Когда я устаю от работы, тогда пишу стихи о разном

Тахир Уразметов
Моей старшей сестре.

Жизнь не удалась. Окончилось все.
Тишина! И полное одиночество.
Тоска! Хоть плачь и вой.
И рядом никого с тобой.

Родные и близкие далеко.
Решение принимать одной.
Решение! Да оно решено.
Господи! Прости за выбор такой.

Но я не хочу! Я хочу жить!
Ведь еще много дней осталось!
Но поздно. Уже не пускает петля,
Которая на шее завязалась!
21.09.2003 г. Казань

Огни! Огни! Прощальное табло!
Поезд уезжает из Москвы.
Навсегда! Далеко, далеко!
Почти на край земли, в никуда.

И в этом поезде еду я.
Еду на встречу судьбе,
Чтобы увидеть тебя
И подарить себя!
27.09.2003 г. Казань

В открытую форточку окна
Лист ошалелый влетел.
Возможно весточка или привет
От любимой ко мне прилетел!
28.09.2003 г. Казань

Качает, качает вагоны.
Пролетают мимо перроны.
Народ  у дороги стоит
И с горечью вслед глядит.

Дороги, дороги, дороги.
Ведут далеко, в никуда.
И уезжаешь ты от невзгоды,
В надежде на лучшие времена.

С надеждою смотришь в окно:
Поля, перелески, леса,
Города, села, поселки.
А вдруг это там. Вот оно?

И кажется вот сверкнет,
Мелькнет удачи луч.
Но это еще далеко.
И снова и снова в путь.
18.09. 2003 г. Москва – Казань

Женщины, как Вы прекрасны!
Женщины, как Вы опасны!
Женщины Вы наша радость!
Женщины Вы яд и гадость!

Я Вам пишу и чувствую измену,
Потому, что Вы неблаговерны.
Женщины, любви Вам больше,
Может быть и все сойдет на веру!

Вас любить, но это же опасно!
Лишь от Вас идут одни напасти!
Вы лишаете и разума и веры!
Господи! Зачем нам изуверы!

Не любить! А значит нелюбимым быть.
Не чувствовать любовь, тоску и грусть.
Одиноко долго бобылем прожить,
Никогда вас в жизни не любить!

Так зачем себя лишать рассудка,
В жизни зла  хватает тут и там!
Может быть влюбиться без остатка
И все  дни делить на пополам!
22.09.2003 г. Казань

Проклятия на тысячу лет!
На одну несчастную голову.
Выдержать или конец,
Нет спасения! Нет!

Терпению бывает предел.
Беспредельного не бывает.
И даже в конце туннеля
Всегда находится дверь!

Надо выдержать! Потерпеть.
Второе дыхание открыть.
Подняться на ноги! Встать
И снова веселым быть!

А осень качает желтизной!
И падает, падает лист.
Скоро зима. В голове кутерьма
И мысли, что надо жить.
28.09.2003 г. Казань

Лист рябины багряный
И цвет ягод красный!
Снег вокруг белый
И день такой ясный!

Зима в порыве страсти,
Все кругом  сияет!
Зеленные елки тают
И снег их поглощает.

А завтра март наступит,
Об этом давно уже знают.
Весна на пороге в стуке
И двери все открывают!
29.02.2004 г. Казань

Синь можжевельника.
Темень за окном.
Утро тяжелое.
Вставать опять вдвоем.

В ответ за - вчерашнее,
Магазины пусты.
Стрелять больше не куда,
Только кусты.

Друзей похороним.
Других уже нет.
Кто нас не спросит –
Ответа нет.
1.03.2004 г. Казань

Утро ранее, рассвет встает!
Пора в атаку, но спит народ.
Подъем! К оружию! Всем в ружье!
Три шага только и всем вперед!

Тюльпан – любимой! И то во сне.
Вручил, не знаю: за что и где?
Сегодня будет нежаркий день.
Остыть придется, но не капель.

И в этой смуте тяжелых дней –
8 марта, ну что теперь.
Кто будет сладко Вас целовать
И вместо нас - Вас поздравлять?

