Дружба 1 Белая ворона

Оксана Студецкая
Оксана Студецкая               
                Дружба   
                Белая ворона
    « Ваше мнение о дружбе между мужчиной и женщиной»? – такова была тема
 слушателей в «Клубе семьи и брака», организованного при женском общежитии.
Мог выступить любой и высказаться.
   – Есть мое мнение! - выкрикнула из зала женщина лет сорока.
   - Тогда на сцену, - пригласил организатор. Женщина встряхнула головой и легкой уверенной походкой взошла на сцену,  заняла место за  трибуной. Все притихли, а она вначале тихо, потом все громче стала говорить.
   -   Многие, особенно мужчины утверждают, что дружба между мужчиной и женщиной рано или поздно заканчиваются любовной связью, под которой надо понимать – интимные отношения,  а если такая не наступит, то их отношения заканчиваются ссорой.
     Я против таких взглядов. Конечно, в дружбе мужчины и женщины существует природная притягательность, но чистая и святая дружба мужчины и женщины очень даже возможна и она, тем более прекрасна, оставаясь святой, создает особенное чувство. Эта особенность может и определяется природой  полов, но, не переступая порога святости, как бы создает длительный потенциал чисто духовных отношений. Не знаю, испытывал ли кто это чувство, но знаю, что нет более блаженного ощущения, когда духовная искренность открывается между мужчиной и женщиной настолько свободно, что перед ними нет никаких тайн, нет интриг и ревности. Эта свобода взаимоотношений делает людей настолько правдивыми и открытыми друг перед  другом, что все личностные качества каждого раскрываются как на ладони. Именно здесь они настолько познаваемы, как ни в каких других отношениях между людьми.

     Вечерело. Где-то вдали парка уже перекликались филины. На пустых лавках вдоль узкой аллеи, вздрагивали одинокие опавшие листья. Ростислав смахнул их кожаной перчаткой, и мы присели на скамейку. Было зябко. Он зажег спичку, прикурил, предложил мне, но я отказалась.
     Знакома я с Ростиславом уже более года. Поначалу нашего знакомства он, как и многие другие мужчины, принял наши отношения за начало интимных. Но вскоре я дала ему понять, что не желаю иметь его тайным любовником, что для интимных отношений у меня есть муж. К моему счастью Ростислав не обиделся, не возмутился, не исторг недоброжелательности, а лишь немного переменился в лице. Его лицо стало более серьезным и рассудительным.
    Мне не раз приходилось сориться с мужчиной, именно на этой стадии взаимоотношений, когда после нескольких встреч, мужчина начинал предпринимать решительные действия и даже агрессию в попытке овладеть тобой.  Никакие доводы и объяснения по поводу того, что цель наших отношений, это только дружба, не понимались и не принимались. Товарищ, решив, что его оскорбили, исчезал навсегда.
А со сколькими не пришлось даже познакомиться в силу только того, что мной была высказана коротенькая фраза – я замужем. Подобная примитивность исходит у людей от их недалекости, даже невежества.
    Ростислав отличался умом и интеллектом.
    - Итак.., вы.., вы желаете извлечь из меня те тайны мужского характера, которые мучают безизвестностью многих женщин? – он встал напротив меня и заулыбался.
     Я от радости, что он все понял, что он не уйдет, что наша дружба только начинается, вскочила на лавку.
    - Браво! – воскликнула я. – Точно так-с..!  Но не только…
    Он протянул руки к моей талии, я ухватилась за его шею, и он закружил меня. Мы громко расхохотались. Чувство раскованности, непринужденности, какой-то невероятной легкости окутало нас, изгнав навсегда еще так недавно мучавшую тяжесть натянутых струн только для того, чтобы понравиться друг другу, но не понять.
Теперь мы были сами собой, и все стало на свои места и, более того, к нам тотчас пришло взаимопонимание.
    Ростислав долго рассказывал о себе, я – о себе. Потом я много узнала о его работе, о его отношениях с друзьями, сослуживцами, начальством, его взгляды на жизнь, политику, людей, мир. Это был действительно незаурядный человек, у него было чему поучиться.
     Мне пришлось узнать от него и то, чего я никогда бы не выяснила от своего мужа. Одновременно и я, открыла ему такие тонкие нити женской психики, которые порой скрыты за семью печатями и недосягаемы для мужчин, что он, дожив до сорока лет и не подозревал о их существовании. После такого разговора с ним, он легко помирился со своей женой и впредь знал, что требуется, чтобы смягчить женский нрав или вернее, знал ту точку соприкосновения с женщиной, по которой рвутся все нити раздора.
Итак, мы стали друг для друга тем родником помощи, который исцеляет еще до того, как разразиться болезнь.
     Но не только в этом было благо нашей дружбы. Познание, познание, и еще раз познание мужского и женского ума.  Он не перетягивал ни в чью сторону, он оказался равным и добрым, несмотря на то, что каждый из нас считал друг друга умнее, но при этом не унижал себя, а учился.  Это был ум обыкновенных, дружески настроенных друг к другу людей и, - это было главным… Особенно ценным было еще то, чтобы мы не говорили, каких бы тайн друг другу не открывали, это никогда и нигде не возвращалось к нам эхом «испорченного телефона».
   Такие взаимоотношения приносили нам еще отдых, облегчение и разрядку от накопившихся проблем. Полная откровенность друг перед другом, была исповедью, облегчения души и снятия всех тяжестей дневных забот и проблем. Как часто нам не хватает именно этого дома, когда вместо тыла отдыха, мы сами нагнетаем массу неразрешимых домашних и других проблем.
    Вот почему дружба между мужчиной и женщиной, как людей знакомых, иногда просто необходима, она во многом помогла бы людям налаживать взаимоотношения в семье, и не только налаживать, а научиться вести гармоничный семейный уклад жизни.
   Но многие семьи запираются в своей скорлупе, не разрешая друг другу общаться не только с лицами противоположного пола, но иметь подруг женщине и друзей мужчине.
Большинство придерживаются тенденции дружить только с представителями своего рода. И то и другое, обедняет людей, делает их односторонне принципиальными, упрямыми, порой обидчивыми. Поэтому в целях, более гармонических отношений людей в семье, и  в обществе, они должны обогащать себя и разнополой дружбой, что принесет им блага и богатства духовные и еще множество умений и знаний. Под такой дружбой надо понимать не просто знакомых людей, где дружат семьями и часто с интригами, а чистой и доверенной дружбой между мужчиной и женщиной.
 
