Летучий Голландец

Виктор Светозарский
На одном из совещаний офицеров, командир полка неожиданно поднимает начальника автослужбы. Время стёрло из памяти, как его звали, так как к нему обращались исключительно по званию, а состоящие с ним в дружественно-приятельских отношениях по кличке, которая приросла к нему из-за того, что выражение "ё...й карась" он употреблял, практически, через слово. Первую часть, как правило, опускали, оставляя одного "Карася".

"Карась" являл из себя весьма колоритную фигуру. Рост выше среднего, худощавый, с "лицом обветренным, как скалы", с въевшимся коричневым загаром лица, шеи и кистей рук, нос, в виде сливы, на конце отливал лиловым; рюмку мимо рта он не проносил. Выпив, любил рассказывать всевозможные байки, а мы с удовольствием слушали его украинский акцент, который придавал им особый шарм.

В Краснознамённом Среднеазиатском округе он служил столько, что и сам уже потерял счёт. По возрасту за сорок и всё ещё капитан. На то, что можно было сказать за пару минут, он тратил пять, обильно сдабривая свою речь "ё...м карасём". И ему было всёравно: говорил ли он с солдатом или командиром любого уровня...

После обращения к нему, "Карась" встал и преданно воззрился на командира полка, который сказал:
- Значит так, капитан. Мне из-за тебя стыдно перед командирами соседних частей и перед своими офицерами...
- Это ж, .... карась, отчего так, тов.полковник?
- Отчего?! Все офицеры соседей на службу и со службы на своих полковых автобусах ездят! А наши пешком или на маршрутном! У нас что, автобуса нет?!
- Есть!
- Что есть?!
- Автобус, тов.полковник! Ё... он карась!
- Кто карась?! Какой карась?! - взревел командир.
- Он, автобус, .... карась.
- Ага! Значит есть в полку автобус! Только он, как я понимаю, не на ходу. Неделя тебе срока и, чтобы твой долбаный карась был на ходу!
- Нереально, - подал было голос начальник автослужбы.
- Нереально? - переспросил командир полка. - Значит нереально тебе быть майором. Приказ понятен? Неделя и ни дня больше!
- Есть! - ответил "Карась" и заметно погрустнел.

Мы знали о существовании автобуса, но его даже в глаза никто не видел. Друзья-товарищи "сердечно" поздравляли "Карася", который от них "карасями" и отбивался. Перспективе ездить на обед и с обеда на автобусе больше всех радовались холостяки, так как это экономило около получаса из двух часов, отпущенных на обед...

Потекли повседневные дни, в суете которых об автобусе как-то и забыли, но не командир. В пятницу на утреннем разводе он объявил:
- Всем офицерам, незанятым на полевых занятиях, построение на плацу в 13.50.

В указанное время офицеры выстроились возле КПП. Ворота открылись и на плац въехал автобус, выполненный на базе ГАЗ-53 и выкрашенный в зелёный цвет краской, предназначенной для орудий комплекса С-60. На почётном месте восседал сам виновник торжества - начальник автослужбы полка. Вид у "Карася" был гордый несмотря на то, что двигатель ревел, как на форсаже, а выхлопная труба стреляла так, что невольно крутили головами, думая, что это где-то ведёт стрельбу Шилка, но тем не менее это чудо автопрома было реанимировано и двигалось самостоятельно! Два десятка глоток огласили плац мощным троекратным УРА!!! УРА!!! УРА!!!

Дверь автобуса открылась, "Карась" ступил на плац и, перейдя на подобие строевого шага, направился к командиру полка с докладом. Он заметно волновался и доклад получился весьма занятным.
- Тов.полковник! Ваш приказ выполнен! Доложил, ё..й карась, капи....
Дальнейшее утонуло в порыве смеха, от которого не удержался и командир. Отсмеявшись, подал команду:
- Товарищи офицеры! Прошу всех в автобус!

Было лето. Все окна открыты.
- Поехали! - приказал "Карась" водителю.
Автобус, надрываясь двигателем, медленно тронулся с места и выехал на дорогу, которая в сторону городка шла в небольшой подъём, но и его было достаточно, чтобы наша скорость не превышала 10 км/ч. Нам было плевать на это обстоятельство - ведь мы ехали в СВОЁМ автобусе! Все, попадавшиеся нам навстречу или обгоняющие нас автобусы дивизии, приветствовали весёлым бибиканьем - мол в нашем полку прибыло.

Офицеры, сидящие возле окон, привстали и, высунув фуражки наружу, стали махать ими, как вёслами, подгоняя автобус и, напоминая в этот момент галеру. Кто-то назвал его "Летучий Голландец". Наша поездка до городка заняла 11 минут; пешком - 15 минут!

Зато с обеда автобус до полка доехал резво. Под горку так разогнались - казалось, что он сейчас рассыпется на составные части, но всё закончилось благополучно. Он отвозил нас почти неделю, после чего пришёл в полную негодность и был списан. Так закончилась недолгая, но принесшая радость людям, жизнь "Летучего Голландца".

"Карась" получил-таки долгожданное и вполне заслуженное им звание майор. А, после выхода приказа о том, что САВО объявили заменяемым округом после 10 лет службы в нём, "Карась" одним их первых заменился на Украину...

А в августе 1987 года, ровно через 10 лет, заменился и я в родной ЛенВО.