Мыслим, значит существуем

Идаят Вилаят Оглу
Мыслим, значит существуем…

Каждый мыслящий человек, в определенный период своей жизни становится перед выбором одной из двух дорог: дорога философии мышления и дороги практики. Учитывая реалии современного времени, многие делают выбор в пользу практики, ибо практичность является самым важным элементом жизни.
К сожалению, философия мысли в реалии настолько скудна и противоречива, что наши современники соприкоснулись с глобальной проблемой истощения мысли.
Незнание своей истории и национальных культурных традиций изначальная точка образования вакуума в самосознании, выраженной в равнодушии к самим себе, что и довело нас до состояния опустошения.
Учитывая некоторые аспекты, люди перестали верить в информацию, которую им преподносят. Разговор не идет о правильном и неправильном преподавании в учебных заведениях, речь идет о противоречивой и недостоверной информации, приводящей к деградации философского логического мышления нации, ее самосознания, ее идеологии. Идеология полностью мутирована, потеряв само значение слова, и стало нести совсем другое смысловое значение, подразумевающее какую либо партийную принадлежность. Но это далеко не так. В действительности это идеология – философия мысли нации, выражающаяся в ее единении, целостности, стойкости в противостоянии с недругами.
Философия мышления нации в целом без исключения – это идеология нации, ее самосознание, ее гордость за свое прошлое и будущее. Наша цель путем информации под эгидой знаний сплочение и объединение всего народа.
Незнание истории – смерть нации, знание жизнь. История должна жить в самосознании каждого, не переставая вдохновлять и гордиться своей культурой, своими учеными, знать своих великих деятелей науки и культуры, героев древности и современности.
История должна жить не только в самосознании, быть на устах, передаваться с уст в уста, стать достоянием нации. История – корень плодоносящего дерева, ветви которого – святость наследия, которые обязательно дают плоды.
Все мы прекрасно знакомы с современными технологиями и информационными системами. Но при поиске, какой либо информации мы попадаем в мир неточностей и ошибок.
Концептуальность проблемы философии мысли нации в незнании, и скорее всего в забытьи. То, что передавалось и наследовалось тысячелетиями, забывается, теряется, скажем, так: исчезает у нас на глазах. Хочу отметить, что в настоящее время мы этого не ощущаем, но в ближайшем будущем нас ждет самая, что, ни на есть деградация. В конечном итоге приведет к разрушению всего того, что наши предки старались передать нам разными путями: в устном творчестве, оставили знаки на камнях, то, что мы по ряду причин не можем прочесть и понять.
Есть такое понятие как «Vilayat», что в переводе означает святость наследия. (Книга: Юсуф Мускури Ширвани «Изъяснение тайн желающим пройти путь суфизма», «CA&CC Press», Стокгольм 2006 г., стр.  67)
Святым долгом каждого из нас является долг, который мы возвращаем и долг, который мы должны отдать. Этим долгом является наше наследие, святое наследие, которому слово «Vilayat»