Рига-Москва. Вместо предисловия

Андрей Гавран
Это сейчас мы с вами живём в разных государствах, а когда-то, помните, мы были членами одной большой семьи. Советской семьи.

Теперь я россиянин, русский. Я живу в самой огромной и богатой стране мира. И это действительно так. Хотя в чём заключается богатство России мне порой не понятно.

Задумался, а патриот ли я? И что считать патриотизмом в этой стране? Куда бежать за легкой жизнью в случае…

Патриот власти?

Даже в самой благополучной стране мира это явление абсурдно. С этим нельзя не согласиться! Счастливая Америка или стабильная Германия так же не может похвастать слепой и безграничной любовью народа к власти и различным её структурам. Русские в этом плане более эмоциональны, да!

Бабушки удовлетворены, по крайней мере, они так думают, и в этом их счастье.
 
Большая СОВЕТСКАЯ страна?

А куда она делась, позвольте спросить? Совсем недавно, раздвигая оранжевые шторы украинского апельсина, я видел, как меня там любят и ждут, как встречают и заключают в крепкие объятия. Как любят меня, простого русского парня, в Риге и Таллинне (или, по-советски, Талине, если хотите). Бывал я и в Астане и Минске – везде я брат и друг! Грузия до сих пор встречает меня непередаваемым кавказским гостеприимством. Так что не соглашусь, что нет теперь той страны. Есть власть – политическая картинка, есть же реальная картина человеческих отношений, тёплых братских связей.  Братьям не легко друг без друга… Да и властные пост советские парни, с переполненными от независимости желудками, начинают протягивать свои ручонки старшему русскому брату, понимая, что лучше быть с ним, чем стать провинцией благодатной Германии. Бундестаг продолжает оккупировать старушку Европу, методы, правда, теперь другие. Видим Грецию, предполагаем идентичное развитие событий в Португалии и не только… Видим ли настоящий патриотизм в поведении тех же греков? Вряд ли – куда течение принесёт!

Капитал правит миром, господа.

Многое пережила молодая Россия, многое ей ещё предстоит пережить.

Во всём нужно искать тот патриотизм, который определяет нашу человеческую сущность. Патриотизм, который не даёт опуститься нам до звериных инстинктов. Разве мы не любим своих детей и стариков? Разве не готовы защищать их до последнего вдоха?

Ждать милости от властей - так же как и от природы! Просто нужно купить баночку краски, нарисовать цветочки на детской песочнице, поправить старенькую карусельку у себя во дворе, иногда вымести подъезд собственного дома. Лишний раз поздороваться с соседом, не обозвать ребёнка дебилом, не кинуть на газон окурок или обертку от мороженого, не плюнуть в метро, не разбить фонарь в сквере… Да мало ли, сколько таких НЕ!

Это и есть патриотизм и с этого мы все должны начинать каждый день своего существования на родной земле!

Родину, как и родителей, не выбирают! А ещё – хорошо там, где нас нет!

Я русский. Я был и останусь им навсегда.
 
Рожденный в 1956 году на окраине Московской области в городе Сталиногорске, мог ли я предположить, что судьба занесёт меня за тысячу километров от родного дома?

А ведь занесла. Рига стала моим вторым домом, была и оставалась им на протяжении многих лет. Здесь я встретил свою ненаглядную Люсю, здесь появились на свет мои дети.

Рига дала мне всё, о чем я даже не мог мечтать. Рига же всё и отняла…

Теперь обо всём по порядку. Но, прошу вас, не ищите здесь каких либо исторических реалий и параллелей. На то есть учебники истории. Я, как человек эмоциональный, хочу поведать вам о другом.



Рига-Москва. Глава первая. Айгарс:  http://www.proza.ru/2011/01/26/1267