Сила Слова Божьего

Александр Николаев 2
    «Как дождь и снег нисходит с неба и туда  не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его».  Исая 55:10-11.


Если бы я был апостол Иоанн, то я бы обратился к вам так: «Я хочу вам рассказать и поразмышлять вместе с вами о том. Что было от начала, что мы слышали, что видели своими глазами, что рассматривали, и осязали руки наши, о Слове жизни, Которое было у Бога и Само было Богом, но стало Человеком Иисусом Христом, через Которого все и для Которого все и всё Им стоит, движется и существует. О Слове, Которое есть Дух и жизнь, Которое оживотворяет, созидает, рождает, возносит и низводит царей, обличает грешников и благословляет смирённых. Которое призывает одних к вечной жизни и осуждает других на веки веков. Точно так же как дождь и снег,  которые могут быть источниками обильных урожаев, а могут разрушить всё вокруг (смотря для чего, Бог посылает их – любо как благословение, либо как наказание).

 Итак, о Слове Божьем. Давайте же действительно поразмышляем о слове Бога на основании 11 стиха 55 главы Богодуховенной книги пророка Исаии. Что же Бог, через пророка, говорит о слове Своем, и что мы читаем?

1  –  что это Слово Бога;
2  –  что оно исходит из уст Его;
3  –  что оно не возвращается у нему тщетным;
4 – что оно, то есть Слово исходящее из уст Господа,  исполняет то, что угодно Богу, Его волю и намерения;
5 – что Слово совершает то, для чего Бог послал его (предназначение, дело).

Но, прежде чем продолжить наше размышление на основании написанного Слова Божия – Библии, я хочу сказать сразу же, что не собираюсь разбираться  о всех свершениях Слова Божия, но хочу рассмотреть лишь одну сферу деятельности чудной, сверхъестественной способности Слова Божия возрождать духовных мертвецов и рождать их для жизни во Христе Иисусе. Сразу же оговорюсь, что под словом «возрождение» я понимаю значение - «зачатие жизни заново, духовное пробуждение, восстановление в прежнем, духовном состоянии, которое было у Адама до грехопадения».  А под словом «рождение», значение - «выход из утробы, рождение в мир Божий, рождение чада Божия, через соединение со Христом, Духом Святым». Это два аспекта, два момента одного процесса, появление на свет нового творения во Христе Иисусе. И как родившийся ребенок является сыном своих родителей по факту рождения, так и духовное рождение привод родившегося от Духа Божия к усыновлению через Иисуса Христа, по факту его рождения свыше от Бога.

  Примечание: если возрожденный человек исповедует пред Богом дарованную веру в Иисуса Христа и добровольно принимает крещение во имя Иисуса Христа, даже если и не имеет полного наставления о крещении, то он получает Духа усыновления от Бога в тот же миг. Хотя твердо убежден, что правильное наставление в вере обо всех аспектах учения Христова (Евр. 6:1,2.) влечет за собой положительный результат в дальнейшей жизни Христианина и, наоборот, к формализму, младенчеству, фарисейству.

Апостол Иоанн возвещает: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! Мы теперь дети Божии…»(1Ин.3:1,2), хотя это еще не открылось явно, но откроется в свое время. Но, слава Богу, что истинные дети Божьи могут 100% положиться на Слово Его, не прибегая к каким-либо материальным или документальным доказательствам, т.к. сама Библия и есть вернейший Божий документ, на который мы можем опереться. Но также и Дух Святой, живущий в детях Божьих, свидетельствует нам, что мы дети Отца Небесного через веру в Иисуса Христа и во Христе Иисусе.