 Женщина закончила свой рассказ, закрыв тетрадку, которая лежала перед ней во время выступления. Очевидно, она свой рассказ тщательно подготовила прежде и очень хотела, чтобы ее доводы были услышаны аудиторией. Закрыв тетрадь, она вознесла свои глаза к залу, ожидая вопросов. Все молчали, то ли думая об услышанном, то ли не понимая, в какие тайны их посвятили.
    Можете задать мне вопросы, - громко объявила женщина, думая, что люди не осмеливаются их задать. В зале находились люди разного возраста – молодежь, в основном девушки, средних лет женщины, пожилые бабушки, и несколько мужчин. Молодых парней почти не было, они появятся позже, когда придут на свидание к своим девушкам.
    Выступавшая женщина хотела уже оставить сцену, как вдруг из зала выкрикнул мужской голос.
    - Где ваш друг мужчина теперь? Он есть до сих пор у вас?
    - Есть! Он находится даже здесь, в зале, - ответила женщина, совсем не растерявшись.
    - И что же? Вы по-прежнему с ним только дружите?
    - Нет, он теперь мой муж.
 У..у..у…у…у….!  Как?  У..у…у…у…ууууууууууу! – со всех сторон заучал народ.
    - Значит невозможно, чтобы мужчина и женщина только дружили? – был следующий вопрос мужчины.
    - Нет, почему же? Вполне возможно. Только еще требуется иметь прочные узы в семье. А если их нет, или нет понимания со стороны мужа, который будет ревновать, подозревать, не верить, то это может привести не к укреплению семьи, а, наоборот -  к ее разрушению.
   - Наверное, нет мужчины, который бы не ревновал свою жену к дружбе с другим мужчиной?  Я бы, своей, такого никогда не позволил.
    -  Вот то-то, что не позволили. Значит, не доверяете своей жене, не верите в ее любовь к вам, сомневаетесь и, не уверены в себе.
    - Как не уверен? Я что, плохой ей муж, не забочусь о ней, денег не приношу, или сам гуляю?
    - Не обязательно. Но свою жену как личность вы не знаете, считаете ее вещью принадлежащей только вам. Хотя вы этого не сознаете, не понимаете.
   - А как же теперь, ваш бывший друг хорошо знает вас как личность, доверяет вам, и у вас снова есть другой мужчина друг?
   - Есть, только мы дружим вместе.
   - Тогда это дружба семьями?
    - Нет, у нашего друга нет жены, но есть подруга и он скоро женится. Но женится, благодаря нашей дружбе, и общению с нами.
    - Но ваш муж, бывший друг, тоже в прошлом потерял жену? Как помнится, он был женат?
   - Да, был женат, но его жена вела себя также опрометчиво, как и мой бывший муж.
Ревновала, устраивала истерики, выслеживала его каждый шаг, устроила расследование с помощью адвокатов, несмотря на то, что я знала ее,  приходила к ней, объясняла и даже пыталась с ней дружить. Тот же эгоизм  собственности. Так она потеряла своего мужа.
    - Хорошо. А у вашего теперешнего мужа, то есть вашего бывшего друга, теперь есть другая подруга?
   - Есть.
  - Зачем? Вы же в свое время  выяснили все тонкости характеров мужчины и женщины, должны во всем понимать друг друга и решать все проблемы сообща.
  - Решаем, понимаем.  Но не хотим быть собственностью друг друга.
  - Странная у вас философия!   Что же это, вы нам предлагаете  обязательно мужу - подругу, а жене – друга?
   - Не обязательно, но если есть у них в этом потребность, то каждый имеет право иметь в друзья кого угодно.
   - Мы имеем, у жены – подруги, у меня – друзья мужчины.
   - Так все живут в однополой дружбе. А знаете, что от таких дружб происходит?
Женщины отбивают мужей, или занимаются коварством. Мужчины спиваются, становятся алкоголиками.  Следующая тема нашего собрания  и будет на тему дружбы между женщинами, приходите.
   Время сходки истекло. Люди поднимались с мест и гуськом направлялись к выходу.
 -Такое сказала, чтобы мой муж завел себе подругу, она стерва, враз уведет его.
 - Чтобы я отпустил свою жену на свидание с другим мужиком? Это же все равно, что разрешить ей пойти на лево. Такое баба придумала.
 - Это я должна своему Сергею разрешить подругу найти? И  он тогда на ней женится, а я что?   Ну, дает бабка!
 - Какой-то разврат она пропагандировала. В наше время никаких другов и подруг не надо было. Все заняты были, как выжить и пропитаться думали, как мужиков от смерти на войне спасти, а не думать о  собственниках. Такое нагородила, что не в тын, не в ворота. Смотри, Глаша, читай, еще объявление:
 «  Что вы скажете о дружбе  между одними женщинами?»
                (Кто желает выступить, подготовьтесь)
                Нач. в 19 -00.
- Придем, Глаша? Я выступлю, расскажу, как Нюрка у меня мужа увела. Вот тогда в прах превращу  теорию о дружбе между мужчиной и женщиной.
               
