Небесная математика

Александр Николаев 2
               
   Небесная математика

или  на чем основывается наша вера о невозможности  потерять  спасение, дарованное нам Богом



   И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: « Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»
  Он же сказал ему: «В законе что написано? как читаешь?»
  Он же сказал в ответ:  «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем   твоим, и всей душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».
  Иисус сказал ему: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить». (Луки 10:25-28).


Поэтому  и мы, если хотим иметь жизнь станем придерживаться этого же принципа: «читать, что написано и читать, как написано» - не прибавляя, не домысливая, не выдергивая из контекста главы,  книги и всей Библии.  Но, прежде всего, придерживаясь контекста той главы, где находится разбираемый нами текст. И еще – нам не следует поступать, как бывает, поступают люди, придерживающиеся противоположных взглядов на какой либо вопрос и действующих по принципу: «Ты мне про Фому, а я тебе про Ярему».  Мы будем разбирать конкретные стихи, конкретно лишь то, что в них говорится, не уклоняясь ни вправо, ни влево, и если есть в Писании стихи или тексты, перекликающиеся с теми, которые мы рассматриваем, или же дополняющие их, то будем рассматривать и их.
Да благословит нас Господь Бог, на этом поприще. И пусть это исследование  послужит нам во благо, и пусть еще раз прославиться через это Господь Бог наш.

Итак, начнем наше исследование с шестой главы от Иоанна, где происходит диалог Иисуса с иудеями, которых он перед этим накормил хлебом, умножив его. Они искали хлеба земного, а он говорил о хлебе Небесном, то есть о Себе. А теперь представьте, что вы находитесь среди этого народа, и слушаете слова Господни, и Бог  отверз ваше сердце внимать тому, что говорит Христос (И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел). - Деян.16:14.
 Вы еще не знаете Слова Божьего, и поэтому для вас слова Христа являются первыми камнями в фундаменте всей последующей вашей веры. Ваше сердце открыто Господом, это Его благодать для вас и вы стали способны верою растворять услышанное слово, принимая Его в свое сердце. И если бы не благодать Божья для вас, в дарованной вам вере, то с вами было бы так же, как это было с Евреями, по выходу их из Египта - (Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших). -  Евр.4:2.



Прочтём же текст( Иоанн 6:37-40).

37   «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко   Мне не изгоню вон;
38   Ибо Я сошел  с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39   Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день;
40   Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день».   

Итак, что же вы слышите, и что мы ныне с вами читаем? Проведем анализ. Естественно, мы понимаем, что  речь идет о людях, а не о животных или камнях.
1. Что Отец дает Сыну какое-то количество людей, не оговоренных конкретно численностью. Давайте условимся, что это «Хn» человек.( («Хn» - в математике имеет значение неизвестного числа, но обусловленного степенью, количество, которое не может быть изменённым. Сколько бы раз оно не употреблялось в математических вычислениях, оно всегда остаётся прежним. И поскольку мы не знаем сколько человек Бог предуставил к  спасению и вечной жизни (Деян.13:48), то условимся, что это будет – (икс в энной степени) «Хn» человек).
2. Что всё это количество, т.е. «Хn» человек, придет ко Христу. Слово «всё» говорит  само за себя. Не будем и мы ни прибавлять, ни убавлять.
3. Что всё количество человек, т.е. «Хn» Христос не изгонит, а значит примет к себе.
4. Что это принятие данных Ему Отцом «Хn» человек, происходит потому, что Христос пришел исполнить волю пославшего Его Отца.
5. Воля же Отца состоит в том, чтобы из того количества «Хn» человек, которых Он дал Сыну, ничего не погубить, а значит - сохранить.
6. И все то количество «Хn» человек воскресить в последний день.
7. Еще воля Отца есть та, чтобы всякий видящий и верующий в Сына имел жизнь вечную.

Тут мы должны выяснить вопрос, кто это «видящий Сына и верующий в Него?» Для этого мы прочтем стихи с 44 по 45 этой же главы.

Иоанн 6:44-45  «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.»

Проведем анализ этих стихов Иисуса Христа, которые услышали те, кто был рядом с ним, и теперь прочли мы:
1. Никто не может прийти ко Христу, если не привлечет его Отец. Слово «никто» говорит само за себя.
2. Христос воскресит пришедшего к Нему, в последний день.
3. Христос четко и ясно заявляет, без всяких оговорок и условий, безо всяких сомнений и если, что он воскресит пришедшего в последний день.
4. Под последним днем мы подразумеваем, день воскресения верующих во Христа, т.е. речь идет о пришедших к нему, и воскресении в жизнь вечную.
5. У пророков написано: «И будут все научены Богом» - имеет ли Христос в виду, что все, буквально, люди будут научены Богом? Я так думаю, что дальнейшие слова Иисуса Христа показывают, что речь идет обо всех пришедших к Нему, а не обо всех людях живущих и живших до и после Него. Кто же будет научен Богом?
6. Всякий слышавший от Отца и научившийся.
7. Мы видим, что прежде чем человек приходит к Сыну, он имеет способность слышать то, что говорит ему Отец, и научиться от Отца. (И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею,                чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел).  Деяния 16:14.  После этого она крестилась во имя Иисуса Христа. 
8. Естественно. Мы можем сделать вывод, что слышавший от Отца и научившийся от него, глазами веры видит Сына, распятого на Голгофе за  него, и веруя в Него приходит ко Христу. (А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает). Евреям 11:6

