Былое не вернешь и пршлое не восстановишь

Тахир Уразметов
Утром я рано встал,
О тебе любимая мечтал.
Захотелось строчки быстро написать,
Где перо, где ручка, где моя тетрадь.

Но судьба-злодейка – нету ничего,
Дождик за окном   закапал
И с души слегло.
Покурил, подумал и опять заснул.

Зазвенел будильник, одному подъем,
Хорошо быть вместе, хорошо вдвоем!
И по этой жизни вместе мы пойдем,
И счастливей пары в мире не найдем.
02.07.2003      г.Казань

54. Ни кола, ни угла, ни дома
Опять  все начинать с нуля.
Закинула жизнь надолго меня
В далекие в Забайкальские  края.

Прости меня мой поздний июль,
Присядь, торопиться некуда.
Послушай  негромкую трель,
С непонятным для сердца шепотом.

Судьбинушка, глупая голова,
Куда захотела сгинуть ты.
Затянула  меня далеко,
Затянула и совсем покинула.

Но радость жизни всегда со мной,
Тоска и грусть забыты.
И любимую в нежные губы
Сладко мне целовать, закрывая глаза.
03.07.2003г.Казань

Котакель, баня, купель!!!
Новый год! Ты и я вдвоем!
Праздник жизни, любовь и постель
И все мысли только о том,
Что же будет с нами потом!!!
03.07.2003       г.Казань

Первый снег упал на землю
И ковер у входа в зиму постелил.
Накрыл парки и скверы
Белым снегом, как шубой укрыл.

И на этом снежном  пологе
Кто – спокойно, а кто - дерзя,
Каждый свой оставил след,
Наступив на снег вчера.

Может быть спокойно, может  и азартно
Наследили рубчиком штиблет,
В основном следили мы стандартно.
В жизни ведь у каждого свой след.

Но в алее дикой и забытой
На сугробе прутик начертал
Нежный лик моей любимой -
Твой светящийся овал.
04.07.2004г.Казань

Стройная талия, круглая попка,
Блузка в горошек и брюки на клеш.
Где же найдется такая  красотка
Хрупкая, славная  и я ей пригож.

Дым сигарет, запах волос.
Образ печальный. Усталость.
Время разлуки и вечный вопрос
Сколько терпеть нам осталось
6.07. 2003 г. Казань

Любовь как в буре поднятый маяк,
Негаснущий во мраке и тумане,
Любовь – звезда, которой мы
Определяем место в океане.

А  место в жизни нелегко найти
Звезда моя, где наши координаты.
Ищи меня, меня найди
И будут в жизни только наши даты
8.07.2003 г. Казань

Я не плачу, не горюю
О тебе лишь я тоскую.
Не могу преодолеть я грусть такую.
О тебе я плачу и тебя ревную.
Вспоминая образ твой,
Понимаешь -  я всем чужой.
9.07. 2003 г. Казань

Эта жизнь нас достала всех,
Как прожить нам остаток лет,
Когда не нужен и потерян успех
И оказался ты дальше всех.
13.07.2003 г. Казань

Видение в синем тумане,
Уставшие и грустные глаза.
Для меня это не просто фраза,
Это далекие твои образа.
14.07. 2003 г. Казань

Ни стихия, ни снег, ни гроза,
Не могут представить твой блик.
Самые любимые на свете глаза,
Самый прекрасный твой лик.

Моя прекрасная Королева!!!
Ты мой любимый прилив.
Моя красивая дева,
Самый чудесный мотив!!!
14.07. 2003 г. Казань

Пусть все видят, как ты красива,            
 Пусть все завидуют мне.
 На столько ты прекрасна -Королева,
 На столько любовь кипит во мне
 15.07.2003 г.Казань

 Нас познакомил черный ПИАР,      
 Я увидел прекрасную деву.
 Упал с неба божественный дар,
 Познал я свою Королеву!!!
16.07.2003 г.Казань

Полночь. Спальня.
Тишина и трели за окном
И тепленькая девочка рядом,
Прижавшись ко мне бочком.
                Желания в любимых глазах
 И слит поцелуй в губах.
 Твой шепот возьми меня боком,
 А потом на постель животом.

  Сквозь стоны и безумную фразу,
  Весь мир растворился вдруг.
  Жизнь забурлила в нас сразу
  И забылся горестей круг.

