Темнота

Мари Колд
    Ночь. Город. Тротуар. Проезжие машины. Машины… Свет фар. Удар. Боль. Темнота…


Часть 1. Дневник.

   «Что же со мной случилось? Что произошло? Я никогда не писал дневники и всегда считал, что мне это не нужно. Почему у меня возникла эта мысль? Я ведь ничего не помню!!! Ничего!!! Кто я??? Что случилось? Кто мне может рассказать? Боль.… Это всё, что я помню. Помню удар, толчок и темноту. Как меня зовут? Мне страшно. Судя из отражения в зеркале мне около 30 или чуть больше. Боже, ну не может так человек ничего не помнить! Почему я помню, как писать, а как меня зовут, и кем являюсь не помню? Почему я стал писать дневник? Может быть потому, что нашел здесь, в этих стенах, в этом моём кошмаре, непонятную тетрадь и ручку…
    Здесь ужасно, здесь холодно. Мерзкая комната с решетками на окне. Да. Одно окно, там вверху, почти у самого потолка. Колкий сумрак, такое чувство, что постоянно ночь. Странное ощущение, я вижу ночь, вижу, как смеркается, а потом отключка, опять вижу, и опять смеркается…. Я сошел с ума? Со мной что-то произошло, но как выяснить, если еду передают через какое-то окно, и то, уже тогда, когда я просыпаюсь, а при моем бодрствовании еще, ни разу, ничего не принесли! Я же не могу пропускать полностью все события!
     Шрам на ноге. Откуда может быть этот шрам.… На первый взгляд он не так уж и давно зажил. Видимо рана была глубокая, но её залечили. Как странно, что я всё это анализирую. Может у меня какой-то техническо-аналитический склад ума? Ха… Я сумасшедший. Нет, я стану им. Здесь плохо, здесь никто со мной не разговаривает. Здесь я никого не вижу. Здесь я не могу найти ответы. Меня охватывает дрожь и страх. Меня!!! Глядя в зеркало, я не похож на того, кого может охватывать дрожь! О-о-о… Кто я???!! Кто? Помогите…
      Мне иногда что-то мерещиться, и это знаешь только ты, дневник. У меня как-будто встают картины перед глазами. Я куда-то иду. Может домой, может на работу, может гуляю. Я полагаю, что у меня есть дом и вполне вероятно, что и работа. Интересно, а кто я по профессии. Я же, наверное, окончил университет, получил диплом. Хм.… А почему я в такой уверенности? Может я бомж из подворотни? Нет, не логично. Это чувство на уровне интуиции. Я просто знаю, что я не бомж и меня это успокаивает. «Успокаивает» - какое прекрасное слово, хотя меня что-то тревожит и не дает успокоиться с того момента, как я очнулся здесь: в этом мраке, в этой сухости и глухости.
     Мерзко. Надо найти выход. Надо выпутаться из этого всего. Я должен. Если я умею писать, значит, ум во мне, всё-таки, занимает не самое последнее место. Почему я такой самоуверенный? Может в той жизни я был каким-то ужасным типом. Ха-ха. Как же всё странно звучит. Откуда у меня вообще такие мысли. Что же я за такое «разумное существо», которое анализирует собственное безвыходное положение. Надо думать, надо думать в этих потёмках и ждать, что я когда-то увижу свет в этом окне и обрету надежду на спасение! А пока ты, мой дневник, будешь всё переживать со мной, кроме тебя и передать все эти чувства некому. Какой хороший человек, который подкинул мне эту тетрадь. Он видимо знал, что я сойду с ума и буду писать, писать свои глупые и не удачные мысли, бредить спасением.
     Спасение. Почему мне так в голову врезалось это слово? Может быть, тут не так уже и плохо. Но почему так все угнетает.… Сколько я здесь дней нахожусь? Я не считал, не считал потому, что только сейчас я осознаю, что делаю. Мне прекратили сниться эти сны. Эти бредовые и полные лжи сны.
    Черт, меня покидает моё сознание. Что мне колят? Я опять хочу спать…. Засыпаю…. Кто я….»


Часть 2. Психбольница

    В радиусе нескольких километров от города местность обычно пестрит подобного рода постройками. Тюрьмы, интернаты, психбольницы и прочие заведения, откуда сложно выбраться. Психбольница являлась наиболее известной в этой области, ведь в ее главе стоял самый главный врач, который только может быть, по самой «главной главности».  Высокая,скмиэтажная, с облицовкой из мрамора, как надгробная плита, психбольница наводила ужас при первом взгляде, упавшем на нее. Сюда никто не приезжал просто так, и никто не проезжал мимо. Она не находилась на периферии между какими-либо населенными пунктами. Она находилась там, откуда нечем было уехать, и откуда никто не мог сбежать. «Адское место», это выражение резало слух.
    Сюда попадали редко, но метко. Люди с различными видами отсталостей, буйные, бешенные, неуправляемые, неконтролируемые. Кого здесь только можно было не встретить, как какой-то адский притон, больница собирала словно губка, всех, всех, самых жутких и ужасных.
     Неделю назад сюда попал еще один «клиент». Мужчина, лет 30-35, спортивного телосложения, довольно таки приятной внешности, высокий, мускулистый. Да, и такие бывают больными. Парадоксально.
     Человек, который поднял на уши всю больницу. Человек, который был удивительным и не понятным. Человек, на вид здоровый, но такой необъяснимый.
     Таких пациентов здесь не было давненько. Днём он спал, а ночью просыпался. Он не ел, не разговаривал, не шумел, он просто засыпал и просыпался. Бедный душевнобольной, с ним никак не возможно было связаться и поговорить, он засыпал тогда, когда все просыпались, и просыпался тогда, когда все засыпали. Никто не знал, что от него можно ожидать, кто он такой, откуда взялся. Его перевели сюда, потому что в обычной  областной больнице, куда он попал после аварии, ему больше не было места. Он не вел себя так же, как и обычные пациенты, никто не знал, как его лечить. Случай, не известный медицине, вывел всех врачей из себя и они плюнули на него, как это обычно и делается в  случаях, когда нет обычных признаков, а сопоставлять факты и копаться в истории болезни никто не хочет. Его направили сюда, человека без имени, без истории и без жизни. Растение. Как его еще назвать по-другому.
    Но никому в голову не приходило, что и у «растения» есть своя история, есть жизнь, которой он жил когда-то, до этого нелепого случая, случая, повернувшего его жизнь и мирное существование не в то русло.
    Наступил 8й день. Он очнулся, он не был в коме, он просто спал. Спал так невинно, что ни один врач, находящийся здесь не осмелился его разбудить. Все ждали, что будет дальше, что будет, когда он проснется, произойдет ли что-то необычное, или все  закончится каким-то банальным помешательством?