    Марина, взяв за руку Ростислава, направились тоже к выходу. Услышав реплики, уходящего народа, она обратилась к Ростиславу, когда они  сели в машину.
    - Ростик! Не поняли меня люди, не сумела я донести им полезность общения, откровенного общения мужчины и женщины.  Необходимо было еще рассказать о нашей разной природе, созданной богом.  Ты помнишь, как я жаловалась тебе, что не знаю, любит меня муж или нет? А ты мне объяснял, что мужчина проявляет свою любовь к женщине в основном физической близостью. Он считает это  - главенствующим проявлением любви по данной ему природой – быть семенем и продолжением рода человеческого.  Женщину же бог наделил материнскими чувствами любви, эмоцинальной любовью, которую она проявляет и к мужчине, и к детям, и ко всем людям.
    - Если бы мужчина совершал половой акт только на эмоциях, то дети бы рождались один раз в сто лет, - не помню кто  это сказал, но это - чистая правда, - добавил Ростислав.
   - А как же проститутки?
   - Ты что, забыла? Сама мне  с пеной у рта доказывала, что проституток создали мужчины. Не надо было бы им сеять свое семя по всей земле, то и проституток не было.
   - Да, поэтому женщина после полового акта начинает досаждать мужа вопросами – любишь ли ты меня? А он недоумевает – что  она от меня хочет, ведь я  только что отдал сполна  ей свою любовь.  Но как об этом рассказать людям в доступной и не вульгарной форме? Я не нашлась, не сумела.
   - И не надо, дорогая, эти высокие морали не всем доступны, здесь надо иметь интеллект.
  - Да, но если бы все это понимали, сколько конфликтов можно избежать, сколько мужчин и женщин сумели бы понимать друг друга.
   - Кто захочет понимать, тот будет сам искать ответы на свои вопросы и найдет их  в том же дружеском общении.
  - Значит, кому это надо, тот сам заведет себе друга по откровению и совсем не нужно насаждать это всем. Я так тебя поняла?
  - Совершенно верно, дорогая.
  - Мы пойдем на следующее слушание?
   - На тему дружбы между одними женщинами?
  - Да.
  - Но что мы там услышим, кроме сплетен?
 - Ты так думаешь?
  - Уверен.
   А я не очень, знаю,  многие женщины умеют быть преданными в дружбе, как и мужчины.   Ростислав! Не гони так машину! Разобьемся!
  - Тихо, тихо, не наврочь! 
  - А ты не суеверничай, как женщина.
  - Это не суеверие, это материализация мыслей.
  - Материализация безумства....
             
              (Продолжение следует)