 И шорох и шепот желаний,
  Среди полуночных теней.
  Люби же, люби  моя радость,
  Люби же меня посильней.

  Волшебный шар желаний
  Опять уносит в дальние края,
  Как будто не было стенаний,
  Как будто в мире Ты да Я!!!
   16.07.2003 г. Казань

Я не рыцарь печального образа
Не ищу я свою Дульсинею.
Мне нужна лишь малая проза,
Увидать Иришкину позу.
17.07. 2003 г. Казань
 
Я не писатель и не поэт
И все же не могу остановиться.
Люблю наш миленький сюжет
И есть желанье вдохновиться

В моих глазах твои глаза,
Они диктуют свою волю
И мысли, дикая гроза,
Бушуют и волнуют мою долю.

И образ твой, как яркий блик
Печаль на душу мне наводит,
Как будто снова в сердце тик,
Который уж никто не остановит.

Я жду тебя, как светлый день,
Как солнце вдруг на небе засияет.
Пройдет моей печали тень
Любимая сегодня приезжает!!!
16.07.2003 г. Казань

Когда рассвет, когда закат,
Когда встает, когда откат.
В этой жизни все не ново,
Все повторяется назад.
19.07. 2003 г Казань

В жизни снова поворот,
Отворачиваю влево.
И снова запрет и круговорот,
Едте назад – смело.

Вперед – дорога закрыта
Вперед – это никуда.
И несет волшебная сила
Прямо вверх под небеса!
20.07.2003 г. Казань

Поезд – вокзал. Аэропорт – самолет.
Ехать пора, а надо ли?
Остановиться нельзя,
Опоздать невозможно,
Но если нужно – то можно.
20.07. 2003 г.Казань

Под окном рябина – красная!
Лист бордовый – рябь в слезах.
На душе – тоска и грусть зеленная
В утухающих печалью глазах.

Дождь и горесть непогоды
И желание быть самим собой,
В этой жизни лишь одни невзгоды
И вечное стремление домой.

Где же дом, где моя дева?
Где прекрасный облик твой?
Где ты радость моя небесная?
Ищу я зов твой земной.

Нашел. Опоздал. Не успел.
Билет мой давно закончился.
В обратную сторону не поспел,
Неужели и в жизни все кончилось.
20.07. г. Казань

Когда мы молодыми были
И службу военную несли,
К единой цели мы стремились
И к этой цели всю жизнь шли.

Остановились. Дальше пропасть.
Куда идти? Кому служить?
И офицерской крови ярость
В душе давно не погасить.
22.07.2003 г. Наб. Челны




Я подарил тебе ромашки
И полюбил твои кудряшки!
Я подарил тебе себя
И полюбил тебя!
22.07.2003 г. Елабуга




Когда на душе тяжело
И служба уже в невзгоду.
Кому сегодня служить легко?
И где взять военную погоду?
23.07.2003 г. Казань




Заблудившийся путник в Забайкальских степях
Прекрасную деву вдруг повстречал.
Как преодолеть такой пространственный размах,
Если в сердце огонь запылал.
23.07.2003 г. Казань

Камуфляж на плечах. АКМ подмышкой.
Стреляй по живым или по мышкам.
Офицер без погон, потухший цвет в глазах,
Мысли плывут как в омуте.
Расстреляй – это приказ!
А команду давать не кому.
Где же твоя офицерская честь?
Молодость в погонах? Эполеты где?
Как Вы можете сносить барскую лесть
Или Вам служить уже не кому?
23.07. 2003 г. Нижнекамск

Запас – это приказ!
Запас – это отставка!
Запас – это наказ!
Запас - и дальше жизнь без нас.
24.07.2003 г. Казань

Ты подобно Тунгусскому метеориту,
Как волшебный и прекрасный шар,
В жизнь мою влетела сразу
И разожгла в душе пожар!
26.07.2003 г. Казань

Красивая походка!
Фигура на взлет!
Шея лебединная ,
Покоя не дает.
26.07. 2003 г. Казань

Стою на коленях, голова на плахе.
Послать бы дурней всех подальше,
Тяжело головушке с телом прощаться,
Но не дождетесь я не заплачу!
26.07.2003 г. Казань

Отпели наши соловьи,
Кукушечки откуковали.
Прошли счастливые деньки,
Пришли осенние печали.
28.08. 2003 г. Казань

Проблемы, заботы, развод, суета.
Стремление покончить с этим,
Но время  мчится быстро вперед
Забывая о главном всегда.
2.09.2003 г. Казань

Ехать, не ехать дело твое.
Выбор ты принимаешь,
Остальное - это дерьмо,
В жизни оно не мешает.