- Когда его доставили к нам?
- 10 марта 2047.
- Диагноз?
- Шизофрения.
- Буйство наблюдается?
- Нет.
- Признаки шизофрении ярко выражены?
- Нет. Он просто спит. И всё.
- Почему тогда ему поставили там такой диагноз?
- Никто не может определить, почему у него поменялся режим сна, и почему он вообще столько спит. За всё время, что он провел там и тут, он не проронил ни слова. Диагноз был поставлен, видимо, с целью, чтобы он попал к нам, потому что там, с ним никто не хочет возиться.
- Что-то о нём известно?
- Нет. Но санитары изъяли кое-что из его палаты. Может быть, вам оно будет полезно.
- Что это? Записи? Его?
- Да. Он написал это вчера, в тот первый день, когда проснулся.
- Потеря памяти…. Хм…. Это действительно редкий случай в нашей практике. Установите за ним усиленное наблюдение. Малейшее движение в его области - сразу сообщить мне. Он может стать неплохим опытом для нашей практики. Мы или восстановим его память или же посмотрим на его способности и будем использовать его в своих целях, он всё равно не помнит ничего, какая ему разница. – Подмигнул главный врач и вышел из кабинета.
   
Ошеломленная медсестра как вкопанная замерла в кабинете. Она не могла поверить своим ушам и глазам, что главврач такое сказал. Она знала, что в этом мире не добьешься справедливости, и уже ничему не стоит удивляться. Она прекрасно понимала, что никто не будет восстанавливать память новоприбывшему мужчине, что если там, в горбольнице никто не захотел иметь с ним дело и лечить, то тут будет так же. Честность переполняла ее и желание помочь тоже. Она твердо для себя решила, что вопреки указаниям главврача она попытается помочь мужчине, и сделает всё, что в её силах, чтобы он хоть что-то вспомнил и вернулся к нормальной жизни.
    С этого дня она решила, не переставая, следить за ним через маленькое окошечко для выдачи еды, записывать свои наблюдения и в ее светлой голове уже сформировывался план, как можно попасть к нему в комнату и поговорить.


Часть 3. Киев

- Да что, черт возьми, происходит? Куда делся Владислав? Кто-нибудь из здесь присутствующих, знает, где он? – Рвал и метал директор научно-исследовательского завода по внедрению модерн-конструкций. – Как может взять и просто исчезнуть человек! Он же не муха, не насекомое, не бактерия, как он мог исчезнуть? Его же не похитили инопланетяне! Жене звонили? Что она?
    Шепот пробежал по аудитории. Никто толком никогда не лез в личную жизнь Владислава. Здесь не было принято лезть в чью-то личную жизнь. Здесь были такие правила. Это была лаборатория при заводе, который выпускал сверхновую продукцию, новые машины, новые разработки, переработка старых конструкций в новизну. Это установка нынешнего тысячелетия. Первое и единственное правило: никто ни с кем не вступает в контакты, все переговоры только через директора! Строго, не спорил никто, зато производительность туда повышалась на глазах. Никаких разговоров на рабочем месте, никакого самовольничества. Все разработки утверждались на собраниях, и перечить никто не имел права. За пределами завода разрешалось общаться между собой, но в отношении других людей, не работающих тут, закон был единым для всех: никому не слова о производстве. Это был главный и не рушимый закон. Мир стал ведь другой, конкуренция поднялась на небывалый уровень, единицами были те, кто пытался придумать или создать что-то сам. Появлялось куча шпионов, разнюхивателей, выслеживателей, все хотели подслушать, выпытать, подсмотреть, что и где происходит. Металл стал по цене, дороже слитка золота, из него делалось всё, любые аппараты, машины, конструкции, даже стали делать металлические здания, но пока их было делать трудно и они появлялись кое-где, в высоко продвинутых городах, таких как Киев. Радовало одно, что зарплаты никто не задерживал, и выплачивались они вовремя. Время хорошо повлияло на ход жизни. Стало строго, но справедливо. И только здесь. На этом заводе. Каким образом он держался на плаву и госслужащие не докапывались до каждых деталей, было не известно. Директор не проводил личные беседы со своими подчиненными, а они не имели привычек выпытывать. Беседы с начальством, кроме рабочих моментов, были запрещены.
- Я звонил жене Владислава. Её схватил сердечный приступ на нервной почве, и она находится на лечении в клинике. – Сказал друг и главный помощник Владислава.
- Хм… - директор понял, что надежда на эту зацепку рухнула. Жена в больнице, муж пропал, а вместе с тем пропал главный инженер, главный конструктор, главный проектировщик и главный талант завода в создании интеллектуальных роботов.
- Мы должны его найти! Работа встанет! Кроме него никто не сможет управлять проектом, даже ты! – Он ткнул пальцем в друга Владислава, Андрея.
    Андрей привязался к Владиславу с первых дней работы на заводе. Он всегда увлекался сборкой всякой всячины из металла, микросхем и прочей б/у продукции. Андрей хотел сделать для этой страны что-то полезное и применить свои умения на производстве. Именно поэтому он, не смотря на предостережения родителей и всю серьезность предприятия, пошел именно на этот завод, главный в Киеве и один из главных в Украине. Пошел, и доказал, что может делать уникальные вещи. И его направили на испытательный срок, помочь идеями и умелыми руками в лабораторию Владислава. Тот как раз начинал свои разработки и первые макеты интеллектуальных роботов. Ум, смышленость, прекрасная реакция, мертвая хватка в деле, грандиозные идеи и не знающая границ фантазия, сразу покорили Андрея. Он хотел, чтобы Владислав стал его учителем и наставником. Сам Владислав был из общительных, поэтому ему, в его уже и не таком юном возрасте, а именно 34 года, не хватало кого-то рядом, кто будет молоть языком без устали. Запреты и законы завода давались ему трудно, но превосходство в идеях и полная незаменимость на предприятии давала ему уйму привилегий. Андрей ему понравился сразу: юный, умный, озорной и болтливый. Он знал, что с ним он точно не соскучится и о таком напарнике можно только мечтать. Вместе они разработали и начертили несколько деталей, способных дать роботам Владислава надежду на успех. Что бы он делал без этого смышленого мальчишки, он просто не представлял. 
    Проект был на середине своего апофеоза. Оставалось потрудиться над мелкими деталями, сборка почти состоялась. Если бы не одна вещь. Не одна трагедия, для этого всего – пропажа Владислава. Никто бы толком и не заметил всего происходящего, если бы не поджимали сроки выпуска роботов, ведь Владислав так клялся, что сделает их за полгода, и вот эти полгода подходили к концу.
- Найдите! Найдите мне его! Позвоните в милицию! Поднимите на уши весь город! Мне нужен этот проект! К черту Владислава, я могу провалить главный контракт за всю свою историю, а вы останетесь без зарплаты! – Крик директора был настолько яростным, что половина сотрудником просто сжалась, поникла головами и боялась пикнуть.
-Андрей! Ты можешь что-то сделать? Ты же тоже имеешь отношение к проекту! Ты же понимаешь, что без него ничего не получится! Действуй!
- Как? Что я могу сделать? Я не знаю, что мне делать!
- Обзвони всех, ты же друг! Какой же ты друг, если ты не знаешь, что тебе делать!
- Я постараюсь, я сделаю всё, что в моих силах!
- Бегом! Я прошу тебя, бегом!!! Его нужно найти в течение трех дней! Я тебя уволю! Я не шучу!
- Да, да, да! Я найду, я попытаюсь!
- Никаких «попытаюсь»! Или ты будешь вынужден найти его немедленно! Шагом марш отсюда!
- Иду, иду.… Простите… - Андрей вышел из кабинета и побежал на улицу.
    «Милиция, наверное, сначала пойду туда, может кто-то что-то знает, а потом пойду по дороге, по которой Владислав всегда возвращался домой, я уверен, я что-то найду» - с этими мыслями Андрей выбежал на проспект и прямиком устремился в здание милиции города.


