Причина, чтобы уйти

Говорящая Книжица
Очень многому нужна причина. Или даже причина причин.
Я долго искал причины своих неудач во «вне». Поначалу принимал свои особенности как норму, не предполагая, что люди видят иначе. Мне казалось, что мне просто не везет: агрессивная мать, дет.сад  для <своих >, куда я просто не вписался, школа, где в силу обстоятельств отношение к детям, как к надоедливым, глупым животным считалось нормой… я, сложившийся таким как есть, благодаря этим факторам «вне» - замкнутый круг. Однако когда я попал в теплый, лояльный коллектив, вел себя так же, как и ранее, невзирая на регулярные встречи с психологом, на попытки саморегуляции и самокоррекции, я в полной мере готов был признать – вся проблема во мне.  Я признал. Свою неполноценность, внутреннее уродство. Разница между мной и другими людьми была явной. Я был патологически замкнут и внешне малоэмоционален, однако, внутри всегда боль. Что-то необъяснимо болело внутри. Я учился имитировать – подолгу изучал людей, их мимику, жесты и все внешние проявления, а затем часами учился это изображать, но увиденное в зеркале никогда не удовлетворяло. Хотя, я таки научился быть малозаметен в толпе. Но ощущение внутреннего тремора после общения/я говорю о любых социальных контактах/,  не пропало, я просто научился  лучше его скрывать. Тогда появился иной <я>. Внешне – более сильный, уверенный в себе. Тот, первый забился в угол и молча, болел за второго, более активного. Но при этом тихо его ненавидел. За ложь. За фальшь. За еще большую уязвимость. Кто был я сам? Оба. Это не было маской, нет, это было частью меня. Раздвоение личности? Пусть так. У меня появились друзья, семья, коллеги и даже поклонники. Только у кого же из нас? У того, кто научился лгать. Лучше бы первый умер. Но это было и есть не так. Эта двойственность мучительна, но изменить положение дел я не в силах. Открывая себя настоящего, я боюсь справедливых обвинений во лжи. А ложь заключается лишь в том, что первичная моя сущность совершенно не приспособлена к жизни, она подвержена  страху.
Я помню свою основную Причину, причину, чтобы уйти. Все просто – первый усомнился в силе второго, второй же устал от неподъемной гири, привязанной к ногам – от первого, истинного меня. Я устал, я не справился с ними двумя…