Мало того, продолжая свой диалог с народом, Христос произносит еще и такие слова: (И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет от Отца Моего). От Иоанна 6:65.
Эти слова Господа нашего не нуждаются в комментариях и уточнениях, ибо ясны и понятны всякому слушающему и читающему. Никто так никто, если, то не будет дано от Отца Небесного. Вот условие, без которого мы никогда не придем ко Христу. Поэтому и блаженны те, которым это дано от Бога Отца по благодати и милости Его, не нашей.

   А что эти слова понятны не только верующим, возрожденным, но и не возрожденным, ясно из следующего стиха этой главы, где говорится, что после этих слов многие из Его, так называемых учеников, отошли от Него и уже не ходили с Ним.

   Но мы вернемся к нашей теме и разбору стиха 40, шестой главы от Иоанна.
Из прочтенных нами стихов 44, 45 и 65 мы приходим к выводу, что:

9. Всякий видящий Сына и верующий в Него – это те, кому было дано от Бога  Отца -  благодать и способность услышать слово Его о Сыне, а также, естественно, и дар веры в Спасителя Христа. А также научиться «что же нам делать, мужи, братия» Деян2:38, то есть покаяться и исповедать свою веру в Сына Божьего, Господа и Спасителя.
10. Слово «всякий видящий Сына и верующий в него» - относится ко всему тому количеству «Хn» человек, которых Отец изначально дает Сыну.(Ин.17:2,3,6-12,24). Если вы внимательно прочтёте перечисленные стихи семнадцатой главы Евангелия от Иоанна, то заметите,  одну очень важную истину. А она заключается в том, что все данные Христу люди, принадлежали Богу Отцу до того, как они были даны Сыну для искупления (6. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.     9.  Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.    Иоан.17:6:9).

  11.     И вот самое главное для нашей веры и упования, это последние слова нашего Господа и Бога, нашего Спасителя Иисуса Христа – «…И Я воскрешу его в последний день» - Кого его?
 Всякого видящего Сына и верующего в Него, и приходящего к Нему. Сколько же их – данных Отцом, видящих, верующих и пришедших, тем, кому это было дано по благодати свыше – «Хn» христиан. И что еще более удивительно и восхитительно, так это то, что Христос говорит уже не об общей массе всех данных Ему и пришедших к Нему, а о каждом из них в отдельности – «И Я воскрешу его в последний день». Без всякого бахвальства и человеческой самонадеянности нам, читающим ныне и тем, кто Его слушал тогда, Христос заявляет уверенно, что Он во исполнение воли Отца воскресит каждого данного Ему Отцом в последний день. И Христос провозглашает это без всяких условий для того, кто пришел к Нему, потому что это было дано пришедшему, свыше – от Отца Его. Сын ничем другим не руководствуется в Своем заявлении, как только тем, чтобы исполнить волю Отца, пославшего Его для спасения избранных им во Христе  «Хn» человек прежде создания мира.(Еф.1:3-5). Христос не говорит нам, если вы будете много молиться, читать Библию, совершенно перестанете грешить, станете подобными Мне, будете любить всех как Я и т.д. и т.п., то тогда Я воскрешу вас в последний день. Но «…И Я воскрешу его (т.е. нас с вами, по благодати Божией уверовавшим в Сына Божия, Господа Иисуса Христа) в последний день». Потому, что на то есть воля Отца и именно для этого Он дал нас Христу. А Сын пришел исполнить волю Отца. Лично я на эти слова Господа моего могу сказать только лишь Аллилуйя, Аминь.

Итак, подведем итог прочитанного:
Дана благодать свыше от Отца  - «Хn» человек;
Услышали благую весть  - «Хn» человек;
Научились и уверовали в сына  - «Хn» человек;
Даны Богом отцом Сыну - «Хn» человек;
Пришли ко Христу -         «Хn» человек;
Получили жизнь вечную - «Хn» Христиан;
Сохранил Сын, а ныне хранит Отец - «Хn» Христиан;
Христос воскресит в жизнь вечную - «Хn» Христиан.

Возникает вопрос: сколько пришедших ко Христу и получивших жизнь вечную, согласно прочитанному нами тексту (а это слова Всемогущего нашего Бога, Который не может солгать) отпадут, потеряются, отвергнут Христа Спасителя, похулят Духа Святого и т.п.?
Ответ на этот вопрос напрашивается сам собой, а именно – «0» Христиан (ноль в энной степени Христиан, т.е. ноль).