Часть 4. Встреча

    Настала ночь. Ночь, которую она ждала с самого утра, после того, как поговорила с главврачом. Откуда у нее была такая жажда приключений и такой живой энтузиазм, она не могла понять. Что она хотела больше: узнать, кто он, спасти его, воспротивится начальству, чтобы восторжествовала справедливость, она не знала. Она просто знала, ей подсказывал внутренний голос, что надо решить эту проблему, и не теми способами, которые ей навязывало начальство.
    Она шла по темному пустому коридору. Это было хуже ночных кошмаров или фильмов ужасов. Коридор, соединяющий палаты больных. И как же повезло, что нужная ей комната, находиться в самом конце! Вокруг то и дело раздавались крики, стоны, шепот больных. Каждый был сумасшедшим по своему, и у каждого ночью наступала своя истерика. Это было ужасно, почему она пошла работать именно сюда. Скорое всего из-за того, что главврач был знакомым ее отца, а по знакомству брали всегда и везде.
    Шорох. Больше всего она боялась, что сейчас из-за поворота выйдет главврач, подойдет к ней и спросит, что она здесь делает. Ответить она ему не сможет, так как в ее компетенцию не входит посещать жилые помещения больных. Она всего лишь медсестра, она может оказать первую помощь, она имеет право быть здесь тогда, когда кому-то плохо и есть экстренный вызов. Когда же всё тихо, у нее нет поводов ходить по этому коридору.
    Она шла, затаив дыхание. Даже дыхание могло выдать её присутствие. Уже близко. Вот она, эта дверь. Она на цыпочках подошла к двери и отодвинула железную «шторку». Видно было плохо, но всё-таки что-то можно разглядеть.  Он стоял посреди комнаты и с опаской оглядывался. Потом наклонился, начал что-то искать под кушеткой. Он не был в ярости, он был спокоен и по-человечески удивлен. Он поднял с пола ручку и посмотрел на нее, затем перевел взгляд на тумбу, подошел к кушетке и сел. Ната поняла, что он ищет. Дневник! Дневник, который изъяли сегодня санитары, когда он спал. «Удивительно, почему он так крепко спит днем и просыпается с сумерками», - подумала Ната.
    Тихонько, стараясь не шелестеть страницами, она открыла свою тетрадь и стала записывать свои наблюдения. Каждый его жест, каждый его поворот, наклон головы, во всем она пыталась найти что-то не свойственное простому человеку, признаки нынешнего диагноза – шизофрении. Но, увы, и к превеликой радости Наты у него не было признаков шизофреника. Но в нем было что-то такое удивительное, что тянуло ее к нему всё больше и больше. Глаза гения. Огромные, широко распахнутые, цвета утреннего неба, голубые глаза. Взгляд человека, который знает, что он делает и, что он не зря родился на этот свет. Завораживающий взгляд, пронизывающий до мозга костей. Она уловила его мельком, но и этого хватило, чтобы мурашки по ее коже пробежали толпой.
    «На сегодня хватит. Мне достаточно того, что я увидела, чтобы понять, что он совершенно здоровый. Мне надо помочь ему, решить его проблему. Я смогу, я знаю. Дождусь утра и выпрошу у главврача ключ от его палаты. А потом будем думать дальше»,  - на этой мысли Ната закрыла тетрадь, осторожно задвинула железную «шторку» и тихо двинулась по коридору к выходу.
      Утро началось с незатейливого крика, вломившегося в комнату Наты санитара: «Наталья, вас срочно вызывает главврач!». Ната вскочила с кровати, ничего не понимая, взглянула на часы – 5:30.
«Боже, какая рань, что он хочет! Хоть бы он не узнал, что было вчера! Хоть бы!» - с этой мыслью Ната на автомате оделась и двинулась в кабинет к главврачу.
- Доброе утро, вызывали?
- Доброе, садись, надо поговорить.
Ната села и уставилась на него с недоумением. Как ни странно, но он был совершенно спокоен, ни одна морщинка на его лице ничего не выдавала, он был бодр, румян, было такое чувство, что он проспал трое суток и полностью выспался.
- Наталья, я хочу сделать вас своим доверенным лицом! Как вы на это смотрите?
- Простите, доверенным лицом в чем? И чем заслужила?
- Доверенным лицом в деле с новоприбывшим больным, потерявшем память. А заслужила тем, что ты мне уже 3й год помогаешь во всем, и я вижу , что на тебя можно положиться!
- Это так неожиданно, - смутилась Ната, хотя в мыслях была непреодолимая радость, что так все случилось. -  Я думаю, что приму ваше предложение, тем более, что случай с нашим пациентом просто уникальный и я прекрасно понимаю ваш интерес!
- Отлично, я знал, что вы не откажетесь! Наталья, я хочу, чтобы все наблюдения вы держали в тайне. Именно в тайне, потому что я не знаю, получится ли у меня задуманное или нет. Вы меня понимаете?
- Да, конечно понимаю. Можете на меня положиться! – огоньки азарта заиграли в ее глазах. Она поняла, как теперь можно манипулировать главврачом. Он сам, того не ведая дал ей возможность осуществить всё задуманное.
- Отлично, - с улыбкой глянул на нее главврач. – Я хочу дать вам ключи от его палаты. Поговорите с ним. Узнайте как можно больше. Попытайтесь выяснить, в состоянии ли он что-либо вспомнить, и если нет, то убедите его, что у нас лучше, чем за пределами больницы, что мы поможем ему. Я могу на вас рассчитывать?
- Да, конечно, я все сделаю. У меня получится, можете даже не сомневаться. Не волнуйтесь!
- Отлично, тогда отправляйтесь к себе, готовьтесь, попытайтесь прийти к нему днем, ну а если он не проснется, то приходите вечером, и не вздумайте прийти к нему ночью, мало ли что там, на уме, у этих сумасшедших! – То ли с иронией, то ли с явным беспокойством главврач посмотрел на Нату.
- Хорошо, до встречи!
    Ната вышла и быстро пошла к себе в комнату. То, что с ней происходило, было не передаваемо словами! Все внутри просто кричало от радости! Так легко! Так легко удалось получить ключ! Ха! Везение и счастливый случай! Отлично. Сегодня ночью я узнаю эту великую тайну. Я спасу его!
    Ранний подъем отразился на ней, она заснула. Ей никогда не снились сны. Она даже забыла, что это такое. Но сегодня был день исключений из правил и день везения. Ей приснился сон. Сон, в котором она идет по улице. Идет одна, с мыслью, что она больше не работает в той психбольнице, что у нее есть дом, семья, что она теперь не зависит от правил и запретов. Она идет мимо многоэтажки и тут слышит внезапный крик: «Дааааа!». Она поднимает голову вверх, навстречу ей стремительно с самой крыши летит этот загадочный больной, тот, которого она так отчаянно пытается спасти.
   Она резко проснулась. «Боже, что это за сон такой. К чему он», - она резко встала и поняла, что уже смеркается. «Пора», - подумала она и вышла.
   Коридор был всё такой же, но только сегодня почему-то было тише, чем вчера. Или все спали, или все замерли в ожидании чего-то сверхъестественного. Она подходила всё ближе и ближе, сердце билось отчаянно в груди, в голове переплеталась надежда с разочарованием, страх, паника, губы пересохли, ей было трудно дышать. Дверь. Поворот ключа.