Решение будешь принимать сама
Как лучше и как спокойнее?
Кому нужна житейская суета,
А любовь – дело наживное.

Главное в жизни быть собой,
Пусть радуются все.
Красота, радость, покой
Остальное,  не нужно тебе.

А тот, кто тебя тревожит
Пусть живет сам собой,
Жизнь его, его судьба
Пусть пролетит волной.

Волна пролетит за стеной
И вновь тишина в доме,
А в жизни и в сердце покой
За чем тебе образ такой.
5.09.2003 г.Казань

Может быть, как в омуте
Вы притихшим жили.
Потихоньку маялись,
Жили не тужили.

Любовались облаком,
Что течет над городом.
Жизнь свою  влачили,
Как и деды жили.

И судьба их грешных,
Вас ведь не касалась,
Лишь бы сын учился,
Остальное - жалость.

А любовь злодейка-
Это все же временно.
Не срослось сердечко
И болеть уж не за кого

И все равно меня пойми,
Настаивать будет поздно,
Проблемы есть, заботы есть,
Решить их быстро не возможно.

А безразличие твое
Меня все время гложет.
Не Я, не Я – твои слова,
Но кто же мне поможет?

Да я не прав, да я жесток
И в тоже время жалок.
Да это грешный мой порок,
Единственное, что во мне осталось.
6.09.2003 г. Казань

Жизнь не началась,
Вряд ли и начнется,
А в своем болоте
Хорошо живется.

А любовь, что мошки
Сильно не кусают.
Иногда их слышно,
А в жизни не мешают.

Так живи ты сыном,
Сердцем болей за него.
А любовь  остынет,
И время уйдет мое.

А если возникнут печали,
Плюнь ты на них свысока.
Они тебя недостойны
И вряд ли дойдут, с далека.

Жалею, писал я часто,
Душу тревожа тебе.
Обещал любимой счастье,
А вышла одна болтовня.

И снова корыто разбито,
Сеть порвана на куски
И рыбку златую из моря,
Вытащить нет сил.
5.09.2003 г. Казань

Условий для жизни конечно нет,
И это не квартира.
Диван, телевизор, штора,
Вот весь семейный сюжет.
6.09.2003 г. Казань

Красная рябина на стене висит,
А в рябине красной девица стоит.
Ты прекрасна дева в красоте своей
Наверно Королева рябиновых кущей!
 
Люблю я Королеву!!!
Рябиновую деву мою!
Стихи ей пишу и сюжеты,
Боюсь потерять красоту!
8.09.2003 г. Казань

Я нужен тебе, как место в мире,
Как чистота семейных уз.
И чтобы в этой бездне жизни,
Тебе бы без забот жилось!
10.09.2003 г. Казань


Ты хочешь все,
Не оставляя даже малость!
Ты хочешь сразу,
Про меня забыв.

Ты хочешь в жизни
Праздники, парады!
Все остальное-
Это только миф.

Тебя не беспокоит
Усталость и одиночество мое.
Тебе нужна одна лишь радость,
Тебе прекрасно! Вот и хорошо!
10.09.2003 г. Казань

Мы ночью сильно ругались
И разбежаться с тобой пытались.
Захлопнула дверь за собой,
Но все же вернулась домой.

И в этом семейном скандале,
Мы виноваты с тобой.
А был ли этому повод? Едва ли.
Мы сами его создали.

А утром понурые головы,
Мы друг другу винились,
За то, что не остановились,
С зовом любви не согласились.

Нужно любить нам друг друга.
Беречь от раздоров всяких
И чтобы в семейном споре
Не потерять нам любовь в угаре.
11.09.2003 г. Казань

Влюбленный взгляд.
Ты улыбаешься кому?
Мне! Меня ты любишь!
И в это верить я могу?

Твоя улыбка, словно в сказке.
Загадка не разгаданная!
Слегка ты мной "помятая"
И на всю жизнь занятая!
 
Во взгляде ты влюбленная,
В душе чуть - чуть напугана.
А жизнь такая дерганная
И мы почти измученны.
 
