Спелеологи круглого стола. Предисловие автора

Игорь Орловский
БРЕД ПЕЩЕРНОГО ЧЕЛОВЕКА В ФОРМЕ ВОЛЬНОГО ТРЁПА


Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/01/20/187






                Настоящую книгу автор разрешает
                ксерокопировать, сканировать-файнридить,
                фотографировать, переписывать от руки,
                переписывать от ноги, высекать на камне,
                писать палкой на снегу и вилами на воде,
                выучивать наизусть, или же размножать
                каким-либо иным способом.











Игорь Орловский ©

Дизайн обложки – Игорь Орловский ©
Рисунки на обложке заимствованы из книг:
– Брун В., Тильке М. История костюма от древности до Нового времени.
М., “Эксмо-пресс”, 1999.
– Широкова Н.С. Культура кельтов и нордическая традиция античности.
СПб., “Евразия”, 2000.








                Все действующие лица этого

                произведения вымышлены.

                Всякое сходство их с

                реальными людьми есть не

                более чем случайное

                совпадение.













ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
-------------------------------

                Взял Вяйнемейнен кружку, да прежде, чем выпить,
                посмотрел на дно. А там чего только нет! Лягушата
                прыгают, ползают змеи, копошатся черви.
                Выплеснул Вяйнемейнен отраву и говорит хозяйке Туонелы:
                – Не для того я живой спустился в страну мёртвых,
                чтобы пить ваше пиво. Кто пьёт его – тот пьянеет,
                кто пьянеет – тот гибнет.
                Калевала в пересказе для детей

“Спелеологи круглого стола” – это пародия на пьянство в спелеосреде. Явление сие не частое, а в последние годы даже и редкое, но…

Один житель Сан-Франциско сказал, что если посмотреть на его родной город со стороны, то можно подумать, что он населён одними кришнаитами. Хотя на самом деле их там ноль целых ноль десятых. Просто эти бритоголовые люди в ярких “клоунских” одеяниях постоянно устраивают красочные шествия по главным улицам и торжественно прославляют свою “Верховную личность Господа” [1] громогласными криками: “Харе Кришна!” Так же обстоит дело и с алкоголем у пещерных людей современности.

Сразу хочу оговориться, что существует несколько видов пещерных людей.

Первые и главные – это спелеологи, то есть те, кто изучает пещеры: геологи, биологи, палеонтологи, глациологи и другие …ологи. В спелеоклубах они, как правило, не состоят.

Вторые, кого обыкновенно называют спелеологами, но кто никаким учёным не является, а занимается поиском новых пещер, их раскопкой, первопрохождением, составлением карт и изобретением снаряжения. Половина таковых состоит в спелеоклубах. Один спелеолог предложил: давайте, называть это дело не спелеология, а кейвинг. Но его не поддержали.

Третьи – спелеотуристы – любители подземных путешествий, умеющие не приносить вреда пещере и грамотно пользоваться спелеоснаряжением.

Четвёртые – туристы. Свой нос суют везде, могут и в пещеру заглянуть. Вести себя правильно там умеют не все, поэтому некоторые неразумные личности могут и напакостить – сделать пещере какую-нибудь гадость.

Так вот, алкоголь потребляют отдельные представители всех четырёх видов пещерных людей.

Ежели человеку начать толдычить: “Водка – дрянь спиртной напитка!”, то результат будет прямо противоположный. Посему я пошёл другим путём.

Возможно, “Спелеологи круглого стола” уже устарели. Это моё бредовое сочинение было бы особенно актуально в 80-х годах и в начале 90-х. В то время пропагандировался массовый спелеотуризм, делавший установку на то,  что пещеры – обычные туристские маршруты, по которым советская система требовала направлять как можно больше трудящихся. Спортивное хождение по пещерам стало главной целью спелеотуризма, стимулировалось финансовой поддержкой, системой квалификационных справок, разрядов и т.д. “Спортсмену не до научных премудростей” – и за пределами сознания тысяч спелеотуристов оставались базовые знания о значении пещер и особенностях их среды, как и этика взаимоотношений человека с пещерой. Поэтому и стали возможными свалки лагерного мусора, кучи отработанного карбида. И… распитие алкогольных напитков под землёй. Создалась даже традиция – 7 ноября забираться в большие и простые в техническом отношении пещеры и устраивать вакханалию. Ныне новый ветер подул – времена переменились. После огромадного количества загубленных пещер народ призадумался.

