Милые сердца. IV Тайна старого сарая

Екатерина Лукомская
   
   Как я уже говорила, с моим отцом связано огромное количество воспоминаний, мама говорит, что я его точная копия. Не знаю, может быть генетика наука не до конца изученная, и скоро откроется прямая связь портретного сходства двух людей с действиями, поступками и ощущениями друг от друга, но скорее всего все дело в подсознательном и психологи лучше меня смогут рассказать о привязанности дочери к отцу.

   Мой отец, кроме всего прочего, однажды оказался невольной причиной одного удивительного приключения. В нашем небольшом сарайчике, который разместился во дворе неподалеку от деревянного туалета, не было ничего таинственного. Там хранились старые грабли, ведра, запчасти и другой полезный хлам. Но играя небольшой командой в нашем дворе, в один из теплых деньков бабьего лета, мы почему-то решили проверить не только внутренности сарая, но и его крышу. Честно говоря, я определенно знаю причину заставившую нас так плотно заняться этим архитектурным чудом. Папа часто бередил мое воображение рассказами о наших родственниках и предках, которые жили в прекрасных домах, ездили в экипажах и носили фамильные драгоценности. И хотя мама не одобряла этих рассказов, в моей душе они навсегда поселили любовь к истории, и в частности интерес к генеалогии своего рода. Именно поэтому, частенько я зазывала своих друзей на поиски фамильных драгоценностей, и с этой целью мы не раз собирали паутину и растворную пыль на штаны в старых полуразрушенных домах оставленных под снос.

   Вытащив из-под толя и деревянного каркаса, которым была покрыта крыша сарая какие-то тряпки, деревяшки и другой строительный мусор, мы наконец добрались до чего-то стоящего. Как по сигналу, все сорванцы сгрудились в одну кучу и нетерпеливо ждали результатов расследования. Вдвоем с Димкой мы вытянули из-под кровли какую-то деревянную рамку, покрытую сверху старым потрескавшимся стеклом. «М-да, на драгоценности не тянет!»,- съязвил кто-то и остальные потеряли интерес к происходящему. А я решила стереть вековую пыль и выяснить что за артефакт в моих руках.

   Под стеклом оказалась фотография, но самое удивительное, что моя память по сей день хранит образы людей, уже плохо видимые, но все еще сохранившие свою яркость и привлекательность. Это черно-белое фото сегодня кажется мне ярче любой картины из мировых коллекций итальянских мастеров. Прекрасные дамы в белых воздушных платьях величественно сидели на изящных стульчиках. На головах у них были пышные шляпки, а в маленьких ручках, обтянутых перчатками, некоторые из них держали игрушечные зонтики, похожие на кружева, которые плела моя кубанская бабушка. Рядом с дамами стояли кавалеры, сплошь одетые в какие-то военные мундиры. Их лица трудно было рассмотреть, но мне отчего-то казалось, что все они улыбаются и невероятно счастливы находится друг подле друга. Это было семейное фото и семья была счастливая и большая. Были там и маленькие мальчики в матросках и миниатюрные кисейные барышни весьма юного возраста и даже, кажется, какая-то большая собака.
В этот вечер, перед сном, была моя очередь рассказывать папе сказку о наших прекрасных предках и их удивительной и счастливой жизни.