Но жизнь идет вперед.
Стоять же мы не будем!
Любить и снова жить,
Обязаны мы будем!
11.09.2003 г. Казань

Нашему общению по электронной
 почте посвящается

Любовь на расстоянии,
Пространства преогромные.
Общение так  условное,
Как почта электронная.

И постепенно  радости
Мирские и любовные,
Незаметно превращаются
В утехи электронные.

И как на свидание в парке,
Бежишь ты на работу,
Быстрее включить процессор
И прочитать послание.

От электронной девы
Придет тебе признание
С электронной клятвой
В любви на расстоянии!
12.09.2003 г. Казань

Если вспомнить и все рассказать,
Что я тогда испытал:
 Буйность, разврат и скандал!
Этого от тебя я не ждал.

Порывы молодости буйной,
Разврат и пустота души,
Обуяли тебя в тот миг порыва
И разорвали то, что создавали мы

И те слова, которые ты говорила:
«Как ненавижу я тебя!»,
Открыли истину простую
А нужен был вообще то я?

Твою жизнь уже  не изменить.
Жизнь, которой раньше ты жила.
Твои подруги и друзья,
Они ведь только для одной  тебя.

И я теперь уже не верю
Ни  в искренность, ни в чистоту.
Я вижу в твоих глазах лишь измену
И каждую минуту ее жду.
12.09.2003 г. Казань

Ты справа, ты слева, ты сзади – везде.
Как будто следишь за мной.
Твои глаза говорят всегда,
Как я люблю тебя!

А может быть это не так,
Может быть все по иному?
 И выбор это твой. Другой.
А этот лишь временный выбор.

Тебе нужно место хорошее,
А я  лишь временное – пристанище.
И самая желанная мечта твоя:
Сменить надоевшее обиталище.

Ты хочешь жизнью новой зажить.
Прошлое, грязь – позади.
И в этой  жизни чистою быть,
За счет своей красоты!

Да нужно лишь время,
Остальное потом. Найдем.
Нужна только точка опоры,
И весь мир повернется кругом!

Да  этого стоит и риск,
И даже на время любовь.
Стоит забыться на миг
И вечная радость со мною!    
 13.09. 2003 г. Казань

Ты словно праздник,
Как волшебный поцелуй
Небом, подаренный мне!
Ты это радость!
Ты колокола звон,
Который всегда во мне!
13.09.2003 г. Казань

Мы можем все найти
И можем потерять.
И вместе жизнью жить,
Но и отдельно прозябать.

Непонимание твое, твои вопросы
Душу мою гложут.
Ответа быстро не найдешь,
Когда ни будь и ты это поймешь.

Жить ожидая или ждать.
Нужна ли участь нам такая?
И должны мы выбирать,
Так как выбор всегда за нами.

Любить и любимыми быть
На годы, на века – всегда!
Это только зависит от нас
И нам давно уж решить пора!
14.09.2003 г. Казань

Рябины красная сыпь и клена желтая осень,
Разноцветочная пора.
И мысли жизненные долги,
Что даже их понять нельзя.

И вспомнил я Хэмингуэя,
По ком звонили колокола.
Поймешь ты сразу, в чем же дело
И звон колоколов тот был не зря.

Быть может в жизни одинокой,
Когда ни будь и я пойму,
Тот эвон, тот колокол подземный,
Звонил однажды! По нему!
14.09.2003 г. Казань

Елена Прекрасная!
Девица красная!
Елена чудесная!
Здравствуй дочь моя прелестная!

В жизни все не складывается
И не так все строиться.
В жизни как нам кажется,
Что не так уложиться.

Ну а ты великая!
Девочка гордячая!
В жизни величавая,
А в душе любячая!

И желаю я тебе
Крепости, упорства
И даже через себя
Не поступай гордостью!
14.09.2003 г. Казань

Березы застонали и клены зашумели.
Неужели любовь ушла
И наступила другая пора.
Да одиночество – это не детство.

Одиночество – образ поэта.
Мечтаний полет и время ожиданий
Ни кто не знает, когда это бывает.
Ты просто чувствуешь, что оно наступает.
14.09. г. Казань

И лед признаний
И холод отчуждения.
Всегда стоит вопрос,
Когда оно приедет.
14.09.2003 г. Казань

Забыто все и всяк забыт.
И День танкиста уже в забвении.
Победы, кровь – все позади,
А память лишь мгновение.

