Три желания. Гл. 3

Леонид Блох
ГЛАВА 3.


– Да что происходит? – Зайка выхватил бутылку у хозяина и налил себе в чайную кружку.

– Это у тебя надо спросить, – пробормотал Пётр, наблюдая за перемещениями во дворе. – Дед МаЗайка, блин.

– Действует, – Тамара Ивановна потихоньку перекрестилась. – Кузя, действует.

– Все трое – мне одной? – поинтересовалась Катерина, выбирая между лопатой, трактором и иномаркой.

– Да нам не жалко, – ухмыльнулся Пётр Исаевич. – Хочешь, ещё взвод подгоним. О, сосед! Лопатку возвращаешь?

– Да я, – засмущался успевший войти первым Дмитрий. – Заночевать решил. И печку уже затопил. Так что и выпить можно.

– Всё кончилось, – буркнул с дивана Зайка. – Заходите завтра.

– У меня есть, – улыбнулся сосед. – Сейчас принесу, если не возражаете.

– Конечно, ждем вас, – вдруг сказала Катерина и широко улыбнулась в ответ. – Мы будем очень рады.

– Погоди-ка, – Пётр вышел на веранду вместе с соседом. – Дима, ты вроде женатый.

– Разошлись мы. Год уже холостякую.

– Ну и ладно, – похлопал его Пётр по плечу. – Давай тогда, поспешай. У соседей приоритеты.

– Ты о чём? – спросил Дмитрий.

– Беги, говорю, – оборвал его хозяин. – Тут вторых и третьих мест не присуждается.

***

Только Дмитрий, недоумевая, скрылся за углом дома, к крыльцу ноздря в ноздрю подошли Лёха-тракторист и покупатель.

– Проходите, – пригласил Пётр владельца иномарки. И, открыв дверь, крикнул, – Лёля, человека прими! А ты, Лёха, погодь. Забыл чего?

– Даже не знаю, Исаич, – слегка смутился тракторист. – Совесть, понимаешь, замучила. Что ж, думаю, я за сволочь такая. С соседа плату требую. Давай я тебе за так снег почищу. А?

– А этот твой «так» в водочном эквиваленте сколько составляет?

– За кого ты меня принимаешь, Исаич? – возмутился Лёха и достал из кармана телогрейки литровую бутылку. – Теперь веришь?

– И ты тоже? – поразился Пётр. – Постой! Ты женат?

– Не мог я пока жениться, Исаич. Я ж был на все Горушки один трудоспособный мужик. А баб годных десяток. Пять лет, как из города переехал, весь фронт мужских работ на мне был.

– А теперь что? – поинтересовался Пётр.

– А недавно два брата Нечипорука из Казахстана к нам переехали. Передаю им хозяйство.

– Ну и женился бы.

– На своих не могу, Исаич, – вздохнул Лёха. – Они ж мне теперь, как сёстры.

– Ой, не знаю, – покачал головой хозяин. – Проходи, конечно, хотя шансы твои и невелики.

– Ты о чём, Исаич? – удивился Лёха.

– Да так, о своём. Не бери в голову.

***

Параллельно в доме шёл другой разговор.

– Слушаем вас, – сказала Лёля покупателю.

– Не знаю даже, – пожал тот плечами. – Испытал вдруг необъяснимое влечение. Так у вас тут уютно, вкусно. Как подумал, что в пустую городскую квартиру возвращаться надо, весь организм запротестовал.

– В пустую, оно, конечно, – предложила хозяйка. – А куда семейство подевалось?

– Извините, это вопрос больной, – смутился гость. – Так не прогоните? Комнатку на ночь не сдадите?

– Да мы не против, – отозвался с дивана Зайка. – Извините, не знаю, как величать. Вот только угостить вас нечем. Напитки закончились. Вчера.

– Анатолий я, Степанович, – представился покупатель. – Могу съездить. В соседней деревне магазин неплохой. Я только что проезжал. Тут всего-то километра два.

– Хлеба захватите, – попросила Лёля. – А в остальном ни в чём себе не отказывайте.

– Я мигом, – обрадовался Анатолий Степанович и выскочил из дома.

Лёха отпрянул, пропуская конкурента, и непроизвольно пробормотал:

– Лишние рты ходют. Ой, чего это я? Вырвалось.

– Знакомьтесь, – подтолкнул его Петр Исаевич. – Алексей, механизатор широкого профиля. Человек с огромным мужским потенциалом.

– Момент, Исаич, – кивнул тракторист и отошёл за печку. Там он сбросил телогрейку, сковырнув с ног валенки, стащил промасленные штаны. Потом достал из пакета тапки, обулся и вышел к гостям.

– Алексей Сергеевич, – представился он, ставя на стол литровую бутылку.

– Чур меня, – только и смог произнести хозяин.

Тракториста было не узнать. Чистые черные брюки, новый свитер в ромбик и отглаженная рубашка под ним. Только теперь все заметили, что Лёха чисто выбрит. Он и сам светился от удовольствия.

– Сам не знаю, чего это на меня нашло сегодня, – улыбнулся Алексей.