Но вернемся к нашей теме. Действие слова Божия в процессе нового рождения, нового творения для Царства Небесного. Еще раз обратим внимание на 11 стих в 55 главе книги Исаии.
Итак, слово Бога исходя из уст Его, не возвращается к Нему тщетным, но исполняет волю Божию и совершает то, для чего оно было послано.
На основании стиха мы можем сделать вывод, что Бог не занимается пустословием, но слово Его не расходится с делом, а дело не расходится со словом. Так же мы знаем, что Бог изрекал слово для создания вселенной, неба и земли, солнца и звезд, растений и животных, а также и человека. И что оно действительно исполнило то, для чего было послано, не возвратилось к Богу тщетным, чему мы ныне все свидетели,  и чему не только мы, но и вся вселенная воздает славу Господу Богу.
В первом послании апостола Петра в 1:23 в обращении к детям Божьим говорится: «…постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек». И далее продолжает в 25 стихе «…а это есть то слово, которое вам проповедано». А в послании апостола Иакова 1:18 говорится так «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий». И я думаю, что все дети Божии, в которых пребывает Дух Христов (Рим.8:9), согласятся с тем, что эти слова относятся ко всем ныне родившимся свыше, как и к тем, кто стали детьми Божьими до нас и будут после нас.
 Но давайте проанализируем эти два стиха и извлечем все то, что относится к нашей теме – действие Слова Бога в деле рождения нового творения. Что же мы видим?

1. Мы возрождены от нетленного семени.
2. Это нетленное семя есть Слово Бога.
3. Это Слово живое.
4. Это Слово вечное.
5. Это слово пришло к нам через проповедь (проповедь Иисуса Христа, пророков, проповедников и всех, кто сам оживотворился от этого слова).
6. Слово Божие сравнивается, и при том не напрасно, с оплодотворяющим семенем человека. Поскольку и одно, и другое производит жизнь, но эту жизнь семя производит не на пустом месте, не из воздуха, но оплодотворяет в первом случае человеческую яйцеклетку, во втором – находящийся в духовном, летаргическом сне дух человека, т.е. производит возрождение.
7. Что это рождение происходит по воле Бога, по его хотению, а не по нашему.
8. Опять же говорится о том, что рождение происходит от слова истинного, т.е. Божия.
9. И это наше рождение, это только начало нашей жизни в духе.
10. Можем сделать вывод в контексте всей Библии, что Бог начав процесс создания из нас нового творения, доведет его до конца ( «Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа». Фил.1:6;  «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
 Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]». 1Фесс.5:23,24)

 
Но далее я хотел бы исследовать процесс нового рождения, нового творения из старого, греховного в свете двух противопоставлений и сравнений, которые используются в Библии, а именно:

1. Слово, как семя оживотворяющее.
2. Мертвый и живой, труп физический и человек живой, труп духовный (душевный человек) и возрожденный, рожденный свыше, духовный человек.

Я так думаю, что эти сравнения и противопоставления не зря даны нам, т.к. нам легче понять на конкретных примерах то, что хочет сказать нам Бог. А также, я думаю, что они отражают полнейшую реальность происходящих событий, как в жизни физической, так и в жизни невидимой, духовной, и то истинное состояние человека, в котором он находится до рождения свыше и после него. Что я подразумеваю под этим? Что если Библия говорит о мертвом физически, то это значит, что речь идет о трупе человека со всеми вытекающими отсюда последствиями, т.е. нет никакой жизни, никаких проявлений ее, это набор молекул и атомов, в котором идет процесс разложения, распада.
Тоже самое Библия подразумевает, когда говорит о душевном, не возрожденном человеке, о духовном трупе. В нем нет никаких проявлений духовной жизни, в нем происходит процесс духовного распада, который завершится его физической смертью и захоронением в аду, при условии если Господь по благодати Своей, сверхъестественным образом, не оживотворит его и не родит заново, духовно для вечной жизни во Христе, подобно тому, как это было с Лазарем, когда Христос оживил его, хотя это было лишь физическое оживотворение.
И прежде всего я начну с рассмотрения и исследования по слову Божиему объекта в котором Бог производит свое сверхъестественное, оживотворяющее действие семенем Своим нетленным, т.е. словом Божьим.
Итак, человек душевный, плотской – духовный труп, не возрожденный грешник, чадо гнева Божия. Что же о нем говорит слово Бога?