Часть 5. Андрей

    Андрей бежал, что есть силы по тротуару. Мимо проносились, на бешеной скорости, машины и он не мог понять, почему не стоят ограничители движения. «Сбить же могут», - подумал Андрей.
    Здание милиции было уже перед его глазами, нервно сглотнув слюну, он поднялся по ступенькам. «О, начальник, мне сюда», - подумал Андрей и постучал в дверь.
- Добрый день!
- Здравствуйте, садитесь, выкладывайте.
- Я хочу написать заявление, на исчезновение одного человека.
- Ммм…. Вот как. Сколько же вас всех за день теряется! Да что за повальное явление такое!
- Ничего не знаю об остальных! Мне нужно найти человека! Очень важного человека! Он пропал неделю назад! Вы можете мне сказать, не поступало у вас никаких таких происшествий?
- Да я что помню всех? Опишите, там посмотрим. Что ж за важный такой у вас человек-то!
- Мужчина, 34 года, Владислав Донин, высокий, широкоплечий, темноволосый, глаза голубые, ярко-голубые. Пропал неделю назад. Вышел с работы и пропал. Больше ничего не известно.
- Что же вы так поздно кинулись? Вы не думаете, что пора морги обзвонить? Неделя! Уму непостижимо! Кто вы ему?
- Друг, коллега. Да. Понимаю, что поздно. Просто он часто любил уезжать и не предупреждать ни начальство, ни друзей. А в этот раз все не так. Его жену забрала «скорая» с сердечным приступом. Она в панике. Она не знает где он. Помогите!!!
    Начальник милиции понимал, что если хорошо потрусить и постараться, то  из этого паренька можно выманить пару-тройку сотен за достоверную информацию, но в этот день он так устал, что ему было абсолютно всё равно. Его доконала эта работа. Он не мог больше. Ему хотелось спокойствия. Почему то в какой-то определенный момент ему расхотелось спасать души людей. Расхотелось работать на благо страны. Сколько сотен людей приходят каждый день к нему? Каждый с какой-то проблемой. Кражи, пропажи, насилие. Каждый день, и каждый день в его жизни такой однообразный. Надоело. Ну её, работу эту. Хватит.
- Да, находили такого, находили.
-Да??? Да??? Где? Как он? Что с ним?
- Умер он. Умер, ваш Донин. Ограбили его и убили. Всё, спасибо, теперь мы можем закрыть дело, так как человек опознан.
- Как опознан? Я никого не опознавал! Может это не Влад! Вы хорошо подумали? Вы уверенны?
- Конечно, уверен, на этой неделе поступал только один такой, похожий на ваши описания! – сказал тоскливо начальник, а в голове была только одна мысль «когда же ты уйдешь, муха ты, навязчивая», - ступайте, мои соболезнования. Жене его передайте, думаю, жить дальше будет, переживет. Ступайте.
    Андрей вышел из здания милиции со странным чувством. Его так огорошил начальник, что он даже не знал, что ему делать. Как дальше быть. Умер. Влад умер. Смерть Влада открывала перед Андреем кучу перспектив. Во-первых, Андрей полностью знал производственный процесс и мог и сам выпустить серию интеллектуальных роботов, и пускай главная задумка в деталях была у Влада в голове, Андрей тоже имеет голову на плечах, сам додумает. Во-вторых, выпуск роботов сделает его известным, прославит его, а ведь он так этого хотел! Но мучила совесть, в мозгу переплеталась куча мыслей, и хочется и колется. А в-третьих, он любил жену Влада. Да, глупо, друг, коллега, но он не смог не влюбиться в эту очаровательную Рину. Подло, он знал это, но сердцу не прикажешь, что ж тут поделаешь. Да он даже и не претендовал на её расположение, дружба превыше всего! Но Влад умер, теперь-то можно, тем более ей поддержка нужна!
    «Нужно сообщить директору о смерти, нужно что-то предпринять», - подумал Андрей и побежал на завод.
    На заводе всё было как обычно, ничего не поменялось. Законы не давали права что-то менять. Дверь директора была не заперта, значит, он ждал, ждал новостей, но желательно хороших.
- Добрый день…
- Добрый, Андрей! Порадуешь меня, коль раньше срока справился?
- Он умер.
- Что?! Как? Откуда ты узнал?! Не может быть!
- Умер. Мне сказали в отделении милиции. Его ограбили и убили. Я сам едва поверил.
- Боже! Боже, какой провал! Провал моей многолетней карьеры! А как всё хорошо начиналось! Уйди!
- Я смогу…
- Что? Я не ослышался?
- Я смогу закончить роботов…
- ТЫ?! Ты сопляк! А великий умер!
- Я знаю полностью весь план, мы с ним разработали половину вместе, вы же знаете, что и я конструктор не плохой, что у меня многое получается и есть много идей. Прошу.
- Я… я… я не знаю. Я не уверен. Это ставит на карту всё. Если ты сможешь, то мы известны, богаты, у нас есть всё. Если нет. Ты понимаешь, подо что ты подписываешься?
- Да, понимаю, я смогу, я отдаю отчет своим словам.
- Хорошо. Я тебе поверю. Я возложу на тебя надежды. Я предаю все свои принципы и отдаю тебе право руководить проектом. Не подведи меня, Андрей! На кону наши жизни и наша репутация!
- Да, я знаю. Спасибо! Я пойду в лабораторию, проект ведь скоро выпускать!
- Хорошо, иди. И помни! Помни, что я тебе сказал!