– Садитесь, товарищ, – Кузя подвинулась, освобождая место рядом.

– Нет, что вы, – смутился Лёха. – Я тут, на табуреточке.

– Чем угощаем? – Зайка взял бутылку, принесенную трактористом, и чуть не упал с дивана. – Мартини? Какого хрена? Да на эти деньги четыре пол-литры взять можно было!

– Я ж не себе, – зарделся Лёха. – Девушкам.

– Рушатся, – застонал Пётр. – Устои жизни рушатся на глазах. Ты зачем это сделал, Лёха?

– Не знаю, Исаич, – пожал плечами тракторист. – Я, может, новую жизнь начинаю. Кому вина?

– Погоди, – встрепенулась Лёля. – Сейчас льда наколю. И лимон нарежу.

– Алексей Сергеевич, – произнесла Кузя. – А меня Катей зовут. Картошечки с мясом хотите?

– Ну, если только чуть-чуть, – покраснел Лёха. – Я же буквально на минуточку.

– Можно? – раздался стук в дверь. Вошёл сосед.

– Вот, Петя, – передал он пакет хозяину. – Мой вклад в общий стол.

Пётр Исаевич начал выгружать бутылки. Белое вино, шампанское.

– И этот туда же? – буркнул Зайка.

– А вот и посущественней, – хозяин извлёк из пакета бутылку коньяка и передал её Зайке.

– Присаживайтесь, – улыбнулась Кузя новому гостю, показывая на место рядом с собой. – А меня Катей зовут.

– Что вы, – смутился Дмитрий. – Я поближе к двери. Мне за печкой смотреть нужно.

– Картошечки хотите? – спросила Кузовкова.

– Спасибо, – сглотнул слюну Дмитрий. – Я недавно обедал.

Сосед сел рядом с Лёхой. Можно сказать, плечом к плечу.

Подъехала иномарка. В дом, протерев на веранде туфли, вошёл Анатолий Степанович. Он передал Лёле пакеты и скромно встал в дверях.

– Присаживайтесь, – сказала Кузя, показывая на место рядом с собой. – Меня Катей зовут.

– Очень приятно. Но я тут, рядом с мужчинами, – улыбнулся Анатолий.

Он взял табурет и поставил его рядом с Лёхиным.

Тамара Ивановна легонько ткнула Кузю в бок и показала на мужиков. Выбирай, мол.

Катерина изучающе посмотрела на всех троих. Не первой, конечно, свежести товарищи, но ещё вполне. Ну, как тут угадаешь, без более тщательной проверки. Это ж не парная говядина. По внешнему виду сортность не определишь.

А тут Пётр на помощь пришёл. Разговор с кандидатами затеял.

– Неженатые, значит? – ненавязчиво поинтересовался хозяин.

Все трое вразнобой подтвердили свой подходящий к ситуации статус.

– А дети имеются? – спросила Лёля.

Лёха отрицательно покачал головой, Анатолий неопределенно пожал плечами, а Дмитрий сказал:

– Дочка у меня. С матерью живёт.

– Как материальное положение? – поинтересовался Пётр.

– Я на вышке телевизионной работаю, – первым ответил Дмитрий. – Накопления кое-какие имеются. Квартира, дача вот.

– Начальник отдела в банке, – гордо ответил Анатолий и  посмотрел на Катерину.

– Не имею, – смутился Лёха и тут же пояснил. – Никакого материального положения не имею. Но руки, ноги на месте. С голоду не пухну, как видите.

– А как насчёт выпить? – строго спросил Зайка, наливая себе в чайную кружку коньяку.

– Только по праздникам, – сказал Дмитрий.

– Увы, язва, – ответил Анатолий. – Давно забытый вкус.

– Запойный я, – покраснев, признался Лёха. – Да вон, Исаич в курсе. Чего врать-то.

– А как с женским вопросом? – вмешалась Тамара Ивановна.

– Да как-то всё работа, дела, – пожал плечами Дмитрий. – Только по праздникам.

– Увы, язва, – ответил Анатолий. – Давно забытый вкус. Но доктор сказал, что скоро можно будет возобновить. Если осторожно.

– Один я в Горушках, – покраснев, признался Лёха. – Пять лет один. А баб трудоспособных десять. Вот и весь сказ.

– Можно, я спрошу? – спросила Кузя. – Чего тут ходить вокруг да около. Ну что, ребятки. Кто смелый, на мне жениться?

Одновременно Катерина, демонстрируя себя во всей красе, встала из-за стола и прошлась перед кандидатами.

– Невестушка наша, – со слезой в голосе произнес Зайка. – От сердца отрываем.

– Мне  проверить надо, топится у меня, – буркнул Дмитрий и выскочил из дома.

– Ой, я совсем забыл, – спохватился Анатолий. – У меня же вечером важные переговоры.

– И я пойду, пожалуй, – вздохнул Леха и пошёл за печку натягивать промасленные штаны.

*** 

– Ну и хрен с ними, – сказала Кузя. – Плесни и мне, Зайка.