Еф.2:1-3. И вы и мы, пишет Павел, были мертвыми по преступлениям и грехам, в которых жили по обычаю мира этого (не Божьего), по воле сатаны, который действует в сынах противления, и все мы жили по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслы плоти, являясь чадами гнева Божия также, как и все прочие.
Дела плоти известны – Гал.5:17-21.«Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют».
Итог таков, что духовный труп Царства Божьего не наследует.
Так же в Рим.3:10-18 описываются дела духовных трупов, начиная со слов «нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога», и заканчивая «Нет страха Божия перед глазами их».
Вопрос 1: Может ли физический труп чего-либо хотеть, искать, бояться? Даже дети знают, что нет.
Вопрос 2:  Может ли духовный труп хотеть духовного, искать Бога, иметь страх пред Богом? Ответ тот же, нет. Подтверждение тому в 1Кор.2:14. «Душевный человек (труп) не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает (по плоти, душевно) это безумием (т.к. имеет плотское, извращенное и пораженное грехом мышление); и не может разуметь, потому что о сем надо судить духовно». А в противопоставление сказано «Но духовный судит о всем (т.е. и о душевном, видимом и о духовно невидимом), а о нем судить никто не может (т.е. всякий душевный)». Но для того, чтобы судить духовно, принимать и понимать духовное, нам необходимо возродиться от Духа Божия и Его слова. 1Кор.2:4-13.
Но хочу подчеркнут, что оживотворяющее слово Бога не действует без Духа божия, а Дух божий ничего не производит без слова Божия, но только лишь в полном единении и согласии друг с другом. Я еще раз подчеркиваю, оживотворяющее слово Бога, а не просто слово, сказанное человеком, даже если он проповедует его из Библии. Если Дух Святой в это время не касается сердца человека, духа его, он остается не оплодотворенным. А это происходит в том случае, если в этот момент Бог не посылает слово Своё для возрождения, но для обличения и осуждения. Но мы еще раз вернемся к этому вопросу. Ин.6:63 «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слово, которое говорю Я вам, суть дух и жизнь». Слова, которые исходят из уст Господа и Бога нашего являются духом и жизнью. И производят то, для чего они посланы.

Итак, чтобы знать духовное, понимать духовное, принимать духовное, исповедовать духовное, верить в духовное, мы должны принять духа Бога, как утверждает слово Божие. «Но мы приняли Духа от Бога, чтобы знать духовное» в 1Кор.2:4-16. с этим утверждением перекликается и другой текст в Библии и является еще одним удостоверяющим то, что прежде того, как мы уверуем и исповедуем свою веру пред Богом, прежде чем мы придем ко Христу и Богу Отцу через Христа, мы должны быть возрожденными.
Ин.6:44,45,65. «Никто не может придти ко Мне, если не привлечь его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» (его, т.е. того, кого привлек Отец ко Христу), (влечет любовью и Духом Своим).
«У пророков написано: и будут все научены Богом (все, кого Отец привлек ко Христу). Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне».
«И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего».

Итак, что мы видим и что утверждает слово Божие?
  1. Никто сам по себе не может прийти ко Христу, если не привлечет человека отец Христа.
  2. Все, кого Отец привлекает ко Христу, будут Им же и научены духовному.
  3. Чтобы быть наученными, эти люди должны быть способны слышать слово, которое есть дух, и исходит, естественно, от Духа.
  4.  Всякий слышавший слово Отца и научившийся, не остается бездейственным, но приходит ко Христу.
  5. В свете Исаии 55:11 мы понимаем, что это действие слова Бога в человеке , которое живо и действенно, совершило то, для чего было послано, а послано было для того, чтобы его услышали, научились и пришли ко Христу.
  6. Мы также понимаем, что это произошло со всяким, пришедшим ко Христу, потому что это было дано ему свыше от Отца, т.е. это дар благодати Божией.
  7. Мы также можем утверждать, что слово, посланное в сердца всех, пришедших ко Христу, исполнило волю Отца Небесного на основании слов Иисуса Христа, казанных  в Ин.6:40 «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я  воскрешу его в последний день».  Об этом же говорит и Апостол Павел - «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.» Рим.8:29,30.

Дух действует в полнейшем согласии со Словом, а Слово, ставшее плотью, действует в полнейшем согласии с Отцом Небесным. И Дух и Слово исполняют волю Бога – Дух через слово возрождает, Христос через Дух воскрешает спасенного в последний день. «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Рим.11:36).