Часть 6. Владислав

    Ключ провернулся в замочной скважине дважды. Кто-то толкнул дверь. Она приоткрылась. «Господи, кто решил сюда зайти»,- то ли испугался, то ли обрадовался мужчина. На пороге возникла девушка, довольно таки приятной внешности. Девушка была напугана и нервно теребила в руках ключ. Она сделала шаг в палату и остановилась. Глаза встретились и смотрели друг на друга без отрыва.
«Какой же он красивый», - подумала Ната.
«Какая она необычная», - подумал он.
   На небе были облака. Той луны, которую он так ждал, не было. Темнота. Ни единой частички света не было, чтобы сделать четким силуэт девушки. «Знак или нет?» - мысли в его голове двигались хаотично. Он соображал с усилием, он вот-вот проснулся. Девушка зашевелилась. «Значит она настоящая, радует», - впервые за эту непонятную неделю он мысленно улыбнулся.
- Добрый вечер…,- смущенно сказала Ната.
- Добрый, если он действительно такой, - ответил он.
- Вы извините, что я пришла…
- Нет, ну к чему извинятся, я думал, что тут нет ни единой живой души! Вы прям как спасательный круг!
- Да ладно, как вы себя чувствуете? С вами все в порядке?
- Ну как вам сказать, отсутствие памяти меня несколько тревожит, а так в физическом плане я абсолютно здоров. Еще мне не понятно, откуда у меня на ноге шрам, ну и вообще как я тут оказался, а так всё здорово!
- Память. Вы вообще ничего не помните?
- Помню яркий свет, удар и резкую тупую боль. Всё. Я даже имени своего не помню. Это так ужасно. Но почему-то меня не покидает мысль, что я что-то значу в этой жизни, не то, чтобы мания величия, нет, мне просто кажется, что я что-то должен доделать, что меня оторвали от какого-то важного дела.
- У вас такие умные глаза. Я, как только их увидела, сразу подумала, что это глаза гения. Глаза, в которых столько всего. Вы так молоды.
- Ладно вам. Бросьте. Вы мне льстите, только я не могу понять зачем?
- Я вам не льщу, я говорю то, что вижу.
- А ну раз так, тогда я спокоен. Вы меня заставили покраснеть. – Слегка смутившись, он опустил голову.
- Не надо краснеть! Это ведь чистая правда. А давайте попытаемся угадать, как вас зовут? Я буду называть буквы алфавита и на них имена, а вы остановите меня, когда имя будет вам знакомо, ага?
- Хорошо! – слегка улыбнулся мужчина.
   Ната стала называть имена. На имени Андрей мужчина слегка замешкался, оно показалось ему знакомым, но он не был уверен, что это именно его имя. Но что-то не давало покоя в этом имени, оно не своё, но и не чужое, оно такое знакомое, но знакомое не в лучшем акценте. На букве «В» он задумался, а на имени Влад подскочил и замер.
    Оно. Это его имя! Он точно вспомнил. Влад! Его так зовут! Но что еще? Что еще скрывается в потайном уголке мозга? Куда пропала память? Кто он такой? Кто такой Влад?
- Отлично! Супер! Ура! Мы теперь знаем, как вас зовут! У вас такое замечательное имя, Влад…. А я Ната….
- Да…. Замечательно. Вот и познакомились. Только плохо, что я больше ничего не помню, кроме своего имени, но вы мне хорошо помогаете! Помогите мне, пожалуйста, вспомнить всё, я вас прошу!
- Хорошо! Хорошо, я помогу! Я вытащу вас отсюда, вы всё вспомните! Я вам обещаю! Может быть, вы вспомните что-то из работы, вы, наверное, кем-то работали до того, как сюда попали?
- Работал…. Наверное, же работал. Кем не помню….
- А может увлечения? У меня, например, папа любит конструировать что-то из металла, и он мне всегда говорил, что металл спасет эту страну!
    Владислав сел, как вкопанный. Металл. Точно. У него встали перед глазами туманные картинки. Завод, металл, конструкции. Всё было так смазано, так непонятно, так отрывисто
- Ната, чудесная Ната! Вы так мне помогли. Я вспомнил! У меня какие-то картинки перед глазами, что-то связано со сборкой металлических конструкций, но я не могу точно вспомнить, что я делал, - он грустно на нее посмотрел.
- Как прекрасно! Как замечательно! Вы вспомнили! И пусть мало, но всё-таки вспомнили!
 - Господи, я вспомнил, что со мной случилось! Я понял, почему всё время мне мерещился свет, а потом был удар и боль. Я попал под машину. Ната, милая, мне надо бежать! Помогите! А еще я женат, я тоже вспомнил, и кольцо на пальце.
- У вас есть жена…. Жаль…. Ой, извините, замечательно! Она, наверное, волнуется за вас! Я придумаю что-то! Я тоже хочу бежать…. Я больше не могу жить в этих запретах и правилах, я хочу жить своей жизнью, а не жить по писаным правилам! Мы с вами сбежим! Клянусь!
- Спасибо, Ната, вы такая замечательная! Я буду ждать! Я только еще кое-что не могу понять. Я вижу только сумерки. Я не вижу света. Что со мной?
- Вы спите днем и просыпаетесь ночью. Скорее всего - это вследствие аварии. Вы ударились головой и в мозге произошли изменения, но они не так страшны, это всего лишь смена режима дня! Не переживайте!
- Хорошо, надеюсь, больше никаких изменений с моим организмом не произошло!
- Да, это точно. Я пойду, я должна придумать, как мы сбежим! Вы только не выдавайте себя, что все вспомнили, это может закончиться гибелью!
- Хорошо! Я учту! Спасибо, Ната! – он бережно взял её за руку и поцеловал ладонь.
     Ната ушла, она была счастлива, что поговорила с ним, что он кое-что вспомнил, что это её заслуга. Он определенно ей понравился, даже больше. Но она не имела права, у него жена, у него работа, он из мира гениев, а она обычная медсестра в «психушке». Но нет ничего невозможного.