Ну а теперь вспомним о вас стоящих рядом со Христом и внимающим по благодати Бога и принимающим верою слова Господа, ибо они есть истина. То же самое можно сказать и о нас, ныне читающих  Евангелие от Иоанна и не знающих пока еще других книг Нового Завета. Можем ли мы и вы опираться верою на слова Иисуса Христа о том, что он воскресит нас в последний день без всяких условий, но лишь на том основании, что мы даны Ему Отцом для того, чтобы мы имели жизнь вечную? Я думаю, что можем безо всяких колебаний. Не будет ли это самоуверенностью с нашей стороны? Я думаю, что нет, т.к. мы полагаемся на слова нашего Господа. Можем ли мы сомневаться в том, что Христос не  исполнит обещанное и даже не просто обещанное, а провозглашенное Им слово? Можем, если мы не верим ему. Если ж мы уверовали в Него и это от Бога, то мы верим Ему и сомневаться не можем, т.к. эта уверенность опять же от Него.
И вот это начало нашей веры, основание и фундамент, на котором мы можем строить дальше здание нашей веры, благодаря вниканию в слово Божие. Его откровениям, свету, которым Он просвещает нас. Молитвам и обещанию. И каков же наш фундамент?.
Я уверовал потому. Что мне дано это от Бога, и потому лишь, я пришел ко Христу. И я знаю что Христос меня принял, ибо такова воля Отца Небесного. По Его воле я имею веру в Сына Божьего и жизнь вечную, а также верую в то, что Христос воскресит меня лично, как и всякого брата и сестру в последний день. Говорит ли Христос об отпадших от Него, о потере спасения – нет. Какие же условия Господь и Бог мой ставит предо мною для того, чтобы Он мог воскресить меня в последний день?  Никаких. Но какие-то условия для этого должны быть. Да они есть и они таковы: я для этого должен быть дан Ему Отцом. А дан ли я Ему Отцом? Да. Несомненно, об этом говорит вера моя и мое изменившееся мышление и жизнь. Являюсь ли я совершенным дитем Божьим, не грешащим совершенно, любящим совершенно, послушным совершенно? - Нет. Так может Христос не воскресит меня потому, что я не таков, каков должен быть? Воскресит - потому, что такова воля Отца Небесного и я верю Спасителю моему и слову Его. Вот начало моей веры, данной мне свыше от Бога, и на этом фундаменте я продолжу строить под управлением Духа Святого и с помощью Божией.
     И теперь все остальные  места из Библии, касающиеся моего воскресения в последний день, я буду всегда  рассматривать с точки зрения, а не входят ли они в противоречие со словом Божьим, заложенным в фундамент моей веры или же они полностью соответствуют ему. Мы никак не можем толковать, интерпретировать, комментировать слова нашего Спасителя, изложенные в 6-й главе Евангелия от Иоанна, стихи 37-40, 44, 45, 65, кроме того, как прочитать их такими, как они написаны, и такими их принять.  Может, кто найдется, кто прочтет их по-другому, то я хотел бы услышать. Пока я таких не встречал.
И слава Господу, ибо это от Него, что мы строим свою веру на стихах, которые не подлежат сомнению и толкованию, тверды и непоколебимы, а не на стихах из Слова Божьего, которые одни толкуют так,  другие иначе, а третьи еще иначе. Как можно строить свою веру на таком основании, когда другие приходят и начинают его разрушать? Слава Господу, что Он избавил нас от такого основания и дальнейших попыток  строить на нем, но даровал нам твердое основание на Себе и на воле Отца нашего Небесного.
       И заложив основание, мы не собираемся на этом останавливаться, но по милости Божьей, если Он нам даст и благословит в этом, хотим двигаться дальше и глава за главою, сначала по Евангелию от Иоанна, а далее по другим книгам Нового Завета, строить здание нашей веры. Мы отделённые Богом для Него и Его Царства, без сомнения принадлежим Ему, но это не даёт нам право расслабляться, ибо нам предстоит долгий и тернистый путь нашего освящения, и духовной войны, прежде всего со своею плотью, духами злобы поднебесной, и искушениями этого греховного и Богопротивного мира. И хоть многими скорбями нам предстоит войти в Царство Небесное, но мы не унываем. Ибо мы во Христе, а Он уже победил мир, хранит нас в руке Своей, дал нам жизнь вечную, а не временную, и уже никто не может отлучить нас от любви Божией (Ин.10:27-30; 16:33; Рим.8:31-39). 
       Да благословит нас всех Господь Бог наш, да дарует нам Духа премудрости и откровений Своих, для познания Его, Его любви и истин, заложенных в Слове Божьем и сокрытых от постороннего, или же предубежденного глаза, не желающего проникнуть за завесу и пребывающего в самообольщении, что он все имеет и ни в чем не нуждается. Да  избавит нас Господь от такого состояния сердца и ума. И пусть Ему будет вся слава, хвала и поклонение за все Его милости, благодать и любовь.