Прозрение

Людмила Григоращук
Когда говоришь – последняя любовь– это звучит как приговор, как прощание. А когда становится  понятным тебе ,что это – последняя любовь ? Когда новая тебе просто не нужна . Когда  сердце уже не примет никакой другой образ , не  сможет принять. Когда  большая часть жизни уже позади, и много  испытаний сердце твое прошло , приняло и перестрадало. Теперь оно понимает ценность этого  последнего  чувства.  Маленький родной городок. Река с цветущей черемухой весной , улочки  родного городка , старая школа. Все знакомо, сколько бы времени не прошло с тех пор.  Память отставила даже резкий  запах клейких тополиных листочков  по весне и несколько цветущих яблонь в школьном саду. И юношу , которого ,казалось, не возможно забыть никогда. Так казалось… Первая любовь пришла с этим цветом черемухи  и ощущением весны. И глаза его  улыбчивые  и комсомольский значок на  лацкане пиджака.  Радость первая и первая тоска. Это было как небо , захмаренная  тучами и  облаками. Но молодость оптимистична и тоска  закружилась в хороводе  юности. На то и юность. Первая любовь уходила , возвращаясь  светлой  печалью иногда вечерами. Много дорог в жизни , много тропинок. Одна из них была моей . Другая  была  его и развела жизнь  нас в разные стороны света. А что было потом ?  Жизнь, Напряжение. Становление. Борьба . Преодоление. Радость достижения.  Успех. Тревога . Размышление. Отчаяние. Зрелость. Снова Мечта. И вот  финишная прямая. И ты принадлежишь уже  самой себе. Все уже произошло . Все пункты жизненного перспективного плана раскрыты и резюме ты написал сам себе. Что дальше ? Успокоение ? Созерцание ?  Оказалось  - НАЧАЛО . Начало чего ? Любви.  Обыкновенное чудо среди стандартности жизни , среди повседневности и размеренности времени. Все наперед ведь известно. Но однажды ты вдруг понимаешь: «Нет , жизнь совсем не на финишной прямой.» И снова , как в юности, смятение духа ,  снова волнение и ожидание, и руки холодеют от неожиданной радости и  запыхавшись  после работы  замерзшими  пальцами набираешь пароль и тебе вдруг  является  СЛОВО ЕГО.  В письме. Как ,как это могло случиться  в этой паутине , чтобы однажды произошло это чудо встречи с юностью своей.? И тот  маленький городок  и улочки его вдруг снова стали пахнуть тополиным запахом весны. Где же был ты так много лет без меня ? Где ? Чтобы однажды посмотреть  на меня глазами юности тут с фотографии и забрать снова мой покой? И ничего не нужно кроме твоего зеленого света  на сайте и глаз твоих родных. Ведь они как в юности. Ничего не нужно , кроме них . Ничего не радует , кроме них. Ничего не хочется ждать , кроме них. И твоей теплой ладони , где легко вместится моя ладонь . Смелая ласка  Невозможная нежность до головокружения. Ничего больше не примет  Душа. Никого .Мы и сейчас можем быть вместе. Посмотри на Полярную Звезду в полночь и я на неё посмотрю .Звездное небо одно на всех. Тепло мне , тепло. От дыхания твоего тепло, от губ твоих  согревающих. От взгляда твоего  заботливого. Знаю , переживаешь за меня , родной мой. Как я так далеко от тебя! Ничего , мой хороший. Не привыкать мне ждать тебя . Я дождусь. Никого не нужно больше мне ждать, кроме тебя.  Это последнее чувство. Зрелое , осознанное . Было время для осознания – целая жизнь. Диво  это дивное. Чудо чудное. В юность вернуться. В город наш с тобой родной .И там найти тебя такого же – с комсомольским значком. Возвращаемся к истокам  своим. И последняя эта любовь как награда , что выдержали мы  все тяготы жизненные . Жили честно , легких путей не искали .И счастье это – понять, что ты – это ТЫ- награда за терпение. И если я тебя  ЗДЕСЬ  не дождусь , ну что ж , всегда  остается надежда  ТАМ тебя дождаться. Жизнь  Вечна и Вечна Любовь. На то нам и дается однажды Прозрение.