А нам осталось лишь пыль глотать,
О Вас любимых скучать, скучать.
Да эту жизнь нам не пройти –
Поймать, схватить, но не найти.

В итоге, сроки давно прошли.
Пришли мальчишки, деды ушли.
Виски седые, не бриты мы,
Давно забыли,  кем были Вы.

И в этой жизни найти себя?
Гораздо проще понять тебя!
Тебя! Кто ждал и сохранил
Любовь и грусть о нас двоих! 
 2.03.2004 г. Казань

Небо закрыто черными тучами,
Ветер свирепо рвет лист!
Березы у дома гнуться все ниже,
Магнитная буря – ее не поймешь.

В душе отшумели и бури и грозы,
Давно свежий ветер не дул.
Грусть непогоды, людские утехи,
Все это мне довелось.

Но где же те штормы, тайфуны и бури,
Которых уже  не достать.
Не уж то и в жизни всего лишь осталось –
Думать, искать и мечтать.
14.08.2004 г. Казань.

Рябины, березы, заботы, разлуки.
Дороги, маршруты и поезда.
Стремление жить и поиск удачи,
Но все это поздно – всегда.

Куда мы идем, зачем мы стремимся?
Путь кончился! Впереди тупик!
Но хочется жить, искать невидимку,
И снова вперед идти!

Идем - не находим, находим – не верим.
Удача ушла далеко.
Догнать не стремимся,
Но может догоним случайно, на зло судьбе!
14.08.2004 г. Казань.

Мягкая поступь,
Шепотом речь.
Выстрел из пушки –
Вам всем привет!

Броня, как жилет!
Калибр большой!
Снарядов так много,
Воюй, песни пой!

Но танки забыты.
Их участь ясна!
Металл весь порежут.
Танкистам – хана!

Но память, как вихрь-
Напомнит: «Пора!
Налить за танкистов
Фужер до конца!»
12.09. 2004 г. Казань.

Костер рябины и клена!
Черный пепел волос,
Когда - то все было зеленым!
Когда? Это вечный вопрос!
12.09. 2004 г. Казань.

Дождь. Хмурое утро.
Давно пора вставать.
Но ничего не хочется,
Хочу лежать, лежать.
14.09.2004 г. Казань.

Семьи больше нет.
Осталась одна.
Всю жизнь я больна
И кругом пустота.

Устала я очень!
Общения нет.
Пора  этой жизни
Поставить конец.
14.09.2004 г. Казань.

Тяжелая поступь, усталых ног,
По паркету летит далеко.
Гул в голове, как в танке.
Дел так много и не легко,
Быть пенсионером на свалке.
14.09.2004 г. Казань.

Легкая поземка желтых листьев,
Солнце в зените – горит!
Душа нараспашку и вольно,
Живется на свете старик!

Осенний напев, звон бокалов!
Вино пьешь как воду, и вдруг!
Из памяти строчки поэта –
Наводят на легкую грусть.

Сезон «Бабье лето» и осень.
Рябина рубином горит
И желтая шапка клена
Над нами с тобою висит.

А скоро начнутся метели.
Сугробы, тропинки и грязь.
Зима во всем белом нагрянет
И осень уйдет восвоясь!

В своей череде год за годом,
Проходят года и вся жизнь.
И в памяти нашей мелькают
Отдельные кадры судьбы.
18.09.2004 г. Казань

Уже давно за полночь! 55
На свете прожито годов.
И снова начинать опять
Жизнь и друзей менять.

Танкист, разведчик и штабник.
Я Родине служил!
Прошел все вехи и в душе,
Устал военным быть.

За рубежом я брал рубеж,
В атаку шел один.
И воином на поле был –
Присяге верен был!

Закончил службу и решил –
Свободным быть всегда!
Оковы, цепи позабыть
Найти другим себя!

Но от судьбы не убежать.
За все пора платить.
Приходит время отвечать,
За то, что хочешь жить.
18.09.2004 г. Казань

Осень золотисто – желтая!
День такой ясный!
Душа печалью наполнена
И я совсем пьяный.

