Мать и дочь. Притчи

Рена Велиева
            В одной маленькой деревне в горах жила одна женщина с маленькой дочкой.  У этой женщины никого не было кроме этой девочки. Женщина так сильно любила свою дочь, что каждый день в своих молитвах благодарила Бога за то, что она есть у нее. Всю свою любовь, все тепло своей души, всю себя она дарила дочери. Девочка была очень веселая и весь день играла во дворе.
           Однажды, когда мать подметала свой маленький дом, девочка подошла и захотела помочь.
          - Что ты, милая, я сама все сделаю. Ты испачкаешься, будешь вся в пыли. Иди лучше поиграй во дворе.- Сказала мать. И девочка пошла играть.
           Когда женщина разожгла огонь и стала готовить еду, девочка опять попросилась помочь.
          - Ты можешь обжечься и вся пропахнешь дымом, моя маленькая. Я сама все сделаю. Иди, поиграй во дворе - сказала мать. И девочка опять послушно ушла.
           Вечером, как всегда, женщина пошла за водой к роднику. Дочь ее догнала и стала проситься пойти с ней и помочь ей.
           - Тебе будет тяжело нести кувшин, промокнешь, заболеешь. Ты иди, отдохни, дорогая. Я сама принесу. – ответила на этот раз женщина.
            Шли годы. Девочка выросла и стала красавицей. А женщина не могла налюбоваться, глядя на нее. Весь день женщина занималась домашней работой. Убирала, готовила, приносила воду с родника. А девушка надевала наряды и красовалась перед зеркалом.  Но вот пришла беда в тот дом. Женщина тяжело заболела. Некому было в доме убирать, некому готовить еду и приносить воду. Позвала женщина дочь и говорит.
          - Ты бы немного в доме прибрала и подмела, вдруг кто придет.
          - Что ты, мама. Я испачкаюсь, буду вся в пыли. – Ответила дочь
          - Доченька, милая, приготовь еды, я голодна, да и ты ничего не ела. – попросила мать.
          - Я могу обжечься и вся пропахну дымом. – Ответила дочь
          - Пить, я хочу пить. – собрав последние силы прошептала мать.
          - Кувшин, наверно, я смогу поднять, пойду, принесу воды с родника – сказала девочка и ушла.
Девочка шла медленно, собирая цветы и ягоды по дороге. Она совсем забыла про больную мать. Когда она вернулась, уже стемнело. В доме было темно и холодно. Ее не встретила радостно мать. Душа матери уже упорхнула птицей в небо.