Глава 7. Рина

    Рина лежала на больничной койке и только что пришла в себя. Она ужасно переживала за Влада, она боялась, что случилось что-то страшное, что-то ужасное. Она не могла поверить, что его нет столько дней, что он не уехал, потому, что он ее не предупредил, а раньше он это всегда делал. Ей было страшно, она боялась одиночества. В принципе в ее эгоистическом существовании на первом месте всегда была боязнь одиночества. Она не хотела быть независимой, она была самой простой девушкой, которая добилась чего-то в жизни благодаря мужу, и она не хотела это терять. Муж – конструктор и первооткрыватель, это не так уже и плохо. А что будет теперь? Что будет, если его не найдут? Прекратится беззаботное существование? Ну уж нет, Рина такого не допустит.
     «Надо бы позвонить Андрею, он обещал что-то узнать, мало ли, может он что-то да знает»,- думала Рина.
    Кто-то постучал в палату. Рина перевернулась на другой бок и сделала вид, что она спит, она не хотела сейчас видеть надоедливых врачей.
    Зашел Андрей. Вид был у него уставший и не бодрый. Он смотрел на Рину странным взглядом. Он подошел к ней, сел на край кушетки и взял ее руку. Рина смотрела на него ошеломленным взглядом и ничего не могла понять.
- Рина, как ты себя чувствуешь?
- Лучше, намного лучше. А ты что–то узнал? Что с Владом? С ним всё в порядке? Его нашли?
- Рина, успокойся. Он умер, Рина.
-…
- Спокойной, дыши, дыши!
- Нет…. Скажи, что это глупый розыгрыш! Умоляю тебя! Скажи! – она начала истерично рыдать. Захлебываясь и содрогаясь.
- Рина, Рина, дорогая, это несчастный случай, этого никто не мог предвидеть. Он был для меня лучшим другом и наставником. Ты знаешь, насколько он мне был дорог.
- Ты не понимаешь, ты ничего не понимаешь…. Я теперь одна, одна без денег, без славы, без опоры, без Влада я ноль.
- Так ты с ним была только из-за денег? А любовь?
- Нет, я его не любила…. Да, тяжело признать, особенно сейчас, но ты же знаешь какой сейчас мир и как он устроен. Ты же видишь, что без помощи, без поддержки тут нигде не пробиться…. Он был для меня палочкой-выручалочкой. Мы так с ним неожиданно встретились. На курорте. Тут-то все и понеслось. Он в меня влюбился, а я узнала, какое он место занимает в этом городе. Вроде бы симпатичный, почему бы и нет. Так я и стала той, которой сейчас являюсь. А если бы он был жив и закончил бы свой проект, то мы стали бы самой известной парой!
- Рина, а ты так со всеми?
- Как?
- Ну, вот так, без любви, а из-за денег?
- Нет не со всеми, - Рина застенчиво опустила глаза и исподлобья посмотрела на Андрея.
Андрей в какой-то степени понял этот жест, но не мог поверить, что его надежды и желания могут осуществиться.
- Рина, я выпущу в свет роботов. Я знаю, как это сделать, я главный в управлении проектом.
    На секунду Рина опешила, она не могла поверить его словам. В голове переплелась куча мыслей, и она поняла, что это ее шанс. Что пусть всё не так, пусть нет Влада, ну она же его не любила, ну и что. Она не потеряет своей былой славы.
- Андрей, а ты мне нравишься, не как человек, а как мужчина….
- Рина, я тебя люблю….
- Я знала, я знала, что наша встреча была не случайна! Мы выведем вместе проект! У нас не отнять нашей славы.
    И Рина предала. Не в первый раз. Но так сильно и жестоко она еще не предавала.


