Иноходец

Анастасия Елкина
Живу я вольготно как символ свободы
В широких, бескрайних, раздольных степях.
Неведомы мне никакие невзгоды
Скачу прямо к Солнцу, парю в небесах.

Мы с ветром давно и навек побратимы
Сливаемся вместе, несемся вперед.
Мы духом своим неразрывно едины,
Удача от нас никогда не уйдет.

Бесстрашно по звездам дорогу находим.
Сияньем ласкают небес купола.
Чудной иноходческой поступью бродим:
Копыта бьют песню как колокола.

                х

Однажды увидел других издалека
Неведомых раньше двуногих зверей.
Холмы возвели незнакомые оку.
Не знал я, что это шатры тех людей.

Я поступью двинулся к ним благородной,
Желая поближе их стан разглядеть.
Не думал, что этот народ чужеродный
Заставит меня как цветок умереть.

Веревку на шею мне вмиг навязали,
Стянули потуже мой мощный хребет.
И ноги в огромные цепи сковали,
Желая, чтоб принял их мерзкий обет.

Надели уздечку, остригли всю гриву.
На теле мне выжгли большое клеймо.
И с вестром пришлось мне расстаться игривым:
Поймать никому его не суждено.

Не нравился людям мой шаг иноходный:
Мне палкою били нещадно бока.
Как прочие лошади в стаде безродном
Хотели, чтоб нес на себе ездока.

Не выдержал я столь жестокие пытки.
Как буря взвивался не раз на дыбы
И сбрасывал бешено всадников прытких
Круша, обрывая им нити судьбы.

             х

Недолог был плен мой, уж миг сей расправы
Приблизился к горлу рукой палача.
Он шею мою перерезал кинжалом
"Плохой конь. Не нужен." - сказал хохоча.

И тотчас мой дух с ветром милым мне слился.
Несемся опять мы бесстрашно вперед.
И в танце любви навсегда закружился.
Бескрайняя вечность свободы нас ждет.