Капитан Блэкс. Глава 5

Андрей Аниканов
Утро следующего дня выдалось пасмурным.Небо заволокло серыми тучами.Начался мелкий дождик.Ласточки летали низко, а это означало, что ожидается перемена погоды.Скорее всего будет ураган.
Я научился предсказывать погоду по приметам, когда попал на борт "Чёрной смерти".Научил меня один старый матрос, итальянец.
Не теряя ни минуты я отправился к Черепашьей Бухте.Проходя через городские кварталы Де-флер, невольно обратил внимание на его разительное отличие от Оксбэя.
На Оксбэе люди всегда жили небогато,  все здания были из дерева и глины.Богато выглядела лишь резиденция губернатора, дом начальника порта и вилла одного европейца, которому принадлежала обширная кофейная плантация.Большая часть населения Оксбэя жила сельским хозяйством.Здесь выращивали хлопок, индиго, паприку, копру,фрукты, и,конечно же, кофе и какао.
Последние две культуры охотно скупали морские торговцы, которые потом перепродавали какао-бобы и кофе в Европе, где эти товары стоили в десятки раз дороже.
Шоколад, который научились делать из какао, был очень дорог.Такое удовольствие себе могли позволить лишь короли и богатейшие люди Старого света.Кофе тоже стоил недёшево.
Это было поистине золотой жилой для купцов.Ост-индская торговая компания,обладавшая монопольным правом на торговлю с Китаем и Индией , снаряжала экспедиции из десятка судов ради этих экзотических товаров и прочих редкостей, которые были только на архипелаге.О Южной америке тогда было известно слишком мало, осваивалась лишь малая часть побережья.Торговля же с островами приносила огромные прибыли.
Власти крупных держав, таких как Англия, франция, Испания,позднее и Голландия, уделяли большое внимание островам, где имелись золотые и серебряные рудники. Также рудников было много на побережье . Судьба бедных колоний вроде Оксбэя метрополию интересовала мало.
Другое дело Де-Флер.Этот обширный остров обладал большими запасами золота, серебра и меди.Он ноднократно переходил из рук в руки, пока французы не построили здесь мощный военный форт.
Отсюда регулярно отправлялись галеоны, везущие золото и серебро во Францию.Их сопровождали военнные конвои из пяти-шести линкоров.форт всегда был в превосходной боевой готовности, поскольку франция очень дорожила этим островом и выделяла на его охрану большие деньги.
Удачное расположение близ главных торговых путей сделали Де-флер одним из главных центров торговли на всём архипелаге.
Все здания  были построены из камня, который добывали здесь же, в катакомбах под городом.
По богатству остров не шёл ни в какое сравнение со скромным Оксбэем, местом, где я вырос.
 С этими мыслями я не заметил, как вышел к бухте.
Шлюпка стояла у берега.Она была нагружена деревянными бочонками с пресной водой.Где-то поблизости  и матросы.
 Я сел на большой серый валун у воды и стал ждать.Дождик начинал накапывать всё сильнее. Дурной знак.
Спустя десять минут из чащи показались шестеро моряков.Они по двое несли тяжёлые бочонки с питьевой водой.
-И далеко же этот проклятый родник,чёрт его побери!-воскликнул один из них, поставив бочонок в лодку.
-Глядите, это же капитан Николас!-прговорил другой,указывая в мою сторону.
-Капитан!
Ко мне подошёл один из моряков, старый, бородатый испанец в треуголке и с повязкой на одном из глаз.Он вытянулся в струнку и доложил
-Господин капитан, погрузка пресной воды на борт подходит к концу!
-Закончить погрузку!Вчера вечером я присылал матроса сообщить судовому портному сшить подобие французкого флага.Оно готово?
-Да, господин капитан!.
-Немедленно на корабль.Быстро.быстро!Погода меняется.Возможен ураган!
-Но,как же...
-Немедленно!-я сердито взглянул на моряка, тот аж попятился назад.Вообще мои подчинённые побаивались меня.Они знали, что я убил капитана, потому никто не хотел испытывать свою судьбу и моё терпение.
Через десят минут я стоял на борту корабля.
Подбежал помощник капитана,молодой  крепкий парень лет двадцати трёх.
-Дэвид, немедленно поднять французкий флаг!Курс на порт Де-Флер!С минуты на минуту можетн ачаться шторм.Один бог знает, сколько у нас времени,пара часов или десять минут.Поднять паруса!
-Так точно,кэп.
Мне нравился этот исполнительный парень.Немногословный, выходец из богатой семьи.
Он чем-то схож со мной.В семнадцать лет, он, сын богатых родителей, получивший прекрасное образование, по пути в Новый Свет попал в плен к пиратам.Да так и остался.Капитан сразу приметил его, взял юнгой.Через два года парень научился неплохо разбираться в картах и его назначили помощником штурмана.Ещё через три он дослужился до помощника капитана.Парень был исполнителен, никогда не задавал лишних вопросов, не конфликтен.
 Итак, спустя сорок минут нам удалось обогнуть остров и войти в в порт.Здесь корабль был в безопасности.
Мои расчёты подтвердились.Ночью начался ураган.Шторм длился пять дней.Это время мы провели на берегу.
За эти дни, пока моя команда предавалась жестокому запою и дикому веселью, я очень сильно сошёлся с третьим пленником.
Судьба парня была не радостна.
Отец его, Питер Малье, наполовину француз, всю жизнь прожил в Англии.Он был богат. Но азартные игры до добра не доводят.
После смерти отца Эдвард продал почти всё, но не сумел расплатиться с долгами.На последние деньги он занялся торговлей.Если бы его плаванье закончилось удачно, Эдвард смог бы расплатиться с остальными кредиторами, и кое-что осталось бы.Старый кеч, на котором он прибыл, был полон какао , когда его арестовали.Но с парнем произошла ещё одна беда.
С ним была его младшая сестра,восемнадцатилетняя Съюзи Малье.Эдвард старше ее на шесть лет.
Питерсон решил не только присвоить чужое добро, но и жениться на молоденькой девушке,а её брата казнить,чтобы не было свидетелей.
-Я не могу допустить этого!-с горечью воскликнул Эдвард во время нашего последнего разговора.
-Мы спасём её.Обещаю тебе.Я не позволю этому мерзавцу сломатьещё одну юную жизнь.
-Я верю вам ,капитан.Верю всем сердцем.Вы честный, благородный человек.Вы спасли мою жизнь.Позвольте мне остаться на корабле.Мне больше некуда идти.Всё, чего я хочу-спасти сестру.Ради этого я сделаю что угодно.
Я пообещал помочь Эдварду.Но что-то говорило мне, что я должен помочь ему.Не только ради него.Ради себя.Какое-то смутное , непонятное предчувствие.
Позже я понял, что оно меня не обманывало.Встреча с сестрой Эдварда изменит всю мою жизнь.Но об этом позже.