Часть 8. Побег

    День начался превосходно. Главврач ходил по своему кабинету и напевал песенку. Он верил, что Ната ради зарплаты и хорошего будущего будет ему повиноваться и делать все, что он ей скажет. О провале он даже и не думал, всё идет по плану, сейчас зайдет Ната, обрадует его. Она скажет, что он ничего не вспомнил, и они начнут захват вражеской территории. Небо было необычайно чистым и приподнятое настроение не оставляло главврача. Как же он любил, когда всё идет по плану. Какое же это прекрасное ощущение. Все подчиняются ему, а он как великий король всеми руководит. Его больница, его наследие. Этот мир давно рухнул и честности тут уже и не видать. Здесь, в этих стенах, можно было увидеть разве что честные глаза душевнобольных, которые смотрели своими глазками и ничего не понимали. Они были как марионетки в руках опытного кукловода. Он мог делать что угодно, как угодно и где угодно. Он был как властелин мира. Он так любил это чувство. Чувство власти.
    Постучали в дверь. Главврач быстро спрятал все документы, стряхнул небрежно пыль со стола, сел на стул и сказал своё великое «Войдите». В дверь вошла веселой поступью Ната. Яркая, счастливая, свежая и бодренькая, она села на стул напротив главврача.
- Ну что, моя дорогая, Наташенька, как дела? Как успехи?
- Замечательно! Как и предполагалось: он спит днем и просыпается ночью. Как я не пыталась, наводящими вопросами, словами, но ничего не получилось – он ничего не вспомнил. Он совершенно безопасен, безобиден. Он не обидит даже мухи. Он спокоен, в нем стали проявляться признаки шизофрении. Да, видимо диагноз был правильным. Он что-то невнятное бормочет и пытается что-то найти. Иногда он забивается в угол кушетки и сидит там, смотря куда-то в стенку. Я думаю, мы сможем его подмять под себя!
- Отлично! Это прекрасная, даже превосходная новость, Наталочка! Займитесь этим, поговорите с ним еще, убеждайте его, что у нас прекрасно! Что у нас самые лучшие врачи и самые лучшие условия! Дайте ему надежду, что мы его вылечим! Наталочка, я на вас так надеюсь, звездочка вы наша!
- Да, да…. Я поняла. Мне нужно вас кое о чем попросить. Вы знаете, чтобы ему шло на пользу все, что я ему скажу, ему надо выходить на свежий воздух. Ну и мне надо иметь доступ ко всему, что может ему понадобиться. Я же медсестра, я думаю я смогу оказать ему первую помощь в случае необходимости. Как вы на это смотрите?
- Ах, да, деточка, безусловно. Вот вам пропуск, делайте всё, что считаете нужным, только оставьте его здесь! Он очень ценный экспонат. – Главврач закашлялся, посмотрел на Нату и выдал пропуск.
- Спасибо, я пойду, а вечером, наверное, выйду погулять с ним!
- Да, да, делайте, что считаете нужным, Наташенька.
    Ната вышла и пошла к себе в комнату. Надо было продумать всё, до малейшей детали. Она не могла дождаться вечера, когда уже она встретится с Владом. Он тянул ее к себе, его завораживающий взгляд, он ее манил. Она хотела находиться с ним всегда и везде, она хотела бежать с ним хоть на край света, и она была полностью уверенна, что у них все получится, непременно.
    Наступил вечер, она пошла к Владу в палату. Он сидел на краю кушетки и смотрел сквозь решетку на небо. Он ждал луну. Он так ждал. Он чувствовал, что с приходом луны он освободиться от этого всего и обретет свободу. А еще ему начинала нравиться Ната, такая простая, подвижная, постоянно щебечущая, веселая и энергичная. Девушка, которую он видел всего лишь несколько раз, но она так вцепилась в его спасение, и так хочет ему помочь. Наверное, это не зря. Ему хотелось ее оберегать, она казалась ему такой беззащитной, такой хрупкой, хотя на самом деле она была настоящим борцом, светлым созданием, которое жило в этих мрачных и темных стенах. 
   Она вошла тихо, неслышно, подошла сзади и закрыла своими мягкими ручками ему глаза.
- Сюрприз! Ну как вы тут? Ждали меня? – в ее глазах светился азартный огонек, и Влад был искренне рад, что именно он смог его разжечь.
- Да, ждал, ты моя надежда.
- Спасибо, я тоже на вас надеюсь. А куда вы смотрите?
- Я жду луну, я жду ее с того самого дня, как очнулся и не мог понять кто я.
- Полнолуние совсем скоро. Я предлагаю разработать план побега. Я договорилась с главврачом, он разрешил вам гулять, и дал мне доступ полностью ко всему, если вам что-то понадобиться. – Она озорно подмигнула Владу, и он понял, что эта девушка просто сумасшедшая и дико отважная.
- Окей, я понял тебя! Расскажи мне план больницы, все ходы и выходы, в общем, все, что знаешь, тогда я смогу придумать, как отсюда выбраться.
  Ната рассказала всё, что знала. Проходили дни, она уже их и не считала, она ходила к Владу каждую ночь и они всё больше и больше подходили в завершению своего плана побега. Ната принесла Владу всё, что только можно было принести, и к чему она только имела доступ. Он что-то собирал, что-то крутил, и настал тот день, день побега.
    Как всегда Ната и Влад вышли на вечернюю прогулку, своим видом не подавая, что они что-то задумали. Они прошлись по территории, и подошли к забору, забор был высокий, и через него так сразу и не пролезть. Неподалеку ходил местный сторож, он никогда ни на шаг не отходил от этого забора. В действительности этот забор был под напряжением, но находчивая Ната сумела выключить подачу тока и обесточить забор. Проблема была только в одном – как перелезть. Но Влад тоже был не промах и его навыки в металлостроении и конструкторские способности дали возможность  смастерить лесенку из подручных материалов. Так же Влад собрал дымовую шашку, она должна была очень выручить.
- Влад, мы сможем.  Я знаю, я чувствую. Давайте подойдем вплотную к забору, а потом вы кинете шашку, а я раскрою лестницу.
- Нет, Ната, лестница очень прочная и тяжелая, я уверен, что ты метко и далеко кидаешь предметы, поэтому ты кинешь шашку, а я раскрою лестницу. Надеюсь, наш профессор спит.
- Да, спит, в это время все спят, кроме тебя….
- Ну, тогда на раз, два, три…. – произнес шепотом Влад. – Ииии….
   Ната набралась храбрости и силы и с огромным усилием кинула дымовую шашку. Сторож запаниковал, побежал в их сторону, но Влад уже раскрыл лестницу, и они перебрались на ту сторону.
    Они бежали, бежали, быстро, дико, весело смеясь, что они смогли спастись, что если бы не умения Влада, то вряд ли он бы и за неделю не смог бы сделать эту лестницу. Какое счастье! Они выбежали на трассу, и пошли по ней прямо в город.
    Они шли всю ночь, о многом говорили, многое узнали друг о друге, им было легко и просто. Ночь вымотала их, но Влад был бодрым, он ведь теперь спал днём. Ната засыпала, но боролась с этим, как только могла, она знала, что привал устроить негде, спать негде и если они перестанут идти, то мало ли, может за ними погоня и дорога теперь каждая минута.
     Светало, Ната более-менее переборола сон, главной её целью было дойти до города, а там уже будет видно, как повернет судьба и дорога. Влад выбивался из сил, ему было трудно идти, он вымотался и засыпал.
 - Ната, я больше не могу. Что происходит, я отключаюсь!
 - Еще немного, Влад, держитесь! Вы сможете!
 - Нет, не могу. Это кошмарное чувство….
 - Я понесу вас, я попробую потащить вас дальше, держитесь за меня!
Она взяла его под руку и потащила. Её оставляли силы, но нрав и желание добраться до места назначения придавали ей бодрости и упорства. Они шли. Оставалось совсем чуть-чуть.


Часть 9. Презентация

    Андрей проводил в лаборатории всё своё свободное время. Он упорно клепал из кусков металла детали для роботов. Его упорству можно было позавидовать. Им руководила власть, чувство, что скоро он станет знаменитым, известным во всех кругах, его признают великим творцом, он достигнет всего, о чем мечтал. Теперь он владел женщиной своей мечты. Постепенно все его желания осуществлялись. Либо это было обычное стечение обстоятельств, либо – судьба.
    Проект подходил к завершению. Еще пара деталей, еще немного индивидуальности для моделей и можно презентовать. Путь к успеху должен был увенчаться победой. Напоследок надо было зайти к суровому начальству и обсудить детали завтрашней презентации.
    Весь день Андрея не покидало предчувствие, что что-то произойдет, что завтрашний день полон сюрпризов. Но его это не сильно волновало, он бы уверен в своих силах, ему больше ничего не мешало, он был сам по себе и проект был полностью под его руководством.
- Здравствуйте, я к вам, можно? – Андрей постучался в двери кабинета своего директора.
- Можно, коль не шутишь! Садись, рассказывай.
- Всё отлично, я закончил, надо слегка подкорректировать и завтрашняя презентация нам удастся, можете не беспокоится на этот счет!
- Замечательно, я надеюсь, ты сделал всё, как следует и мне не будет за тебя стыдно! Ты осведомлен о той ответственности, которая на тебя возложена! – директор был слегка не в духе, он очень переживал по поводу проекта и до последнего не верил, что Андрею удастся всё провернуть, как положено. – А что с похоронами?
- С похоронами? Эээ…. Я не знаю, я не узнавал, я думаю это забота Рины.
- Тебе разве совершенно всё равно, что случилось с твоим другом? Насколько я знаю, вы хорошо общались, и с ним, и с Риной.
- Мне не всё равно, просто так случилось и мы не в силах что-либо изменить. А что касается Рины…. Рина теперь со мной. Я помог ей в трудную минуту, отвлечься от всего этого и между нами вспыхнула искра, и мы поняли, что любим друг друга.
- Андрей, Андрей…. Ты не считаешь это подлым? А Рина. Мне не понять вас.
- Такова жизнь. Кто-то уходит, а кто-то приходит. Всё с чего-то начинается и чем-то заканчивается. Но сейчас не об этом разговор. Давайте обсудим завтрашний день, он намного важнее тех проблем, о которых вы мне сейчас пытаетесь говорить.
- Да, пожалуй ты прав.
    Они сидели долго, кропотливо обсуждая все детали. Проколы не допускались, всё должно быть идеально. Специально по поводу такого грандиозного события, под помещение для презентации, был взят заброшенный ангар. По всему городу только и говорили об этом. Все журналисты и корреспонденты страны вылетали из своих городков навстречу легенде. Все тянулись сюда, в Киев.
     Андрей вышел от директора спустя два часа, голова была забита мыслями о роботах, об организации мероприятия. Никаких сомнений не было, всё было совершенно. Близился вечер. Все дела сделаны, в лабораторию надо идти завтра утром, поэтому можно засесть дома с чашечкой чая и с Риной. Уверенным и бодрым шагом он направился в свой район, в запасе было около часа, поэтому он пошел пешком, чтобы развеяться и освежиться.
     Утро. Вот оно настало, то самое утро. 31 марта 2047 года. Яркие и назойливые лучи солнца уже осветили всё небо и ослепляли Андрея. Рядом, на кровати, сладко спала Рина. «Я счастлив», - подумал Андрей и поднялся с постели. Утренний душ, ненавязчивый  завтрак, поцелуй любимой: заряд бодрости был получен. Надо собираться в лабораторию.
- Я поеду сразу в ангар, буду следить за организованностью, мы не должны упустить ни малейшей детали! – Выручила Рина.
- Да, дорогая, конечно! Спасибо тебе, огромное, мне как раз надо было, чтобы кто-то поехал в ангар. Я сейчас в лабораторию и в течение часа подъеду! – Андрей сладко поцеловал её и вышел на улицу. На улице было душно, весна была в самом разгаре или это год такой жаркий выдался, Андрею было сейчас не до этого. Его профессия не синоптик, а главный конструктор, именно главный. Лёгкая улыбка, ровная осанка и он направился в лабораторию.
     Вспышки фотокамер, назойливые журналисты, видеосъемка, аплодисменты! Да! Сегодня было всё в его честь! Да! Проект завершился успешно! Презентация прошла на ура! Роботы могли ходить, говорить и делать всякие незатейливые вещи, дабы облегчить жизнь, этому и без того, изнуренному населению! Рина блистала, её голливудская улыбка ослепляла всех. Во всех новостях, во всех газетах, всё пестрело известиями о неожиданной смерти Влада и передаче всего руководства Андрею Менченко и его нынешней спутнице Арине Дониной. Слава!
     Без корпоратива не обошлось! Шампанское и вина лились рекой, поздравляли молодого гения, первый робот сновал среди толпы и что-то приносил-относил. Это было великолепно! Всё удалось!
     Андрей был награжден медалью за креативность и новизну в разработках. Получил почетное звание «заслуженного гения», получил не малую премию и стал известным на всю страну и за ее пределами. 




