запах

Ирина Ненилина
Многие различают запахи мест и людей.  ИХ трудно описать, но почувствовав, сразу определяешь, что это за запах и кому он принадлежит. Так бывает, заходишь в какое-то место и ты сразу его чувствуешь, и человек, живущий там, пахнет этим местом, или место пахнет человеком?  А ещё есть люди, хорошие люди, но тебе не нравится их запах, и в этот момент ты понимаешь, что вы точно не будете друзьями, просто потому, что ты не сможешь часто и подолгу с ними находиться.  Запах человека складывается из запаха его мыла, одеколона, мест, где он бывает, курит ли он, что он ест, ездит он на машине или на общественном транспорте, людей которые к нему прикасаются в течение дня, но, тем не менее, он постоянен. Даже меняя гели для душа, общий мой запах существенно не меняется, а вот, если я, допустим, буду жить рядом с морем и работать в кондитерской, будет кардинальное различие с тем, что есть сейчас, и это отразиться на запахе. Поэтому, когда меня спрашивают о любимом запахе, я теряюсь. В мире много запахов, которые я люблю: цветов, специй, свежих фруктов, только что испеченного хлеба, первого летнего ветра, моря, но какой же любимый? У меня он всегда разный. Он меняется с периодичностью от дня до года. Просто любимым для меня является запах мужчины, которого я на тот момент люблю.  Конечно, в моей жизни есть женщины, которых я люблю и их запах я тоже помню, но он никогда не бывает настолько приятным, глубоким что ли.  Когда я случайно в автобусе чувствую запах дорогого, когда-то мне человека, я тут же начинаю оглядывать в поисках источника, и, найдя, я смотрю на него с благодарностью. Случайный встречный  то и не понял, как своим запахом принес ко мне такие радостные воспоминания. Потому что, когда ты чувствуешь запах давно ушедшего из твоей жизни человека, ты понимаешь, что это продлиться совсем не долго, и вспоминаешь только хорошее,  самое прекрасное из того, что было.  Но вот автобус остановился и человек вышел, а я поехала дальше. Так же, как когда-то поехала дальше, оставляя человека с таким же запахом.