В своем прекрасном  наряде,
Опавшей листвой колышет,
Но скоро зима уже грянет
И белым снегом задышит!
14.10.2004 г. Казань.


Ленчику!
Аромат удивительных песен,
Запах зимних лесов и духов!
День рождения – праздник светлый!
Поздравлений, подарков, цветов!

Тебе сегодня – 33!
Далеко вперед идти!
И в прекрасный этот день
Счет годов пусть не наводит тень.
02.12.2004 г. Казань.

В жизни себя обгоняя,
Стремились бежать впереди
Высоты новые открывая,
Раньше их, ушедших вниз.

Поминальный звон бокалов,
Вспоминания вон из души!
Жить так мало нам осталось,
Так звени же! Звени! Звени!

Кто нас вспомнит и кто помянет?
Жизни короток век, ну и что?
Ночь пройдет и утро настанет
В этой жизни! Не все ли равно!
02.12.2004 г. Казань.

Мне приснился очень странный сон,
Будто я на стадионе том.
Вот стою на старте невидим,
Пустота вокруг и я один.

Дали старт! Бегу! Бегу! Бегу!
Далеко бежать? Я не пойму.
Огляделся, а вокруг друзья,
Ушедшие из жизни без меня.

Посмотрел, бегу я среди них,
Кто не дожил до седин своих.
В сердце дрогнула струна-
Пора? Догонять мне их пора?

Но коснулась матери рука!
Ты беги сынок! Беги! Пока!
Путь еще твой долог и далек,
И бежать тебе придется все вперед!
02.12.2004 г. Казань.

Дальняя река – дикие берега!
В этой жизни были одни
И расстались вдруг мы.
А река все течет,
Нам покой не дает.
Берега на местах,
Но давно уж без нас.
26.02.2005 г. Казань

Максимово! Утро ранее!
Рассвет еще не встал!
Дорога такая дальняя,
Даже душой устал!

Скорее бы солнце встало
И новый день настал!
Мороз и солнце ранее
Вернули бы душевный накал!
26.02.2005 г. Казань.

Мы в этой жизни всегда вдвоем.
Ты и я, все не почем!
Ты меня всегда учил,
Даже «Р» разговорил!

Мой брат! Мой старший брат!
Учил меня как друг и враг!
Во мне ты возродил себя,
Как будто знал, что все не зря.

И скоро мне уж на покой,
Из жизни следом за тобой.
Мой старший брат – ты встреть меня,
Когда уйду я навсегда!
26.02.2005 г. Казань.

Древо большое!
Кусты! Кусты!
Полковник пьян!
Вокруг кресты!

За окном туман, туман!
Далекие образа.
Каким таким дурманом
Ты напоила меня?
26.02.2005 г. Казань.

Горечь калины красной!
Любовь давно угасла.
Только суета внутри
И в этой жизни расстались мы.

Но любовь она не пропала,
Она просто растаяла.
Нужно, чтобы весна пришла
И тяга к тебе настала.
27.02.2005 г. Казань.

Черное кружево на груди лежит.
Песни унылые за упокой.
Душе тяжело! Она стенает!
Давно уже просится на покой.

Венок в голове стоит.
Полковник в гробу лежит.
Он умер! Его уже нет!
Портрет на стене висит.

Ни кто над ним не плачет.
Давно всеми он забыт!
И только ветер обдует,
Да дождь слегка освежит!
27.02.2005 г. Казань.

Увядание природы
И стекол матовых развод.
Застыла осень в тихих водах,
Ушедших годов хоровод.

И вот зима совсем не за горами.
Угасли краски дней былых,
Лишь только в памяти мелькают
Фрагменты ярких дел моих.
19.04. 2005 г. Казань (госпиталь)

Весенний перезвон, весенний разговор,
Снег синел, темнел и таял.
Косогоры пашен зачернели разом,
Грачьим гомоном заполонились сразу!
28.04.2005 г. Казань (госпиталь)

Я все сменил в судьбе своей:
Семью, работу, квартиру, дачу.
Остался я совсем один,
Чтоб начать заново искать удачу.