В России имеет место быть миф о культурном употреблении алкоголя. Дескать, нажираться до поросячьего визга – это скверно, а пропустить рюмочку-другую не просто можно, но и нужно. Даже обоснование мифу сему сочинено оригинальное: в спелых фруктах алкоголь содержится, в кефире – тоже, следовательно… пить коньяк можно! Только вот почему-то никто ещё не объедался фруктами до такого состояния, чтобы потом под мусорным баком в себя приходить. Возможно, кто-то и может выпивать немного, в символических количествах, иногда, по большим праздникам. Но у подавляющего большинства людей так не бывает. У подавляющего большинства людей бутылка пива заканчивается энным количеством водки. Поэтому какая-нибудь интеллигентная дамочка, рассуждающая перед телекамерой о необходимости употреблять вино в медицинских целях, провоцирует миллионы людей на пьянство. Сколько людей в России погибает от алкоголизма каждый год? 600 – 700 тысяч человек. А от свиного гриппа? 3 человека в год. Смертность от обычного гриппа и то выше, чем от свиного. Следовательно, бороться с алкоголем надо бы в 200 тысяч раз усерднее, чем со свиным гриппом. А на деле что?.. Но особенно противно видеть, как употребляют спиртное некоторые священнослужители. О-хо-хо-хо-хо-хо-хох…

А как красиво умеют врать производители алкогольной продукции! Но если красивые, яркие этикетки на винных бутылках доходчиво объясняют нам, из какого чудесного винограда сделано это вино, сколько медалей заработало оно на выставках, какой у него неповторимый вкус, запах, и тому подобное, то это ещё не означает, что спирт, содержащийся в нём, изменил свою химическую формулу. Если на водочной этикетке нарисовано пшеничное поле и сказано, что водка создана из отборного зерна и по древним рецептам, то это явно не означает, что она стала полезным напитком.   

Ещё спрашивают, почему в этом своём сочинении на пещерную тематику я пишу о всяческой хрени. Отвечаю. Представьте себе такую картинку: перед входом в пещеру стоят три палатки. Известно, что в одной из них расположились на ночлег чайники, в другой – начинающие пещерные люди, а в третьей – бывалые спелеологи. Как, не заходя в палатки, по одним разговорам, определить, где кто? В первой идут неумолкающие разглагольствования о красоте подземных обителей. Это, ясен пень, чайники. Во второй – о снаряжении. Ну кто может так долго рассуждать о снаряге? Естественно тот, у кого её ещё не хватает, кто недостаточно хорошо умеет ей пользоваться. А в третьей палатке треплются о чём угодно, только не о подземке. Всякую хрень несут, хреноводы эдакие. Не забывая, впрочем, и серьёзных вещей. Всем должно быть понятно, что там, в третьей палатке, готовясь к решающему штурму, спелеогвардия точит свои языки.

Почему в “Спелеологах круглого стола” имеются главы о тяжёлой музыке? Впервые в красноярский спелеоклуб ЦБК я зашёл в 1991 году. В то время главная их комната была украшена большими портретами ленина, калинина, ещё кого-то из коммунистических главарей. А под ними висели большие железные цепи. А вкруг их виднелись названия банд, игравших металл. Вот приколоты к стене две почётные грамоты: у ленина подрисован панковский гребень, в ухе – серьга, пальцы сложены в “металлический знак”. Из одной грамоты я узнал, что ею награждён член спелеоклуба ЦБК за освобождение Африки от негров. Про вторую не помню точно, но там тоже красовалась какая-то прикольная белиберда. А вот знак, снятый с автобусной остановки: “остановка Металлургов” – no comments! На книжной полке выстроилась библиотека клуба – детско-юношеские книжонки про ленина. И бюст неизвестного лица в противогазе. В то время эта жизнетворческая неформальная атмосфера воспринималась как издевательство над коммунистическим режимом.

Так, вот что ещё сказать хочу. Все стихи в тексте, если их автор не указан, принадлежат мне. Кроме всяких четверостиший-двустиший, которые в основной своей массе народные.

Ладно, всё, хорош трепаться – пора, наконец, представить свой “бред пещерного человека в форме вольного трёпа” пред любознательные очи достопочтеннейшего читателя. Правда, мне кажется, что вы это читать не будете. Потому что в тексте картинок нет. Не знаю, как вы, а я, когда беру в руки новую книгу, то первым делом смотрю, есть ли в ней картинки. И если картинок нет, то книгу сразу откладываю в сторону, потому как что в ней смотреть? – картинок-то нет. А ежели они есть, то я, глядишь, может быть что-нибудь и почитаю. Из середины. Если тихая грусть найдёт.

Хотя нет, скажу ещё несколько слов. Слушайте очень внимательно!

Нетвёрдой походкой, слегка пошатываясь, в залу вошёл рыцарь в помятых доспехах, обагрённых кровью.

– Где ты был, Франсуа!? – удивлённо воскликнул король, вскакивая с трона.

– Ваше величество, я уничтожал Ваших врагов в Лангедоке.

– Послушай, Франсуа, у меня же, вроде, в Лангедоке не было врагов?

– Не знаю, как раньше, – произнёс рыцарь, отирая со лба кровавый пот, – зато теперь – весь Лангедок!


[1] Международное общество сознания Кришны часто употребляет выражение “Верховная личность Господа”. Из этого выражения следует, что у их господа много личностей, то есть богов много, но только один этих богов главный. Значит, их религия – не монотеизм (как утверждают кришнаиты), а политеизм.


Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/01/20/187