Итак, подведем итог нашего исследования и размышлений над словом написанным:
- душевный человек – это духовный труп, в котором нет никаких проявлений духовной жизни, но все признаки духовного разложения, распада, конец которого в аду. Он ни на что духовное не способен сам по себе, и ничто духовное для него не существует, а является безумием. Он не может ни желать духовного, ни стремиться к нему, ни принять его. И это касается всех живущих на земле во все времена;
- для того, чтобы душевного человека спасти, его нужно возродить, т.е. вернуть его к духовной жизни; после чего он станет способным слышать, понимать, принимать, верить, стремиться и исповедовать духовное;
- это сверхъестественное действие производит по Своему благоволению Бог Отец с теми, кого Он избрал прежде создания мира к тому, чтобы они стали Ему детьми и братьями Иисусу Христу. Это дар неизреченной благодати, возлюбившего нас, Отца Небесного;
- это возрождение, т.е. освобождение избранных, Бог производит словом и Духом. Для этого слово посылается Отцом через проповедующих спасение, а Дух Святой подкрепляет это слово действием державной силы Своей;
- Бог является инициатором и источником возрождения и рождения свыше. Человек  - объектом любви Божьей. Слово и Дух являются средством и энергией, производящими в исполнение желание и волю Пославшего Их;
- в свете прочитанного в Библии, в согласии с несколькими утверждениями слова Бога и слов Иисуса Христа, когда Он пребывал на земле, мы также можем утверждать:
        - что все те, кто не будет спасен, погибнут потому, что к ним слово Бога не было послано для возрождения и Дух Святой не произвел с ними рождения свыше. Ибо если бы Господь послал Свое Слово в их сердца для рождения, то оно бы произвело то, для чего было послано и обязательно бы исполнило волю Пославшего его.  И мы знаем причину, по которой Бог не послал Свое слово для возрождения этих несчастных. Причина в том, что это дети дьявола, семя его, о котором Господь Бог провозгласил, когда положил вражду между дьяволом и женою, и между семенем его(дети дьявола) и между семенем её(Христос и Церковь в Нём)Быт.3:15.
  Это подтверждает и Господь Иисус -
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: "Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными".
33 Ему отвечали: "Мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?"
34 Иисус отвечал им: "Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего".
39 Сказали Ему в ответ: "Отец наш есть Авраам". Иисус сказал им: "Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
41 Вы делаете дела отца вашего". На это сказали Ему: "Мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога".
42 Иисус сказал им: "Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога".(Иоан.8:31-47.)
Но утверждать, что человек не возродился потому, что не захотел принять слово Бога и отверг его, в то время как Господь хотел его возродить, это значит ставить человека выше Бога, человека делать могучее Всемогущего Бога и волю человека сильнее воли Бога -( Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. Фил.2:12,13).
Я так думаю, что нет ничего более глупого, чем утверждать такое, и полагаю, что только невежество в Писании может порождать такие утверждения. Христос так говорил: «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией…» (Мат.22:29). Предлагаю желающим действительно разобраться в этом вопросе и познать истину, молитвенно и вдумчиво прочесть из Библии следующие стихи в контексте:Пл.Иер.3:37-39; Ис.46:9,10; 1Кор.1:18-25; 2Кор.2:14-16; Деян.13:48; Рим.9:6-28.
     И точно так, как Слово и Дух исполняют волю Пославшего их, так и человек возрожденный не может не исполнить волю Отца Небесного, поскольку, как мы читали из Писания, Бог производит в нём, и желание,и действие по Своему благоволению. А поэтому, будучи движим Духом Святым - поверив, покается, исповедует веру, признав имя Господа Иисуса Христа, примет крещение во имя Иисусу Христа и получит Духа Святого, Духа Усыновления, ибо, подчёркиваю ещё раз, движим во всем этом Духом Божьим и влечется ко Христу любовью Бога Отца по благодати Иисуса Христа.

    Кто может устоять? Все избранные спаслись до сего дня, а также спасутся и в будущем. Ибо слово Божие не посылается напрасно, но исполняет то, для чего оно послано.

    Слава и хвала за это Единому и истинному Богу Отцу и Сыну и Духу Святому! Аминь.

13.11.2002г.