И те кто жизни не щадя
В атаку первыми вставали,
Горели танки, танкисты гибли
Страну от врага спасали.

Пришла Победа! Забыто горе.
И в жизни много перемен,
А память скудная в замен
Нам предлагает выбор тем:

Когда и где нам праздновать победу,
Когда ментов нам величать.
Что очень много надо богу,
А остальное благодать!

А дни великие  «свершений»
Пора давно уж забыть.
Их просто не было, а было наваждение
Великих дат, героев и побед.
14.09.2003 г. Казань

Кристик - чудесный!
Кристик  - прекрасный!
Внучка любимая моя!
В твоей жизни все прекрасно
Лишь деда не хватает иногда.
14.09.2003 г. Казань

Любимая дочка!
Здоровья желаю тебе
Есть в жизни твоей удача,
Но и  это еще не все.

Ты стройная, юная!
Ты нежна и красива!
И в жизни ты прекрасна,
А для меня ты просто дива!

Ты одна моя надежда!
 Ты радость моя!
И слова мои к богу:
«Помоги ей вместо меня!»
14.09.2003 г. Казань

Монитор, Email и портрет.
Любовь – войди в интернет.
Началось общение.
А дальше «Чат», затем и «Сайт»
И пошли сплошные недоразумения.
Лезет все и лезет всяк.
То там не так, то здесь косяк.
Мозги «Байтами» забиты,
И доступ только изнутри,
Ctrl –Alt-Delete – возьми и отключи
И нагрузки больше нету.
Идет загрузка до потери пульса
И вдруг сияние, волшебный лимб!
Ты попадаешь в мир иной,
Мир свершений виртуальных.
И снова ты супербой!
Ты герой и ты маньяк,
Ты монстр сексуальный.
Красавиц тьма вокруг тебя.
Они бегут из каждого, из сайта.
«Ведь ты герой, а я твоя»,
Вот громкие их вопли.
А ты спешишь навстречу им,

Ты умный, да ты и силен,
Но у Интернета есть качество плохое,
За эту жизнь надо платить,
Платить и даже вдвое.
15.09.2003 г. Казань

Жизнь понемногу берет свое:
Буйная юность давно пролетела,
Да и молодость далеко позади,
Зрелость почти закончилась.

А вот и старость скоро забелеет впереди,
Остановиться невозможно, некогда.
Торопимся ускоренно  бежать вперед,
Не замечая, что жизнь идет мимо.

А когда подходишь к Рубикону годов,
Понимаешь, как далеко ты ушел.
А дорога дальше идет. Люди по ней торопятся.
Спешат, чтобы  к рубежу своему не опоздать.
16.09.2003 г. Казань – Москва


Перон, вокзальная суета!
Снова дальняя дорога и поезда.
И ехать совсем не хочется,
Но почему – то очень надо.

Качает вагон, пейзажи за окном.
Тихий перестук колес на стрелках.
И поезд мчится, мчится в никуда
Оставляя прошлое в ином.

Маршруты долгие уже пройдены,
А сколько их еще  ждет впереди.
И время летит, пространства мелькают,
Оставляя стрелки, как вехи на пути!
16.09.2003 г. Казань – Москва.

Ехать в неизвестность.
Ехать в никуда.
Где тебя никто не ждет
И где уже не твоя судьба.
16.09.2003 г. Казань – Москва

Вот и все и кончилась прописка.
Вычеркнут из списков навсегда.
Бомжевать до старости, до писка,
Вот судьба влюбленных иногда!
17.09.2003 г. Москва – Казанский вокзал.

Москва златоглавая отошла далеко.
Провинция, глушь, забытие богов.
Кому -  то кажется как это тяжело,
А другому,  в жизни - это повезло!
17.09.2003 г. Москва – Казанский вокзал.

Россыпь рябины красная
И клена багряная сень!
Ты такая прекрасная,
Как их цветастая осень!

Глаза твои желто – зеленные.
И губы красивым бантиком,
А вся ты такая строгая!
Даже не подойти романтикам!

Но видимо это лишь внешне,
В душе ты совершенно другая.
Ты очень быстро влюбчивая
В меня – моя дорогая!
18.09.2003 г. Москва – Казань