблазнами, вторжением помыслов, провокациями, возникающими внутри в душе и приходящими извне от всевозможных зависимостей.
Исполнение зла обязательно для всех. Это не сама обязанность, но, ни один человек не проживает жизнь, чтобы хоть какую-то отрицательную черту не проявить.
Зло есть неприятное, явное. А есть зло приятное, скрытное, изощренное. Например, лесть, тщеславие, гордость (ложное достоинство), лицемерие. Если нет различения данных свойств, то душа находится в полной, абсолютной власти зла, как приятного, так и скрытного.
Хитросплетения лукавого очень сложны и многообразны. Нет смысла осуждать человека, находящегося под властью этих хитросплетений. Если только помочь, но очень трудно. Действительная помощь, только - быть примером, а если сам в этой же власти, то тщетно. Вторжение соблазна, насильственно и внезапно. А если чувства страстей еще и бесконтрольны, то абсолютное рабство греху. Всякий человек является носителем недобрых свойств. И проявляя их каждый раз, уверен, что поступает правильно. И то, что наблюдается вокруг, это не борьба добра со злом. Это война зла со злом с целью достижения существования абсолютного зла. Приятное зло воюет со злом неприятным, чтобы истребить добро и явное зло и оставить зло приятное. Обольщение, лицемерие, эмоциональный восторг. Восторженность друг перед другом, упоение благополучием, вещизмом, вкусной едой, сексом и т. д. Извращение  веры и упоение этим извращением. Не Богу служить, а требовать от Него, чтобы Он служил им, творящим зло. Если кто делает пакость, нет смысла возмущаться, потому что в этом возмущении возникает противостоящее зло на зло. Вот почему Господь сказал: не противься злому.
Всё человечество и каждый человек непрестанно находятся под властью сил зла. Войны, революции – массовые проявления. Семейные скандалы, разборки – групповое проявление. Хамство, эгоизм, зависть и т. п. – зло одного человека. Каждого отдельно и независимо от других – это помыслы. Не может быть у человека добрых помыслов, если он не стремится к ним волею, усилием сознания и духа.
Все добродетели с точки зрения приятного зла, неприятны. Что же приятного в заповедях Христа? Ударили по щеке, подставь другую. Занял деньги, не проси назад. Плачь, будь изгнан и т. д.
Что же тут приятного? Да никогда в человеке не возникнет само собой желание к выполнению таких заповедей. Поэтому они и не выполнимы, и не выполняются. Только в стремлении сознания и совести, силой воли и духа, с правом свободного выбора. Но суть-то как раз и состоит в том, чтобы подставить другую щеку - в этом нет зла. Как и во всех заповедях Христа-Спасителя.
И праведный гнев не в чувствах, а в действиях против зла. Против тех, кто глумится над Божьими заповедями и презирает их. (изгнание торгующих из Храма). Но что же получается и зло неприятно и добродетель? Да, но избавление от зла настолько отраднее, чем ликование в обольщении (которое изматывает душу). Потому как обольщение – зло и в самом избавлении от него великая радость, и умиротворение.
Все чувства греховны т. к. порабощают душу. Но если воля управляет чувствами, она может сообразоваться с волей Божьей, и душа будет очищаться от греховных чувств и страстей. Противостоять злу не силой зла, а силой его отсутствия. Духовно–бесконтрольное существование человечества.
Зло на зло, нам всем не повезло.
Ничего невозможно изменить, как только если обратиться к себе, заглянуть в душу свою, да разглядеть, какая там присутствует степень зла и стремиться к его не проявлению.