Часть 10. Новая жизнь

    Еще совсем чуть-чуть, уже виднеется город. Ната не могла уже идти, ноги подкашивались, и ей казалось, что еще один шаг, и она упадет, упадет и не встанет. Влад тащился рядом, держась за ее хрупкое плечо. Ему становилось легче, он потихоньку открывал глаза, яркий свет слепил, но он боролся и старался хоть что-то разглядеть. Черта города, окраина, отсюда выезжают те, кому нечего здесь делать, и приезжают те, у которых большие надежды на этот город. На окраине города простирался великий и могучий завод. Главный завод города, место, где собирались все конструкторы и клепали будущее.
- Влад, как вы? Вы можете идти? Мы почти пришли!
- Да, да, мне лучше. Я стараюсь бороться с этим. А где мы?
- Мы сейчас попадем на территорию научно-исследовательского завода по внедрению модерн-конструкций.
    Влад встал, как вкопанный. Черты завода, высокие трубы, скрежет металла, грохот металлосборочных машин! Снова и снова в памяти всплывали картины, сюжеты той жизни. Перед глазами стоял сам Влад и рассказывал директору о своей задумке с производством роботов. Как это всё начиналось.
- Ната! Это мой завод! Последний кусочек памяти, кажется, восстановлен! У меня там проект! Пошли со мной! У меня скоро должны в мир выйти роботы! Мои роботы! Мне осталось совсем чуть-чуть! Боже, они, наверное, меня обыскались. Но вот я, живой и невредимый, приду и закончу своё великое дело! И наш завод прославиться! Это же замечательно, правда?
- Да, это прекрасно! Но, скорее всего, я пойду в другую сторону, вы всё вспомнили, чему я безумно рада, у вас своя жизнь, свои проекты и ваша жена. Они все будут счастливы, что вы вернулись!
- Ната, не уходи. – В глазах Влада блеснула слеза, и было видно, что он очень расстроен. – Давай вместе подойдем к заводу, прошу!
- Влад, не стоит, я не из вашей жизни, я благодарна вам, что вы помогли мне спастись, я рада, что я познакомилась с такой неординарной личностью, правда, вы мне очень понравились, - она опустила смущенные глаза и смотрела в землю. Она не могла посмотреть ему в глаза, в его бездонные и безумно красивые голубые глаза.
- Раз ты считаешь, что на этом мы расходимся, то пускай. Ната, я не могу передать тебе словами, что ты для меня стала значить за последние 2 недели. Как ты меня поддержала, - сказал ей Влад, а в мыслях была только одна фраза: «Я люблю тебя, Ната, я так хочу с тобой быть, если бы не работа, не жена, не обязанности перед начальством, мы бы были вместе».
- Да, прощайте! – Она легонько поцеловала его в губы.
- До встречи, Ната. – Ответил он на ее поцелуй.
   Она пошла по дороге, дальше, мимо завода, домой. Он пошел к заводу. Грустно и печально было им двоим, на этом пути. Они были влюблены друг в друга, но боялись в этом признаться. По щекам Наты текли слезы, а Влад проклинал всё на свете, что мешало быть ему с ней.
     Ворота завода. Но что-то изменилось с момента его исчезновения. Огромные плакаты, висящие по обеим сторонам ворот. Слева – «Умер великий инженер и конструктор, Донин Владислав. Почтем его память и будем помнить все его труды и науку!». Справа – «Менченко Андрей выпустил в свет серию интеллектуальных роботов и был награжден медалью за креативность и новизну в разработках». На фото блистал Андрей, его напарник, помощник, и как думал Влад, друг, и Рина.
     Боль, обида. Его предали. Его предали все. Друг, директор, жена. Почему они решили, что он  умер? Нет справедливости в этом мире, нет и не будет. И наряду со всей этой болью в мозгу пульсировала только одна мысль: «Ната, вернуться к Нате!»
      Из всех сил, что у него только остались он побежал обратно, к своей Нате, которая своей добротой и умом завоевала его сердце! Она шла не торопясь, как-будто чувствовала, что на этом их история не закончится.
- Ната, Ната! Я люблю тебя, Ната! Больше там меня ничего не держит!
- Влад, и я тебя люблю! Господи, а что там произошло?
- Там темнота, Ната, а я хочу на свет, рядом с тобой!


(c) Mary Cold 20.01.2011